Папки-передвижки

Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки»

Татьяна Николаевна Хвастунцова
Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки»

Литературная викторина по сказкам в старшей группе

«Наши любимые сказки»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Публикация «Литературная викторина по сказкам в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

• Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

• Пробуждать память ранее прочитанных произведений.

Развивающие:

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность.

• Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Методы:

• Словесный.

• Наглядный

• Практический.

Приемы:

• Вводное слово.

• Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

• Рефлексия.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа:

• Активизировать малоактивных детей.

• Поощрение детей за выполненное задание.

Оборудование:

• Выставка книг-сказок

• пазлы по русским народным сказкам

• мяч.

Предварительная работа:

• Чтение сказок.

• Инсценировка сказок.

• Настольные игры

• Рисование сказочных героев.

Воспитатель:

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».

В нашей викторине будут участвовать 3 команды. Я задаю вопрос одной из команд. Кто знает ответ, поднимает руку. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые баллы делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. А оценивать ответы наших команд будет жюри (представление жюри).

Итак, начнем нашу викторину с представления команд:

1___

2___

3___

С командами мы познакомились, ну теперь пора приступать к конкурсам.

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

«Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

«Волшебница из проруби- бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх).

4 конкурс «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»

«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Воспитатель: Кому принадлежат эти слова.

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)

- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)

- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)

- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)

- Слышим, слышим – не матушкин голосок!

Наша матушка поет тонким голоском. (Козлята)

6 конкурс «Вспомним сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса.

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом). Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Задачи: - формировать навыки работы в команде. - развивать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина по сказкам с Аленушкой в старшей группе Фролова Елена Александровна Литературная викторина по сказкам в старшей группе Фролова Елена Александровна Программное содержание: 1.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказки» Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям.

Викторина в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 04:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД