Лучший педагог года

Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы (1 фото)

Ольга Нургалиева
Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о птицах, воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

1. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц;

3. Учить детей отгадывать загадки о птицах, выделяя в описании характерные особенности внешнего вида и поведения;

4. Развивать и стимулировать познавательную активность детей;

5. Формировать осознано-правильное отношение к птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать нужные для них условия;

Ход викторины.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Публикация «Викторина „Мои пернатые друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах

Вед. : Ребята, я рада всех вас видеть. А вы умеете загадки отгадывать?

(ответы детей)

Тогда слушайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахн м,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы? Назовите (птицы)

Вед. : Молодцы, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Мои пернатые друзья!».

В зал влетает ворона.

Ворона Карповна: Карррр, карррр! Здррравствуйте, ррребята! Я ворона Карповна. И зачем это вы здесь собрррались, да ещё и без меня?

Вед. : Здравствуй, Ворона! Мы собрались с ребятами, чтоб побольше узнать о птицах и поиграть в викторину.

Ворона Карповна: Это замечательно, каррр! Я вам могу помочь в этом! Ведь я сама птица.

Вед. : Это очень хорошо, мы согласны!

В зале присутствуют 2 команды, которые будут соревноваться между собой.

Каждая команда придумала себе название.

Ворона Карповна: Ррраз ррразговорр у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами, каррр.

Вед. : Ты права, Ворона. Сейчас ребята нам расскажут как называется их команда.

Ребята по очереди называют свои команды.

Вед. : Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».

Перед началом игры хочется поднять друг другу настроение. Сделать это поможет песня.

Песня «Саночки»

Ворона Карповна: Каррр! Я вижу, вы готовы начать викторррину?

(Дети отвечают)

Вед. : Внимательно слушайте задания: каждой команде будут даваться вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе карточки с изображением птички. В конце викторины определим, какая команда знает больше о птицах.

1 тур разминка «Назови птицу»

Ворона Карповна: Нужно будет назвать правильно птицу, которая появится на экране.

В этом туре побеждает та команда, которая назовёт больше птиц правильно.

(после окончания 1тура, чья команда больше назвала птиц получает «птичку»)

Вед. : Но это была только разминка, самое интересное и сложное впереди.

2 тур «Загадки»

Вед. : Будем вам читать загадки,

А вы должны назвать отгадки!

(Загадки чередуются для каждой команды, после ответа каждой загадки на экране появляется слайд с птицей-отгадкой)

1. Носят серенький жилет,

А у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!» (Вороны)

2. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

3. В гнезде над птенцами

Она не воркует,

Летает по лесу

И громко кукует. (Кукушка)

4. Белокрылая птица,

Над морем летает,

Рыбу увидит-

Клювом хватает. (Чайка)

5. Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

6. Жёлтенькое брюшко-

Воробья подружка. (синица)

Ворона Карповна: Каррр! Какие вы молодцы, ррребята! Всех моих соседей птиц узнали.

Вед. : Что-то мы засиделись, друзья,

Не пора ли нам поиграть.

Игра «Деревья и птичка»

(ведущий-птичка, остальные дети-деревья. Звучит музыка, деревья стоят качаются, птичка летает с колокольчиком в руке между деревьями, как только музыка останавливается, птичка подлетает к любому дереву-ребёнку и даёт колокольчик. Ребёнок звенит в колокольчик. Ребята меняются местами, игра продолжается 3-4р.)

Вед. : Мы на стульчики пройдём

Игру дальше заведём.

3 тур «Четвёртый лишний»

Вед. : 1вопрос: На слайде изображена еда, которой питаются птицы. Нужно найти лишнюю картинку, которая не подходит для птиц.

2вопрос: Ребята, на экране показаны несколько птиц, вы должны определить, какая из этих птиц лишняя.

(Для каждой команды по 1 слайду)

Вед. : Ворона, а ты знаешь какие птицы зимуют в наших краях?

Ворона Карповна: Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаррркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась. (любуется собой)

Вед. : Ребята, Ворона нам правду говорит? Разве никакие птицы больше нас не окружают зимой? (Ответы детей).

Игра пальчиковая «Птицы».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть сорок и голубей,

Снегири, вороны,

Восемь свиристелей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

4. Тур Игра «Собери картинку»

(Командам предлагается из разрезанных картинок собрать цельную картину одной птицы и назвать её).

Вед. : Вот и подошла к концу наша викторина о птицах. Ребята, вы столько знаете о птицах, а сейчас скажите, что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, а нужно, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки).

Ворона: Ррребята, вы меня сегодня так порадовали. Поэтому решила вам подарррить на память от меня эмблемки (значки) с изображением птиц.

Вед. и Ворона раздают ребятам значки.

Ворона: Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом! Кар-Кар-Каррр, я обязательно прилечу к вам, до встречи милые дети!

Ворона под музыку улетает.

Дети идут в группу.

Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы
Публикации по теме:

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мои пернатые друзья» для детей средней группы
Опубликовано: 22 июня 2021 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД