Получи документы

Викторина по ПДД для подготовительных групп

Наталья Рюмина
Викторина по ПДД для подготовительных групп

Викторина для подготовительных групп по ППД.

Участвуют дети 5 и 8 групп МАДОУ №7 детский сад «Сказка» г. Троицк.

Воспитатели: Хохлова Наталья Николаевна

Рюмина Наталья Викторовна

Тихоненко Евгения Вениаминовна

Хохлова Оксана Николаевна

«Правила движения достойны уважения».

Цели:

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Публикация «Викторина по ПДД для подготовительных групп» размещена в разделах

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование и ТСО:

• эмблемы командам;

• 2 набора дорожных знаков;

• жезл регулировщика;

• 2 мольберта, мелки

• 2 обруча, 2 корзины с кубиками (зеленого, желтого и красного цветов, 6 конусов, 2 фитбола;

• медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы;

• презентация по всей викторине.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

4. Заготовка эмблем команд.

5. Разучивание названия и девиза команды.

6. Разучивание стихов.

7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Ход мероприятия:

Под песню «…», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать. На дворе конец февраля, от «зимнего сна» оживились пешеходы. Скоро весна! И чтобы это прекрасное время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофорчик» и «Пешеход». Команды прошу занять места.

Ведущая: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.

Ведущая: Нашу викторину мы начнем с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «ПОДДЕРЖИ ДРУГА». Собери дополнительные баллы для команды.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти дорогу спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

6. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

- По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

- По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

- Посередине дороги.

Ведущий: Спасибо, ребята, за помощь и хорошие знания, а у наших команд задание по труднее и называется «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

За одну минуту каждая команда по очереди, должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше».

Вопросы для команды «Пешеход» :

- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети)

- Как нужно обходить автобус? (Сзади)

- Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый)

- Что обозначает слово светофор? (Носитель света)

- Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)

- С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора)

- Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике обведенные красным цветом)

- Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Вопросы для команды «Светофор» :

- Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

- Что обозначает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)

- Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспорте)

- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? (Осторожно, дети)

- По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту, по обочине)

- Что такое перекресток? (Место пресечения дорог)

- Где можно кататься на велосипеде, самокатах детям? (В специально отведенных местах)

- Что такое ДПС? (Дорожно-патрульная служба)

- Как изображены запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом)

Жюри подводит итоги конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк:

Прибежали мы куда-то

Я Лариска не пойму

Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы нам в беду!

Отдохнули, пора и поработать.

Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Ведущий: следующий конкурс для команд. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

(пешеходный переход)

2.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути

(Дорожный знак?

3.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое

(Место остановки автобуса)

4.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

5.

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть

(Подземный переход)

6.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный

(Светофор)

7.

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

8.

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

9.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему —

(Регулировщик?

10

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен»)

Жюри поводит итоги по последним двум конкурсам, ну а мы готовимся к следующему заданию.

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 1:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 2:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 3:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 4:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! А можно мне с ребятами немножко поиграть? Я придумала игру и вас сегодня научу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. П

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад. Мне многому придётся научиться, мне в жизни это тоже пригодиться.

Ведущий: Шапокляк мы проводили, про жюри совсем забыли.

Слово жюри: ….

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Загадочный знак».

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название.

Пока капитаны выполняют своё задание, мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь вернемся к нашим капитанам.

ЭСТАФЕТА «…».

Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету. Команды стоят на линии старта, на командной дорожке расставлены 3 конуса, за ними, в корзине, лежат кубики, подобранные по цветам светофора. Ребёнок, стартуя по команде, должен пропрыгать на фитболах до корзины и взять один кубик в руку. В другую руку взять фитбол и бегом вернуться к линии старта, передать фитбол следующему ребёнку. Когда все кубики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке: с фитболом и кубиком в руках ребёнок бежит до обруча. Оставляет кубик в обруче и прыгает на фитболе, обходя конусы.

Подведение итогов, слово жюри.

Ведущий: следующий конкурс нашей викторины «АВТОМУЛЬТИ».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете) .

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

- На чем катался Кай? (На санках) .

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. Пока жюри подводит итоги последних конкурсов и определяет команду победителей…мы (МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА).

Слово жюри, награждение команды победителей.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Прикреплённые файлы:

pd_569i1.ppt | 23634 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект викторина Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях Задачи: Развивать у дошкольников элементарных представления об обитателях морских.

Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать у дошкольников знания о овощах и фруктах. Задачи: - подобрать необходимый материал, для составления вопросов..

Викторина «Я и мой город» Викторина «Я и мой город» Задачи: - Закреплять представления детей о городе. - Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать.

Викторина «Мир сказок» Викторина «Мир сказок» Составила: Кузьмина Оксана Михайловна ПДО по ритмике МБДОУ №126 г. Курска Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить.

Викторина «Насекомые»Викторина «Насекомые» Викторина-это гимнастика ума. Задавая вопросы, получая ответы, развиваем диалогическую речь, мышление у детей. Викторина проводится по знакомым.

Викторина о птицах Викторина о птицах Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю. 22.01.2016г. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать бережное.

Викторина по ОБЖ Викторина по ОБЖ Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные.

Викторина по ПДД Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага. Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу.

Викторина по сказкамВикторина по сказкам У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится.

Викторина «Спортивный час» Викторина на тему: «Спортивный час» Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать умение слушать друг друга. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД для подготовительных групп
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД