Папки-передвижки

Викторина «Колесо времени», посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского

Галина Демина
Викторина «Колесо времени», посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского

Викторина , посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского

Цели: приобщение детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры через знакомство с жизнью чудотворца Всея Руси Преподобным Сергием Радонежским. Программные задачи: Продолжать знакомство дошкольников с важнейшими событиями из православной истории на примере Сергия Радонежского. Расширять представления детей о культурном наследии своего народа. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Расширять словарный запас детей, вводя традиционное название святого человека – «Преподобный», «старец». Содействовать развитию внимания к близким, к родителям и сверстникам, качеств заботливости и терпения.

Публикация «Викторина „Колесо времени“, посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского» размещена в разделах

Ведущий 1.

Дорогие ребята! Во все времена жили на Руси необыкновенные люди – духовные наставники народа. Многие из них после смерти причислены православной церковью к лику святых. Среди них и Сергий Радонежский – святой, просиявший как солнце на Русской Земле.

Вы знаете, что этот человек основал Троице-Сергиеву Лавру, построил на Руси немало храмов и монастырей. О нём можно сказать, что «он строил души человеческие и монастыри» и нёс на Руси свет христианской веры.

Стих.

Недавно наша страна отметила 700-летие Сергия Радонежского. Семь веков тянутся в наш город со всей Великой Руси люди, чтобы поклониться и помолиться Великому Святой Земли Русской Преподобному Сергию Радонежскому.

Ведущий 2.

Ребята! Давайте вспомним, какие памятные места нашего города мы недавно посетили?

( Ответы детей: Троице-Сергиеву Лавру, памятники Сергию Радонежскому и его родителям Марии и Кириллу).

Правильно, все эти места связаны с именем Преподобного Сергия Радонежского.

1. Тихо кружатся листья осенние,

А в сердцах закипает веселие.

Кто верхом, кто пешком, по усердию

Все идут к Преподобному Сергию.

2. Сюда приходят год от года

Со всех концов, со всех сторон.

И в дивных храмах многократно

Внимает небо благодатно

Святым молениям людей.

Звучит колокольный звон.

Ведущий 1.

Сегодня мы хотим предложить вам провести викторину «Колесо времени». Хочу напомнить вам основные правила викторины :

1. Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

2. Не перебивать друг друга, выслушивать вопросы и ответы до конца.

3. Порадовать нас своими знаниями.

Ведущий 2.

Итак, мы начинаем. По картинкам «Колесо времени» поможет нам вернуться в старину, далеко вглубь веков – в самую Древнюю Русь. А ваши знания и смекалка помогут обобщить и закрепить знания о Преподобном Сергии Радонежском.

Играть сегодня будут команды старшей и подготовительной групп, а дети из младшей группы будут зрителями. Поприветствуем участников игры.

1. Добрый день вам и здоровья. – приветствие команды старшей группы.

2. Знаний глубоких и ответов правильных. – подготовительной.

Перед вами «Колесо времени», которое перенесёт нас в Древнюю Русь, где недалеко от города Ростова Великого близ села Варницы в прекрасный майский день под пение птиц за окном, родился мальчик. Внимание вопрос:

1. Как звали Преподобного Сергия в детстве? (Варфоломей)

2. А как звала его Мама? (Варфуша)

3. Как звали его родителей? (Мария и Кирилл)

4. Какое чудо произошло с Преподобным Сергием ещё до его рождения?

5. (Прокричал в утробе матери три раза во время литургии : утренней службы в церкви)

6. Как звали братьев Варфоломея? (Пётр и Стефан)

7. О чём мечтал Варфоломей во время учёбы? (Познать грамоту, служить Богу)

Дети читают стих «Чудесная встреча».

1. Уходит день, прозрачный как хрусталь.

Листы осин без ветра шелестят.

Смеркается. Чуть розовеет даль.

«Пора искать пропавших жеребят,

Пока ещё и вовсе не стемнело! –

Так думал маленький Варфоломей,

Бродя один тропою меж полей.

2. Но сердце мальчика и ныло и болело

И думал он невольно о другом:

Что не постиг он мудрости в ученье,

С молитвою просил он вразумленья

У Господа, чтоб хоть строку прочесть

Из древнего святого Псалтыря.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, его отдали в школу вместе с братьями Петей и Стефаном, но вот беда – учёба давалась мальчику с трудом, что приносило много огорчения Варфоломею.

Ведущий 2.

И вот однажды (показывает следующую картинку…

А теперь внимание, вопрос:

1. Какой эпизод из жизни святого изобразил художник М. В. Нестеров? (Встреча мальчика с монахом)

2. О чём попросил мальчик старца? (О помощи в учении)

3. Как изменилась жизнь Варфоломея после встречи со старцем? (Стал хорошо учиться)

Молодцы, ребята! Действительно, после чудесной встречи со старцем мальчик начал учиться прекрасно.

Вопрос:

1. А кто помнит, какие слова сказал старец родителям Варфоломея? (Ваш сын будет велик перед Богом и людьми)

2. Ребята, кто знает, что означает имя Варфоломей? (Сын радости)

Ведущий 1.

И, действительно, мать и отец не могли нарадоваться на пригожего и ласкового малыша, который мечтал вырасти и уйти в глухой лес, чтобы молиться там обо всех людях.

Давайте встанем в круг и ласково назовём друг друга по имени.

Игра «Ласковое слово».

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три,

Ласково по имени друга назови.

Ведущий2.

А сейчас «Колесо времени» перенесёт нас в лес, в глухую чащу, где Сергий Радонежский жил с братом Стефаном.

Внимание вопрос для команды подготовительной группы:

1. В лесу Сергий построил, что: замок, келью, дворец? ( Ответ: келью)

Что означает слово – келья? (Жильё монаха)

А теперь вопрос для команды старшей группы:

2. В лесу Сергий построил : парк, дорогу, церковь, детский сад, школу? (Церковь)

Правильно, ребята! Сергий с братом построили в глухом лесу среди берёз и елей церковь и келью.

Игра «Строим дом».

Мы топорики все взяли, молоточками стучали.

Раз – два, раз – два вот построена изба.

Вышел очень славный дом!

Проживать мы будем в нём!

После игры дети садятся на стулья.

Ребёнок из старшей группы читает стих.

Увитый тонкой стружкой золотой,

Пропахший ароматною смолой,

Нам дорог Сергий, плотник и святой.

Неутомимый труженик…

Ведущий 1.

А сейчас, внимание, вопрос:

Перед вами 2 коробки (Второй ведущий показывает их детям). Подумайте и постарайтесь отгадать, что за предметы находятся внутри. Небольшая подсказка: такие предметы мастерил Преподобный Сергий во время своей жизни в монастыре. В каждой из этих коробок находится предмет, имеющий отношение к дереву, но это не дерево.

Ведущий обращается к детям старшей группы:

В вашей коробке – предмет, который можно использовать для игры (Богородская игрушка, а у вас, ребята «обращается к детям подготовительной группы) – предмет, который используют для обучения (книга из бересты).Напоминаю, такие предметы мастерил Преподобный Сергий в свободное от молитв время.

Ведущий 2.

Мы предлагаем вам собрать в нашу берестяную книгу все пословицы и поговорки о труде.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Делу время, а потехе час.

3. Кончил дело, гуляй смело.

4. Терпение и труд всё перетрут.

5. Глаза боятся, а руки делают.

6. Готовь сани летом, а телегу зимой.

7. Дело мастера боится.

8. Труд человека кормит, а лень портит.

9. Умелые руки не знают скуки.

10. Дружба в делах помощница.

11. Была бы охота – будет ладится работа.

12. Долог день до вечера, если делать нечего.

Ведущий 1. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в новую игру «Яблочко».

В саду яблочки – розовый цвет. Ветер подул, и яблочка нет.

Падает с ветки – берегитесь, детки!

После игры ведущий продолжает.

Святые люди излучали любовь и доброту. Эти качества Бог вложил в человека как в свой Образ. Сергий Радонежский поистине народный святой, близкий каждому православному человеку.

Стих.

Ведущий 1 обращается к детям.

Ребята, подумайте и скажите какую из добродетелей, присущую Сергию Радонежскому вы хотели бы увидеть у себя.

Выставляется мольберт с изображением яблони, символизирующей дерево добродетели. Каждый ребёнок, называя одну из добродетелей вешает «яблоки-магниты» на дерево (мудрость, послушание, терпение, доброта, скромность, любовь, милосердие, преданность, отвага, уважение, миролюбие, ласка).

Спасибо, ребята, дерево доброе приносит и плоды добрые!

Ведущий 2.

Дорогие ребята! Наша викторина «Колесо времени», посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского подошла к концу. Обе команды показали хорошие знания, проявили смекалку, находчивость. А «Колесо времени» вновь зовёт нас в дорогу – в наш прекрасный город Сергиев Посад, в знаменитую на весь мир Троице-Сергиеву Лавру.

(На фоне колокольного звона звучит стихотворение Е. Н. Егоровой)

Утром солнышка лик сияющий

Будит Сергиев славный град.

Многокупольем ослепляющим

Лавра дивная тешит взгляд.

Над сторонушкой раздольною

Стены мощные вознеслись

Величавые колокольные

Изливаются звоном ввысь…

Ведущий 1.

Спасибо гостям за внимание и активное участие (дети из младшей группы участвовали во всех проводимых играх, а нашим детям за прекрасные знания.

Публикации по теме:

Дидактически-развивающая игра «Колесо настроения»Дидактически-развивающая игра «Колесо настроения» Дидактически - развивающая игра «Колесо настроения» Цель-привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека Задачи: 1. Познакомить детей.

Дидактическое пособие «Пирамида» и «Колесо обозрения»Дидактическое пособие «Пирамида» и «Колесо обозрения» Пояснительная записка к многофункциональному дидактическому пособию «Пирамида» и «Колесо обозрения» Возраст: старший дошкольный (5-7 лет).

Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти Классификация по зависимости её характеристик от особенностей деятельности.

Викторина для детей 5–6 лет «Колесо истории» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 2 «Солнышко» Викторина.

Мини-музей «Колесо времени» (часы)Мини-музей «Колесо времени» (часы) Мини-музей «Колесо времени» Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах. Задачи: 1. Формировать исследовательский подход к.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Проектная деятельность «Колесо истории транспорта» Паспорт проектной работы Вид проекта. Познавательный, творческий. Участники проекта. Дети, родители, педагоги. Срок проекта. Краткосрочный.

Конспект занятия «Жизнь Сергия Радонежского — пример благочестия, любви к Родине, Богу, людям»Конспект занятия «Жизнь Сергия Радонежского — пример благочестия, любви к Родине, Богу, людям» Цель: Познакомить детей с жизнью и духовным подвигом Сергия Радонежского. Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского, как.

«Безопасное колесо». Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина “Безопасное колесо” в подготовительной к школе группе Цели: • Закрепить теоретические знания у детей по правилам дорожного.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Колесо времени», посвящённая памяти Преподобного Сергия Радонежского
Опубликовано: 12 июля 2018 в 08:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД