Лучший педагог года

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга

НОД

на тему: «Любимые сказки».

(литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Степанова Марина Вячеславовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт - Петербург

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД „Любимые сказки“, Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - развивать у детей любознательность, интерес и познавательную мотивацию к дальнейшему знакомству с народным фольклором, и авторской сказкой, активизировать знания о них.

«Социально - коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать командных дух, умение действовать согласованно, работать в команде.

«Речевое развитие» - активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

«Художественно - эстетическое развитие» - развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства; учить воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживание персонажам русских народных сказок.

«Физическое развитие» - создать условия для развития правильной осанки и двигательной активности детей.

Материалы и оборудование:

плоскостные изображения сказочных жилищ, персонажей и главных сказочных героев; липкая масса для приклеивания; музыкальная подборка песен из сказок; ИКТ; фишки - смайлики; карточки с загадками, стихами и вопросами к викторине; наградной материал для всех участников.

Предварительная работа:

рассматривание дидактического и иллюстрационного материала по теме «Народные сказки разных стран»; тематические беседы: «Какие бывают сказки», «Моя любимая сказка», «Что таит в себе сказка, «Таинственный мир иллюстраций»; просмотр видеоматериала; чтение художественной литературы «Сборник народных сказок»; загадывание загадок; изготовление альбома «Любимые герои сказок»; изготовление плоскостного театра «Волшебные герои»; дидактические игры «Чья сказка; «Угадай название».

Звучит музыка из фильма - сказки «После дождичка, в четверг.» Входит воспитатель и начинается сказка.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки. Я тоже их очень люблю. Поэтому, хочу, сегодня вместе с вами вспомнить наши любимые сказки. Давайте с вами отправимся в удивительное путешествие в волшебный и сказочный мир. А отвезет нас вами туда наш старый знакомый - Паровозик из Ромашкино. Рассаживайтесь по вагончикам, наше путешествие начинается!

(Дети строятся в "паровозик" и начинают движение под песенку из мультфильма "Паровозик из Ромашкино")

Воспитатель: - А вот и наша первая станция – «Сказка – загадка»

На кавролине разложены иллюстрации из различных сказок. Детям необходимо отгадать название сказки и найти иллюстрацию к ней. За правильный ответ дети получают фишку. Воспитатель читает загадки.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Красна девица грустна.

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Внучка к бабушке пошла.

Пирожки ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Удивляется народ.

Едет печка, дым идет.

А Емеля на печи

Ест большие калачи. (По-щучьему велению)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросенка)

Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно. Теперь можно продолжать наше путешествие. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся!

(Дети продолжают движение под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Наш поезд прибыл на следующую станцию, которая называется «Музыкальная шкатулка». Это станция непростая, здесь нам надо быть очень внимательными. Сейчас для нас будут звучать песни из разных сказок, а нам нужно с вами отгадать эти сказки. Как вы думаете, мы справимся с этим трудным заданием?

Звучат музыкальные фрагменты из сказок : «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Каникулы в Простоквашено», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Бременские музыканты», «Винни Пух и все все все», «Алладин и волшебная лампа», «Красная шапочка». За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: - Следуем дальше друзья! Наш паровозик ждет с нетерпением. (Движение детей под музыкальное сопровождение).

- Наш поезд ехал и приехал на юмористическую станцию, которая называется "Винегрет из сказок". Помогите, ребята, распутать сказки и навести в них порядок! И конечно не забыть назвать главного героя, который спрятался в этих чудесных домиках.

В сказочных домиках, и на кавролине, спрятаны персонажи сказок. Воспитатель, читает названия сказок, а дети их исправляют и получают призовые фишки.

"Сова в сапогах"

"Волк и четверо козлят"

"Гуси - синички"

"Даша и медведи"

"Сестрица Аленушка и братец Петенька"

"Пять медведей"

"Синяя Шапочка"

"Львиная избушка"

"Сказка о серебряном петушке"

Воспитатель: - Какие вы замечательные участники. Все знаете и правильно ответили. А я вам предлагаю немножко поиграть, выходите все на середину.

Динамическая пауза "Колобок".

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в "замок", круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи,

(приседания)

Ни пирог, ни калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел

(прыжки на месте)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Воспитатель: - Мы с вами поиграли, а теперь отправляемся на последнюю станцию, которая называется "Волшебные слова". Поехали!

- Ну, вот и остановка. Воспитатель читает фразы из сказок, дети отгадывают их название. Правильные ответы отмечаются призовыми фишками.

-. яблонька, яблонька, укрой меня (Гуси - лебеди)

- … я от бабушки ушел (Колобок)

-. кто ел из моей миски и сдвинул ее с места? (Три медведя)

-. высоко сижу, далеко гляжу (Маша и Медведь)

-. Жучка за внучку, внучка за бабку (Репка)

-. нет, у нашей матушки тоненький голосок (Волк и семеро козлят)

-. приплыла к нему рыбка, спросила (Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: - Какие вы все молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Я поняла, что вы все замечательные знатоки сказок и в память о нашей встречи я хочу вам сделать маленькие подарки. Удачи вам в дальнейшем знакомстве с удивительным миром сказок. До скорой встречи!

(Вручение памятных сувениров всем участникам).

Публикации по теме:

Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки»Лэпбук для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Любимые сказки» Дидактическое пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: Лэпбук «Любимые сказки» Аннотация: Дидактическое пособие.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина «Мои любимые сказки» Цель: систематизировать знания детей по теме: "Мои любимые сказки". Задача: 1. Понять смысл прочитанного, выработать свое отношение к героям.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина) Автор:Уварова Е. В. Цель викторины – формирование.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД