Папки-передвижки

Сценарий викторины «На лесной полянке» по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы

Яна Власова
Сценарий викторины «На лесной полянке» по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы

Задачи:

1. Развить умение распознавать эмоциональные состояния окружающих.

2. Закрепить умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных движений.

3. Воспитывать чувство дружбы между детьми.

4. Развитие чувственного восприятия.

Оборудование и материалы:, декорации лесной полянки, шишки, маски зайчат, маски лисят, слайды с изображением животных выражающих эмоции, картинки с изображением волка и оленя, кусочек меха, кисточка, вата, стеклянный колпачок, бусы, разрезная картинка животного с эмоцией.

Публикация «Сценарий викторины „На лесной полянке“ по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: активизация знаний у детей об обитателях леса, разучивание слов физкульт. минутки, развитие умения распознавать эмоциональные состояния окружающих.

Ход деятельности.

Организационный момент

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся соседу справа,

слева и всем, всем, всем вокруг.

-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с ними и улыбнемся -«Здравствуйте!»

Словно крыша над планетой голубые небеса,

А под крышей голубою – горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!

- А теперь ваша улыбка поможет нам попасть в сказочный лес: Закройте ребята глаза, улыбнитесь и повторите за мной волшебные слова:

«Раз, два, три- в сказочный лес нас улыбка перенеси» .-Открывайте глаза.

(открывают глаза – вокруг лес, под ёлками маски зайчат и лисят)

-На этой лесной полянке живут лисята и зайчата- оглянитесь вокруг, и решите кем вы сейчас станете лисенком или зайчонком- найдите соответствующую маску,и наденьте её.

Молодцы.

Все лисята встаньте слева от меня, а зайчата справа.

Посмотрите, у нас получилось две команды.

Хорошо! И я вам сегодня предлагаю Лесную викторину между командой зайчат и командой лисят. Вы согласны? Прошу команды занять свои места.

Но чтобы провести викторину нам необходимо мудрое жюри

(выбор жюри из числа гостей)

- А жюри мы выберем из наших гостей.

- Уважаемые гости – если вы в своей программке увидели смайлик, поздравляем- вы член жюри. Прошу занять свои места.

1 конкурс: «Разминка».

-За каждый правильный ответ- один балл, т. е одна шишка.

-Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы не торопитесь, посоветуйтесь и постарайтесь дать правильный ответ.

Для команды зайчат:

• Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

Для команды лисят:

• Куда прячется белка в сильные морозы? (в дупло)

Для команды зайчат:

• Зачем нужен лисе такой пушистый хвост? (заметать следы)

Для команды лисят:

• Зачем заяц следы запутывает? (чтобы не нашли его хищники)

Спасибо за ответы.

Слово- жюри.

2 конкурс: «Угадай эмоцию».

-

За каждый правильный ответ- один балл.

-На экране появятся картинки с изображением животных- отгадайте их эмоции. Начинает конкурс команда лисят:

1 слайд- грусть

2 слайд- радость (детёныш тюленя)

3 слайд- злость

Теперь задание для КОМАНДЫ ЗАЙЧАТ:

4 слайд- испуг

5 слайд – радость

6 слайд- удивление.

Слово- жюри.

3 конкурс: «Пантомима».

-За каждый правильный ответ- один балл.

-А в следующем конкурсе надо изобразить лесных зверей с помощью пантомимы. Я каждой команде по очереди буду показывать картинку с изображением животного, который живет в лесу. Задача команды, которая видела картинку, показать это животное с помощью пантомимы- задача другой команды отгадать какое животное им показывают. Итак начнём:

«Зайчики»-, волк;

«Лисята»- олень.

Слово- жюри.

-Я смотрю наши зверята устали и хотят пить. Давайте сделаем паузу и сходим на водопой.

Физкулт. минутка «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой / Дети идут по кругу друг за другом/

За мамой –лосихой топал лосенок, /Идут, громко топая/

За мамой-лисицей крался лисенок, / Крадутся на носочках/

За мамой- ежихой катился ежонок, /Приседают, медленно

продвигаясь вперед /

За мамой-медведицей шел медвежонок, /Идут вперевалку/

За мамою-белкой скакали бельчата, /Скачут на согнутых ногах/

За мамой-зайчихой – косые зайчата, / Скачут на прямых ногах/

Волчица вела за собою волчат. /Идут на четвереньках/

Все мамы и дети напиться хотят. /Повернувшись лицом в круг,

делают движения языком – «лакают»/

-Молодцы, замечательно мы сходили на водопой- прошу на свои места.

4 конкурс: «Тренируем настроение»

-За каждое правильно выполненное задание - один балл.

Участвует вся команда. Прошу встать на ноги команду лисят.

Ведущий предлагает детям выполнить задания:

Для команды лисят:

Улыбнитесь, как хитрая лиса.

Испугайтесь, как заяц, который увидел волка.

Погрустите, как осенняя тучка.

Прошу встать на ноги команду зайчат.

Для команды зайчат:

Позлитесь, как волчонок у которого забрали косточку.

Обрадуйтесь, как будто увидел маму.

Удивитесь, как лисичка перед которой упала утка.

Слово- жюри.

5 конкурс: «Ласковые лапки».

-За каждый отгаданный предмет - один балл.

-Следующий конкурс «Ласковые лапки». Вот столик на нем лежат разные предметы- кусочек меха, кисточка, стеклянный флакон, вата, бусы. Вам нужно закрыть глаза и вытянуть руку вперед, по ней будут ходить звери и касаться вас лапками- отгадайте- какой зверёк прикасался к руке, т. е отгадайте тот предмет. который вас касался. Итак начнем –первая команда зайчат.

- вторая команда лисят.

Слово- жюри.

6 конкурс: «Собери картинку».-

- А теперь наш заключительный конкурс «Собери картинку». Я даю вам по конверту, в нем разрезная картинка животного, соберите её и угадайте эмоцию.

Слово- жюри.

Наша викторина подошла к концу- Мы предоставляем слово нашему мудрому жюри для подведения итогов и награждения - ПРОШУ ВАС.

Я благодарю команду зайчат и команду лисят за активное участие в нашей викторине.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-yemoci_9ut8k.pptx | 527,82 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «На лесной полянке» Воспитатель заходит с детьми под музыку в зал. Проводит их вокруг зала, беседуя о наступающем лете и преображении природе. В: Лето наступило,.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке»Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе «Мишка на лесной полянке» Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов. Вызывать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному.

Конспект НОД по логоритмике на «Лесной полянке» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 г. Челябинска" Составила музыкальный руководитель высшей.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «На лесной полянке» Группа: вторая младшая Образовательная область: физическое.

Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель;.

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Занятие по развитию эмоционального интеллекта для детей подготовительной группы на тему: «Как злость превратилась в любовь». Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «На лесной полянке» по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2017 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД