Папки-передвижки

Викторина «Мы друзья природы» в старшей группе

Жанна Каирова
Викторина «Мы друзья природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средней общеобразовательной школы «Муринского центра образования №2»»

Дошкольного отделения Бульвар Менделеева №16

Старшая группа «Жемчужинки»

Викторина

«Мы друзья природы»

Игра-викторина составлена для детей старшей группы

Игра проходит на основе одноименной презентации,

созданной в программе PowerPoint

Воспитатель: Каирова Жанна Каурбековна

Публикация «Викторина „Мы друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры детей

Образовательные задачи:

* Учить использовать и демонстрировать экологические знания в играх

* Формировать умение обобщать по существенным признакам.

* Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

* Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.

Развивающие задачи:

*Развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе, любовь к Родине и к родному городу

*Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

*Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

*Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Участники: педагоги, родители, дети.

Методические приемы: стихи, загадки, вопросы, игры.

Ведущий: Правила нашей игры:

• Каждой команде предлагается выполнить интересные задания разной степени сложности (от 1 до 5 баллов соответственно);

• Нельзя перебивать ведущего, т. е. сначала выслушать вопрос до конца, и только потом давать ответ.

•Задания выполняются командами по очереди;

• В обсуждении ответа участвуют все, а отвечает любой игрок из состава команды;

• В случае если ответ неверный или даны ответы не на все вопросы, дать правильный ответ может другая команда, получая дополнительные очки;

• Родители могут дать ответ, если обе команды не справились с заданием.

Оборудование: ИКТ (презентации команд "Чьи домишки", Картинки-загадки Реки и каналы Санкт-Петербурга); бейджики, обручи, подносы, цветные палочки Кюизенера, изображения животных, "листья деревьев, и плоды" изображение деревьев лето-осень, семена цветов, садовый детский инвентарь, Д/игра "Детки и ветки", медальки, грамоты

Члены жюри подводят итоги после каждого конкурса.

• За каждое нарушение этих правил жюри имеет права снимать от 1 до 3 баллов.

Оценивать игру команд будет жюри в составе:

Ведущий: Итак. Наша игра начинается!

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте девочки, мальчики и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие, мир природы. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело и у вас всё получится.

Ведущий:

На экране у нас появилась загадка. Попробуем отгадать?

Городская птичка,

Птичка - невеличка!

На рассвете "чик-чирик"

Принесет и свет, и крик!

Поклюёт с твоей ладошки

Приготовленные крошки -

Малый, серый, всех смелей -

Кто же это?

Друзья мои, давайте вспомним, как звали воробья, друга Зиньки в произведении

В. Бианки «Синичкин календарь»? Верно, Зинзивер. Так это же он. Может мы, узнаем, зачем он к нам прилетел? (чириканье воробья)

Ведущий: Скажите, кто-нибудь понимает, о чём чирикает воробей? А я вам попробую перевести с птичьего языка

Зинзивер чирикает о том, что узнал от Зиньки о нашем путешествии в мире природы, и желает с нами в путешествие, что бы, больше знать о природе.

Ведущий: Да, Зинзивер очень любознателен. Ну что, девочки и мальчики берём с собой Зинзивера?

Дети: Да

Ведущий:

Итак, наше путешествие начинается с экологических «приветствий».

(Команды приветствуют друг друга)

Приветствие команд

Приветствие команды «Снежинки»

Будем бить тревогу вместе

Потому, что все в ответе,

Как нам в новом веке жить,

Как природу сохранить!

Приветствие команды «Капельки»

Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц,скликая перелетных.

Так давайте сбережем,

Наш большой природы дом

Ведущий:

Ну вот, мы услышали приветствие команд, а теперь прошу вас, занять свои места. Сейчас предлагаю послушать прекрасное стихотворение, о природе.

Литературная пауза

Уголок

Осторожней, не порвите

Эти шелковые нити.

Дело в том, что я знаком

С этим быстрым пауком.

Свой сачок оставьте дома;

Мотылек — он мой знакомый.

А сердитый этот жук —

Мой надежный старый друг.

В речке тоже не удите.

Вон плывет она, глядите,

С острым красным плавником.

Я прекрасно с ней знаком.

Барабанит гулко дятел.

Этот дятел —

Мой приятель.

И щебечет часто-часто

Мне синица:

— Здравствуй, здравствуй!

И береза мне знакома,

И трава,

И облака.

И другого

Никакого

Мне не надо уголка.

Автор: Г. Сагир

Ведущий: Какие прекрасные стихи, а как красиво вы читали. Спасибо!

1конкурс

Ведущий: Объявляю первый конкурс «Блиц игра»

Команда «Снежинки»

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

7. Назовите детенышей курицы (цыплята)

8. У какого животного самая длинная шея (жираф)

9. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

10. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелётные)

Команда «Капельки»

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Какая птица выводит птенцов зимой (Клёст)

5. Какой зверь мышкует зимой? (лиса)

6. Кто является доктором леса из птиц? (Дятел)

7. Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка)

8. Какие звери меняют окрас? (белка, заяц)

9. Сколько ног у паука? (восемь)

10. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2 конкурс

Конкурс капитанов

Ведущий: Команды показали свою готовность к игре (путешествию, а как же капитаны. Я приглашаю капитанов команд на конкурс.

1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

2. Яблоки растут на дубе или на сосне?

3. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько овощей сорвали с дерева и с куста?

1. Чего больше на поле – ромашек или цветов?

2. Кого больше в лесу – медведей или зверей?

3. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

3 конкурс «Рассели зверей»

Ведущий: Дети, кто из вас был в ленинградском зоопарке? Вы смотрели там птиц, ещё кого (зверей). Они там все, в одной клетке? (нет) А у нас все звери дикие и домашние оказались вместе. Думаю их надо скорей расселить, чтобы не случилось беды.

Внимание:

Разложить изображения животных в обручи на две группы: дикие и домашние звери

4 конкурс «Деревья»

Ведущий:

«Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что - то близкое родное».

Ведущий: Следующее задание для команд

«Моделирование дерева в обруче»

Члены команд собирают из деталей сезонное дерево и определяют, какое это дерево.

(Детали на подносах, на все времена года)

5 конкурс «Картинки -загадки» Реки и каналы Санкт-Петербурга

Ведущий:Друзья, мы знаем, что сады и парки, в которых растут городские растения, являются легкими нашего города, а вот реки и каналы - это кровеносные сосуды нашего города. Вода даёт жизнь всей живой природе

Я предлагаю вам игру. «Картинки – загадки»

Условия игры:

По картинкам, которые будут появляться на экране, нужно отгадать реки притоки и каналы нашего города. Подсказкой будут служить картинки. И ещё, к участникам команд присоединяются родители. Итак; внимание на экран.

(Дети + родители)

6 конкурс «Пресноводные рыбы»

Ведущий: Молодцы команды, особенно родители. Я предполагаю, что вы знаете не только, реки и каналы, но и рыбу, которая в них водится. Мы продолжаем играть с участием родителей. Внимание команды, у вас на столах разрезные картинки, вам необходимо собрать картинки с изображением пресноводных рыб и назвать их

(Дети + родители)

7 конкурс «Птицы»

Ведущий: Внимание загадка

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. (птицы)

Думаю, Зинзивер обидится, если он ничего нового не узнает о своих близких родственниках птицах. Предлагаю настольную игру. Рассмотреть картинку, определить сколько птиц спряталось в картинке, и какие из них зимующие.

Игра настольная. Сколько птиц спряталось в картинке?

Ведущий:

Послушайте, Зинзивер даже зачирикал от удовольствия. В таком случае мы его ещё порадуем весёлой, шуточной игрой. Играют обе команды одновременно

Игра-шутка «Птицы»

Ведущий:

Я буду называть только птиц, но если вы услышите название другого животного, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать, но только не кричать.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи… (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают.)

А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы: Голуби, куницы (если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: Комары)

Прилетели птицы; Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди и утки - и спасибо шутке!

Ведущий: Сейчас у нас музыкальная пауза, а вот композитором является сама природа. Представим себе на пару минут, что мы оказались в летнем лесу. Здорово, что есть такие современные технические возможности.

Включаем звуки леса. Музыкальная пауза «Звуки природы»

8 конкурс

Д/задание команд «Чьи домишки?»

Ведущий: Девочки и мальчики, уважаемые родители следующий конкурс мы посвятим домашнему заданию. Напомню; каждая команда подготовила презентацию на тему:

«Чьи домишки?»

(Улей - Пчелы Муравейник - Муравьи)

Каждая команда защищает свой проект

МУРАВЬИ

Дети отвечают на следующие вопросы:

- назвать жителей муравейника; (муравьиная королева, няньки, рабочие, солдаты, строители)

- как защищается муравей от врагов?

(муравьиной кислотой)

- где зимуют муравьи (в нижних слоях муравейника, под землей)

- какую пользу приносят муравьи (муравьи уничтожают вредных насекомых, их гусеницы, личинок и яйца)

- какие птицы пользуются услугами муравьёв? (скворцы, сороки, вороны, малиновка.)

- назовите, на какие помещения делится муравейник? (комната муравьиной королевы,комната для яиц, помещение для личинок, камера хранения продуктов, мусорный склад, помещение для зимовки) Камеры соединяются между собой многочисленными ходами

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

ПЧЁЛЫ

-назвать жителей улья (пчела-матка, рабочие, трутни)

-как защищается пчела от врагов (жало)

-где зимуют пчёлы (в улье, а дикие в нижней части дупла)

-какую пользу приносят пчёлы (для человека мёд, в природе опыляют растения)

-какие птицы, поедают пчёл? (синицы,ласточки,осоед, щурказолотистая)

-как называется та часть улей, где находится мёд? (соты)

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Ведущий: Спасибо всем, за интересные проекты.

9 конкурс

Игра – путаница «Детки и ветки»

Ведущий: Друзья мои напомните нам, где берут нектар пчёлы? (в цветах) А, что такое цветы? (растения). Где можно увидеть муравейники? (в лесу). Что растёт в лесу? (деревья, кусты, цветы, травы)

Как, это всё называется одним словом? (растения)

Так вот девочки мальчики, у Зензивера произошла путаница в картинках с изображениями растений, цветов, плодов. Давайте ему поможем. Вам нужно правильно соединить части растений

Ведущий: Спасибо дети, думаю, теперь Зензивер запомнит, что помидоры растут не на деревьях, а шишка сосновая растет не на ели.

«Украсим наш город цветами»

Ведущий: Растения не только полезны для нашего здоровья, но и украшают нашу землю, наш город. Я предлагаю нашим детям и их родителям посеять семена цветов цинии, ноготков, что бы весной они украшали участки нашего детского сада, пусть даже маленький уголок нашего города.

Посев семян цветов

Ведущий: Вам понравилось наше путешествие? Какой конкурс больше понравился, почему? (ответы детей)

Зинзеверу тоже понравилось наше путешествие, ведь он много интересного узнал благодаря вам Друзья мои, любите и берегите природу. Спасибо всем!

Жюри подводит итоги викторины

Награждение команд под песню «Эколята»

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группеФотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группе Недавно в нашей группе прошло спортивно - экологическое развлечение "Мы - друзья природы!" Природа наше богатство, поэтому её надо любить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы друзья природы» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 23:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мы друзья природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Каирова (УИ 931425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД