Папки-передвижки

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знатоки финансов» для старших дошкольников

Наталья Ивченко
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знатоки финансов» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

Публикация «Сценарий викторины по финансовой грамотности „Знатоки финансов“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: жетоны-монетки, медали, предметы для рекламы, картинки для дидактической игры «Что можно купить за деньги», проектор, ноутбук, карточки для игры «Магазин».

Ход викторины

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Здравствуй». Вставайте в круг начнем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. А, определить, кто будет в какой команде, нам поможет игра «Возьми монетку». Посмотрите по кругу лежат монеты: пятерики и десятики. Пока звучит музыка, вы бегаете по кругу, как только музыка останавливается вам нужно в руки взять монетку. Все понятно. Тогда начинаем (звучит музыка, дети бегут по кругу.).

Давайте, теперь посмотрим, у кого какая монетка, пятерики присаживайтесь за этот стол, вы команда «Пятерики», а десятики - за другой стол, вы команда – «Десятики».

Ребята, как вы думаете для чего, мы разделились на команды? (ответы детей)

- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Знатоки финансов».

Как вы думаете, про что мы будем говорить? (ответы детей).

Правильно, ребята мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах. А помогать мне проводить викторину будет Королева Финансов (входит королева).

Королева Финансов : Здравствуйте, ребята, я пришла проверить ваши знания о финансах. Вы готовы? Тогда напомните мне правила, которые обязательно нужно соблюдать при игре (ответы детей)

-Правильно, ребята, нужно соблюдать следующие правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим и не подсказываем - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем жетон

Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.

Все понятно, тогда начнем. Для начала, выберите капитанов своих команд. Готовы? Ну, тогда начинаем.

2. Основная часть

«Отгадай загадку».

Воспитатель: Я сейчас по очереди вам буду загадывать загадки. Если ваша команда отвечает правильно, то получает жетон,если нет, то вопрос переходит к другой команде. Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру (капитаны тянут карточки с номерами).

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу и акробату,

Выдают за труд…. (Зарплату)

6. Половинку от зарплаты

Называют, как ребята? (аванс)

Королева финансов : Молодцы, ребята, а следующий конкурс называется «Что можно купить за деньги?» Сейчас вам раздадут картинки. Вы должны их разделить на две группы, в одну группу положить предметы, которые можно купить за деньги, а во вторую –те, которые нет. Готовы? Тогда начинаем (дети раскладывают картинки и потом объясняют свой выбор).

Воспитатель: Правильно, ребята, есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги, это дружба, любовь, здоровье. Скажите, а как можно назвать все те, предметы, которые мы можем продать и купить (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это Товар. Товар – это то, что производится для продажи.

Королева Финансов : И следующий наш конкурс называется «Что мы знаем о товарах?»

Команда «Пятерики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Десятики» топают, если речь идет не о товаре.

1. Мама купила в магазине сметану (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Девочка испекла торт к празднику (не товар).

4. Строитель построил дом и продал его (товар).

5. Мама приготовила обед (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Мама сшила дочке платье (не товар).

8. В киоске много интересных журналов (товар)

Дети объясняют свой выбор.

Королева Финансов : Ребята, вы большие молодцы, а сейчас продолжите мое предложение «Как ребёнка нет без мамы, сбыта товара нет без… (Рекламы). И следующий наш конкурс называется «Реклама товара». Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить (дети придумывают рекламу, а капитаны рекламируют товар.). Посмотрите на экран и выберите товар, который вы будете рекламировать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выяснили, что такое товар. Узнали, что для того чтобы товар продать нужно создать ему хорошую рекламу. А скажите, где мы можем приобрести товар? (рынок, магазин, киоск)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)

И следующий наш конкурс называется «Магазин».

Каждой команде нужно купить в магазине продукты, у вас на картинках нарисованы продукты и их цена, вам нужно посчитать и не ошибиться, сколько рублей вам нужно для покупки. Жетон получит та команда, кто быстрее и правильнее посчитает.

Королева Финансов : Молодцы, ребята, а скажите, откуда же берутся деньги? (ответы детей)

- Правильно, их зарабатывают, мамы и папы ходят на работу, но прежде чем идти на работу они много учились и получали разные профессии. Следующий наш конкурс называется «Профессии». Вам нужно отгадать профессию по картинкам. (на экране).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и очень хорошо справляетесь со всеми заданиями, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Да – нет», но для начала скажите из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей). Правильно, мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. А бабушки и дедушки - пенсию. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах - стипендия. Деньги, ребята зарабатывать нелегко, приходится много трудиться. Поэтому и тратить их надо умело и экономно.

Игра «Да, нет!»

В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

-Воспитатель: Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

Королева Финансов : А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины, давайте посчитаем жетоны (Королева Финансов вместе с детьми считают жетоны и королева объявляет победителя, прощается и уходит.).

3. Подведение итога викторины. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

- Что повторили?

А сейчас давайте каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знатоки финансов» для старших дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знатоки финансов» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивченко (УИ 136649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД