МААМ-картинки

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова

Ирина Высоцкая
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова.

Задачи:

- формировать навыки работы в команде.

- развивать умение выразительно читать стихотворения.

- развивать связную, грамматически правильную речь.

- воспитывать любовь к творчеству поэтов А. Барто, и С. Михалкова, бережное отношение к книгам.

Публикация «Литературная викторина на тему: „Наши любимые поэты“, Стихотворения А, Барто, С, Михалкова» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, чтение детьми стихотворений наизусть А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа».

Предварительная работа: рассматривание книг А. Барто и С. Михалкова, рассматривание иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты» портреты А. Барто и С. Михалкова, картинки к стихотворению «Зайку бросила хозяйка».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение :

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Кто автор данного стихотворения? (А. Барто)

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга - это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова и Агнии Барто.

Воспитатель: - Для проведения викторины необходимо выбрать жюри и разделиться на две команды.

- Дайте название своей команде.

Викторина состоит из 4 –х конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями произведений этих писателей. После каждого конкурса жюри подводит итог.

Воспитатель: Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Доскажи стихотворение …».

1 конкурс «Доскажи стихотворение…»

- Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Идет бычок, качается… (Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду)

- Спать пора! Уснул бычок… (Спать пора! уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.)

- Самолет построим сами… (Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.)

- Я люблю свою лошадку… (Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

- Нет, напрасно мы решили… (Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.)

- У меня живет козленок… (У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

- Матросская шапка, веревка в руке… (Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд. (Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый)

- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам фишку.

Воспитатель: - Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

2 конкурс «Угадай-ка»

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Получайте фишки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке».

3 конкурс «Расскажи стихотворение по картинке»

Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение.

4 конкурс «Кто знает Дядю Степу»

1. Где жил дядя Стёпа? (В доме восемь дробь один У заставы Ильича)

2. Назовите фамилию Дяди Стёпы. (По фамилии Степанов И по имени Степан)

3. За что уважали дядю Стёпу? (Он был самым лучшим другом Всех ребят со всех дворов)

4. Какого размера ботинки носил дядя Стёпа? (Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.)

5. Почему на стадион дядю Стёпу пропускали бесплатно?

(Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Стёпу —

Думали, что чемпион.)

6. Что не забывал делать каждый день дядя Стёпа?

(Дядя Стёпа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Стёпа

Никогда не забывал)

7. Как звали мальчика, которого спас дядя Стёпа?

(Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас)

8. Что попросил дядя Стёпа за то, что спас мальчика?

(За поступок благородный

Все его благодарят.

— Попросите что угодно, —

Дяде Стёпе говорят.

— Мне не нужно ничего —

Я задаром спас его! —)

9. На каком транспорте предлагали ездить дяде Стёпе?

(Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле —

Это едет дядя Стёпа

По бульвару на осле.

— Вам, — кричат Степану люди, —

Нужно ехать на верблюде! —

На верблюде он поехал —

Люди давятся от смеха:

— Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне! —)

10. Кого спас от пожара дядя Стёпа?

(Дядя Стёпа с тротуара

Достаёт до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.)

11. Почему дядю Стёпу не взяли в танкисты и в пехоту?

( Но вы в танкисты не годитесь:

В танке вы не поместитесь!

И в пехоту не годны:

Из окопа вы видны)

Где служил дядя Стёпа?

(А на флоте вы нужны —

Послужите для страны)

12. Какие прозвища были у дяди Стёпы?

(«Маяк», «Каланча», «Светофор»)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем фишки ваших команд.

Награждение команд грамотами, призами.

Аплодисменты, тем детям, у которых оказалось больше всех фишек.

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети танцуют.

Публикации по теме:

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима «Овощи», в обработке С. Михалковасредняя группа подготовил: воспитатель Зирдзинина Ольга Александровна.

Конспект совместного досуга младшей группы с группой раннего возраста «Наши любимые игрушки» по творчеству А. Л. Барто Конспект совместного мероприятия младшей группы с группой раннего возраста. Автор Пирязева И. В. воспитатель Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе на тему «Сказки Х. К. Андерсена» Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена. Задачи: - Обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве.

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Викторина в старшей группе «Наши любимые животные» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая (УИ 440534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД