Сценарий викторины «Наши любимые сказки»

Садовская Анастасия Александровна
Сценарий викторины «Наши любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках. Учить правильно выполнять задания, работать с интерактивной доской и роботами «bee – bot». Учить решать поставленные задачи в команде.

Развивающие: совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать память, мышление, наблюдательность, интерес к любимым героям сказок, умение отгадывать загадки. Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Материалы:

картинки с логотипом команд «Василисы», «Иванушки»;

карточка с загадками для викторины;

картинки – иллюстрации по сказкам;

презентация «Из какой сказки предмет;

карточка с фразами по сказкам;

карточки для ковриков – Баба-яга, избушка на курьих ножках, Кощей – бессмертный, замок Кощея;

пазлы «Замок Кощея», «Избушка Бабы-яги»;

ватмана для каждой команды, мелки «масленая пастель»;

жетоны с портретов сказочных героев;

тарелочки под жетоны 2шт. ;

флажки с логотипом команд для болельщиков;

медали для участников викторины и для болельщиков.

Техническое оснащение:

2 коврика для роботов «bee – bot», 2 робота «bee – bot», интерактивная доска, карандаш для интерактивной доски, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с роботами «bee – bot» и интерактивной доской.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «По страницам любимых сказок» У нас есть две команды «Василисы» - девочки и «Иванушки» - мальчики. Команды занимают свои места. (Для команд стоят стулья в два ряда, один на против другого, с логотипами команд) А поддерживать их будут болельщики. Болельщики команды «Василисы» помашите нам, а теперь помашите болельщики команды «Иванушки». (Воспитатель раздает болельщикам атрибуты: флажки, картинки с изображением Василисы и Иванушки) Болельщики займите свои места. (Воспитатель показывает на лавочку, дети рассаживаются.)

Воспитатель: Дорогие команды, послушайте пожалуйста правила викторины. Я вам по очереди буду давать задание, если вы правильно его выполняете, то ваша команда получает жетончик с портретом сказочного героя. Победит та команда, которая наберёт больше жетончиков. Болельщики – болеют за свою команду, если команда не справилась с заданием болельщики могут помочь и принести жетон своей команде. Правила командам понятны? (ДА) Болельщики готовы? (Да) Тогда наша викторина начинается.

1. Задание – «Загадки по сказкам». (Воспитатель задает по три загадки командам и по одной болельщикам)

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(«Снегурочка»)

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

(«Колобок»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»)

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)

Лечит всех друзей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор … (Айболит)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый … (Чебурашка)

С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто,скажите вслух:

Межвежонок … (Вини-пух)

2. задание – «Из какой сказки предмет»

вариант 1

Один ребёнок из одной команды выходит к интерактивной доске и распределяет с помощью интерактивного карандаша картинки сказочных предметов по нужным сказкам. Затем тоже самое делает ребёнок из другой команды, но по другой картинке. (Если команда не справляется, воспитатель просит помочь болельщиков)

вариант 2

Воспитатель показывает картинки с предметами из разных сказок по очереди каждой команде, команды называют из какой сказки эти предметы. (Если команда не справляется, воспитатель просит помочь болельщиков)

Физкультурная минутка: (совместно с болельщиками)

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

3. задание – «Отгадай сказку по картинке»

Воспитатель показывает картинки – иллюстрации из разных сказок по очереди каждой команде, команды угадываю название сказки. (Если команда не справляется, воспитатель просит помочь болельщиков)

4. задание – «Отгадай сказку по фразе»

Воспитатель дает по три фразы командам и по одной болельщикам.

1) - Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл (колобок)

2) - Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду расскажи (сказка о мёртвой Царевне)

3) - Ложись, Иван Царевич спать, утро вечера мудренее. (Царевна-лягушка)

4) - По щучьему веленью, по моему хотенью

Ступайте сани домой сами. (по щучьему велению)

5) - Кто сидел на моём стуле? (три медведя)

6) - Дурачина ты, простофиля, хоть бы попросил новое корыто. (сказка о рыбаке и рыбке)

7) - Спи, глазок, спи другой (Хаврошечка)

8) – Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам гулять. (

Кот в сапогах)

5. задание – Конкурс капитанов «Помоги герою попасть в свой домик»

Воспитатель: А сейчас приглашаю капитанов команды подойти к столам. Ребята сказочные герои потерялись, вам нужно помочь им добраться до своего дома с помощью умной пчелки. Вы должны задать пчелке безопасный маршрут, и она проводит героя до дома. Баба – яга должна попасть в свою избушку на курьих ножках, а Кощей - бессмертный в свой замок.

6. Задание – «Нарисуй дома героев»

Команда «Василисы рисует дом Бабы – яги», команда «Иванушки» - замок Кощея – бессмертного. Пока команды рисуют, воспитатель предлагает болельщикам поиграть в пазлы и собрать картинку домов героев на ковре, тем самым принести командам дополнительный жетон.

Болельщики команды «Василисы» собирают дом Бабы – яги», болельщики

команды «Иванушки» - замок Кощея – бессмертного.

Итог

Воспитатель: Все команды молодцы, выполнили столько заданий. Настало время посчитать жетоны. (Считает жетоны, объявляет победителей и вручает им медали с 1 местом, второй команде со вторым, болельщикам за «лучшему болельщику») Ребята, вам понравилась наша викторина? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным. Вы все сегодня молодцы. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Презентация «Наши любимые сказки» Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

«Сказки — наши друзья». Сценарий викторины для детей Цель: обобщать знания детей о сказках,развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение,ассоциативную память;.

Беседа «Наши любимые сказки» в младшей группеБеседа «Наши любимые сказки» в младшей группе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к русским народным сказкам; - упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ.

Сценарий игры-викторины для родителей «Любимые сказки» Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии.

Конспект викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Наши любимые сказки Цель: Создать условия для приобщения детей к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обеспечить развитие кругозора детей.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего.

День открытых дверей. Сценарий литературной викторины в старшей группе с детьми и родителями «Любимые сказки» Литературная викторина в старшей группе на день открытых дверей с детьми и родителями «Любимые сказки». Подготовила воспитатель старшей.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Викторина в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий викторины «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки