Папки-передвижки

Викторина по патриотическому воспитанию «Нижний Новгород — моя малая Родина» в старшей группе

наталья иванова
Викторина по патриотическому воспитанию «Нижний Новгород — моя малая Родина» в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Нижний Новгород- моя малая родина»

Форма проведения: викторина

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания детей о своей малой Родине; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Викторина по патриотическому воспитанию „Нижний Новгород — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, ноутбук, магнитофон, разрезные картинки с изображением герба Нижнего Новгорода, Кремля, Чкаловской лестницы; разрезные цветные полоски, DVD диск с песней о городе, гимном России.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы вам предлагаем принять участие в игре- викторине на тему «Нижний Новгород- моя малая Родина». В игре участвуют две команды, которые мы уже выбрали, «Васильки» и «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки» :

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки» :

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна.

Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется… Россия.

Столица России – город …. Москва.

Кто президент в России… Путин

Город, в котором мы живем… Нижний Новгород

Район, в котором мы живем… Советский

Какие две известные реки протекают через Нижний Новгород…. Волга, Ока.

Воспитатель : Молодцы! Начинаем нашу игру. Задания для обеих команд. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. Команды могут совещаться.

Конкурс 1. «Государственные символы»

Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Дети: главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение.

Воспитатель : Я вам предлагаю сейчас послушать гимн России.

Дети встают и слушают гимн стоя.

Воспитатель : У вас на столе лежат цветные прямоугольные полоски. Я предлагаю командам сложить из них Российский флаг. (дети составляют флаг)

Воспитатель : Молодцы! Все вы быстро справились.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам найти флаг России среди флагов других стран.

(дети ищут флаг)

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : теперь я предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. (на столах лежат 5 разных гербов стран) Дети ищут герб России.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : что изображено на гербе России?

Дети: золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель : Ребята, скажите мне как же называется город, в котором мы живем?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель : Правильно, ребята! Нижний Новгород- наша малая Родина, где мы родились и выросли.

А как же называются люди, которые живут в Нижнем Новгороде?

Дети: Нижегородцы.

Воспитатель : ребята, у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть свой герб. Кто мне скажет, кто изображен на гербе Нижнего Новгорода?

Дети: Олень.

Воспитатель : молодцы, ребята! На гербе изображен благородный Олень- он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.

Воспитатель : На столах у вас лежат конверты. Нужно сложить герб Нижнего Новгорода из фрагментов.

Дети складывают герб Нижнего Новгорода из фрагментов

Воспитатель : Молодцы!

(за правильный ответ 1 балл)

Воспитатель : И у нашего города есть свой гимн. Его написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Воспитатель : Ребята, а теперь немного отдохнем, сделаем разминку.

Физкультминутка

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы! Отдохнули хорошо. Продолжаем викторину.

Конкурс 2 «Литературная разминка»

Воспитатель : сейчас у нас литературная разминка. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. (Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.)

Команда «Ромашки» (Женя Б)

Герб у нас, Орел двуглавый,

Символ мудрости страны,

За Россией нашей славною,

Зрит на обе стороны.

Наш народ упрямый, сильный,

Добрый, ласковый, простой!

Моя Родина- Россия!

Это дом на веки мой!

Команда «Васильки» (Ярослав П)

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловый горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И ее обогащал!

Пусть страна большая – Русь.

Городов в ней много-пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

( оценивается: отлично - 3 балла, хорошо – 2балла)

Конкурс 3 «Экскурсоводы»

Воспитатель : в каждой команде есть экскурсоводы. Они проведут сейчас нам экскурсию о нашем родном городе, где они родились и выросли. (Варя К, Вика П) (используется ноутбук, дети показывают презентацию и рассказывают о городе).

- Какие вы молодцы! Было очень интересно!

Конкурс 4 «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

Воспитатель : Ребята, мы вам предлагаем собрать пазл с изображением известных достопримечательностей Нижнего Новгорода (дети собирают картинки Кремля и Чкаловской лестницы)

Пока дети собирают картинки звучит гимн города Нижнего Новгорода «Нижегородская лирическая».

Воспитатель : теперь мы подведем итоги нашей викторины. Что мы сегодня повторяли и закрепляли? Что вам больше всего понравилось? Какие места в Нижнем Новгороде вы хотели бы посетить?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель : я думаю сегодня победили обе команды. Вы все очень старались, отвечали на вопросы, рассказывали стихи. Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по патриотическому воспитанию «Нижний Новгород — моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД