МААМ-картинки

Сценарий викторины по сказкам для младших школьников

Татьяна Цыпуштанова
Сценарий викторины по сказкам для младших школьников

Викторина по сказкам для младших школьников.

«Наши любимые сказки».

Цели:

Образовательные:

- обобщить знания детей о сказках;

Развивающие:

- развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память;

Воспитательные:

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Публикация «Сценарий викторины по сказкам для младших школьников» размещена в разделах

Ход викторины:

Ведущий:

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на литературной викторине «Наши любимые сказки»!

А вы любите сказки?

Давайте вспомним, какие бывают сказки? (Ответы детей).

Молодцы!

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.

Наша викторина будет состоять из трех конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну звездочку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Все задания связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

Начнем мы с вами с разминки. В разминке одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. Прямо с полки, за порог. Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это (Колобок).

2. Она красива и мила, Имя ее от слова «зола». (Золушка).

3. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный Кто же это? (Буратино)

5. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (айболит).

6. Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

7. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

8. Болото дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной.

9. А эта дружила с самим Буратино,зовут ее просто, ребята,.(Мальвина).

10.«Нам не страшен серый волк, Серый волк зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых. (поросенка).

11. Он в Италии родилс. Он своей семьй гордился. Он не просто мальчик лук. Он наджный, верный друг. (Чиполлино).

Первый конкурс:

«По сказочным тропинкам».

Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, если не знаете ответ, говорите «дальше. Вторая команда молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником).

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая).

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей).

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист).

6. Поляки называют е Едзина, чехи Езинка, словаки Еже Баба, а как называем е мы? (Баба Яга).

7. Назовите место рождения Колобка (печь).

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка).

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки).

Вопросы для второй команды:

1. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 2. Назовите «рабочее место» кота учного? (дуб).

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»).

4. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»).

5. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа).

6. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слоннок. Кто это? (удав).

7. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крстной).

8. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2).

9. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда).

10. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой).

Второй конкурс:

«Слабое звено».

Ведущий:

Слушайте внимательно и отвечайте, если знаете ответы.

Вопросы для первой команды: 1. Как зовут главного героя сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

2. Сколько братьев было у поросенка Наф Нафа? (2)

3. Кто живет на крыше? (Карлсон)

4. Как зовут девушку с рыбьим хвостом? (Русалка).

5. Назовите фамилию Карабаса? (Барабас)

Вопросы для второй команды:

1. На каком бобовом спала нежная принцесса? (На горошине).

2. Как звали подругу Пьеро? (Мальвина).

3. Что испекла бабушка и положила на окно? (Колобок). 4. К какой группе рептилий относится Тортила? (Черепаха).

5. Куда не разрешала Машенька сесть медведю? (на пенек).

Третий конкурс:

«Угадай сказочного героя».

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев. 1. Чтоб друга верного спасти, ее полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).

2. В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).

3. Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).

4. Я царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я царевна (Несмеяна).

5. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

6. В этой сказке Уголек через речку мостик сжег. Назови же поскорей ты еще мне 3 х друзей? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

Вопросы для второй команды:

1. Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алнушка).

2. Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван дурак ночами ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее (Жар-Птица).

3. Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

4. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - Смоляной бочок).

5. Угадайте ка, ребята: кто то, где то и когда то все моря избороздил, с корабля сошел по трапу и в свою большую шляпу лилипутов посадил. (Гулливер).

6. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Но к сожалению наша викторина подходит к концу. Сейчас мы подведем итоги, подсчитаем, у какой команды больше звездочек. Объявляются победители. Всем участникам вручаются медали.

Ведущий: Поздравляю победителей. Дорогие друзья, я желаю вам, всегда дружить с нашими добрыми сказками.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Литературная викторина в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Сценарий совместного выпускного бала для дошкольников и младших школьников «Прощальный бал» Программное содержание. Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей для прощания с детским садом. Сформировать у детей положительную.

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»[/b] Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить.

Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра» Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра». Педагог дополнительного образования Вальтер Е. Ю. Цели: -активизировать детское.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Внеклассное мероприятие «Новогодний сценарий для младших школьников» Новогодний сценарий для младших школьников Действующие лица: 1. Собачка Тошка. 2. Поросенок Жора. 3. Цаца болотная. 4. Лохудра лесная.

Сценарий мероприятия «Звериная эстафета» для старших дошкольников и младших школьников Звериная эстафета Проводится с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками. Ведущий. Здравствуйте, ребята! А точнее, зверята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам для младших школьников
Опубликовано: 13 августа 2019 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД