МААМ-картинки

Сценарий викторины по ПДД «Школа Аркадия Паровозова»

Большакова
Сценарий викторины по ПДД «Школа Аркадия Паровозова»

Игра-викторина «Школа Аркадия Паровозова»

Цель викторины : Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развитие у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

- Продолжать знакомить детей с такими дорожными знаками как, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».

- Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Школа Аркадия Паровозова“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствуя психологическому сближению коллектива.

Предварительная работа:

- Проведение ООД, посвященных ПДД;

- Рассматривание тематических иллюстраций;

- Чтение стихов о транспорте, их разучивание;

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

- 3 плоскостных корпуса светофора, по 3 круга: красный, желтый, зеленый, сделанных из бумаги; плоскостные фигуры- жетоны Маши и Саши;

- 3 магнитные доски с магнитами;

- 3 обруча: красный, желтый;

- разрезные дорожные знаки («Автобусная остановка», «Пешеходный переход» ,«Внимание дети»)

- сигнальные знаки: красный, желтый, зеленый;

- 3 машинки на веревках;

- музыкальный центр;

- муз. записи;

- проектор, экран, ноутбук.

Действующие лица: ведущий, Маша и Саша – педагоги.

Ход викторины.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята,

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Аркадий Паровозов – всем известный, спасатель, герой. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь. Но даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам спасателей предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку, а также знания по ПДД, ведь сегодняшнее состязание будет посвящено правилам безопасного поведения на дороге.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

У нас сегодня соревнуются 3 команды:

1 состязание «Приветствие»

(названия команд). Поприветствуем их дружными аплодисментами!

Познакомьтесь с нашим жюри:

А моими помощниками сегодня будут, хорошо всем известные, Маша и Саша. Встречаем их!

Выходят 2 педагога Маша и Саша.

Маша и Саша: Здравствуйте!

Маша:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

Мы рады быть помощниками в школе Аркадия Паровозова! Все занятия здесь проходят в виде состязаний.

Саша: Но прежде чем начать состязание, мне бы хотелось немного рассказать о нашем друге - Аркадии Паровозове. Он отважный, добрый, находчивый и очень смелый. Аркадий ни один раз спасал наши жизни. А ещё Аркадий Паровозов очень эрудированный. И наш первый конкурс Эрудит.

2 состязание «Эрудит»

«Дорожные загадки».

1. Свет, на который движение запрещено. (Красный)

2. Место пересечения дорог. (Перекресток)

3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

На ходу одной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

5. У него глаза цветные -

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху-

Смотрит на меня. (Светофор)

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила - я выполняю. (Пешеход)

Маша и Саша хвалят детей.

Саша: А вот как то со мной приключилась беда на дороге,но Аркадий паровозов и в этот раз успел мне на помощь. Внимание на экран!

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о светофоре.

Саша: Ребята, что неправильно я сделал при переходе улицы?

Ответ детей.

Саша: Да, я двигался на красный свет светофора. Но больше я так не делаю.

Ведущий:оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.

Ведущий: Наши дети четко знают правила перехода дороги в соответствии с сигналами светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

А зелёный свет горит

«Проходите»,– говорит.

Ведущий: Наш конкурс будет посвящен светофору. Называется он «Дорожные ситуации».

3 состязание «Дорожные ситуации»

Командам выдаются по две картинки (одинаковые) с изображением дорожных ситуаций. Командам нужно красным маркером отметить все не правильные ситуации, зелёным –правильные. После выполнения сдаётся всё жюри на проверку.

(оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.)

Ведущий: Различать все могут ясно

Цвет зелёный, желтый, красный!

Следующее состязание. Посмотрите на экран, сколько существует разных дорожных знаков!

На экране – большое количество знаков.

Каждой команде мы предоставляем возможность сложить из пазлов один дорожный знак. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

4 состязание «Сложи пазлы»

Ведущий: Конкурс «Сложи пазл» на полу в одной корзине перепутаны знаки дорожного движения – информационные, предупреждающие, запрещающие. Нужно каждой команде собрать один знак. 1 команда-информационный, 2 команда- предупреждающий знак, 3 команда – запрещающий знак.

Ведущий:оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.

Ведущий: Команды, внимание! Наше следующее состязание будет связано с автобусом. Давайте представим, что мы в автобусе едем. Кем тогда мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Ведущий: А кто водит автобус?

Дети: Водитель (шофер).

Ведущий: Сейчас Маша и Саша среди команды с помощью считалки выберут водителей.

Маша и Саша хором произносят считалку и в каждой из команд выбирают по водителю.

Считалка: Эй, шофер, эй, шофер,

Заводи скорей мотор!

Ведущий: Задача водителя как можно быстрее перевезти в автобусе, в нашей игре это – обруч, по одному пассажиру в пункт назначения.

5 состязание «Лучший шофер»

После конкурса команды садятся на места.

Ведущий: оглашает итог конкурса, победителям вручается плоскостная фигурка Маши или Саши. Помощники прикрепляют её на магнитной доске со стороны победившей команды.

Ведущий: Ну вот мы и подошли к последнему созтязанию нашей викторины, Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Капитанам вручаются схемы и по данным схемам нужно за 3 минуты собрать из лего- конструктора изображенную фигуру. (машину)

6 состязание «Конкурс капитанов»

Собрать по схеме машину (ЛЕГО)

Ведущий: Это было последнее состязание на сегодняшнем занятии в школе Аркадия Паровозова. Команды были внимательными, показали хорошую реакцию и скорость.

И пока наше жюри подводит итоги нашей викторины, мы с вами ещё немного поиграем.

Игры со зрителями

Ведущий: А теперь давайте еще раз повторим сигналы светофора. Поиграем вместе в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный сигнал светофора все будем стоять, на желтый – маршировать на месте, на зеленый – идти по кругу. Будем играть под музыку. Внимательно следите за сигналами!

игра «Красный, желтый, зеленый!»

Все встают в круг, ведущий показывает сигнальные карточки, после игры все садятся на места.

Игра со зрителями Доскажи словечко».

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)

Домой добраться я хочу

И педалями кручу.

Вовсе это не мопед,

Это….(Велосипед)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

Ведущий. Какие все знатоки Пдд! Молодцы!

Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?

Только там где переход, кто дорогу перейдёт?

Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?

Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья назовёт без промедленья?

Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?

Жюри оглашает итог.

Вручает командам дипломы об окончании 1 класса в школе Аркадия Паровозова по дисциплине ПДД.

Саша: А мы с Машей тоже хотим наградить всех ребят: и участников команд, и болельщиков – и подарить им эти веселые фликеры (показывает).

Фликеры – это светоотражающие значки. С ними на улице в темное время суток можно чувствовать себя в безопасности потому, что их сразу заметят водители.

Маша и Саша вручают подарки

Публикации по теме:

Сценарий викторины по ОБЖ «Безопасность» Викторина по правилам безопасности для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Ш. А. Бекирова Цели:.

Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина»Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина» Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познание 2. Вид.

Сценарий праздника «Школа Аркадия Паровозова» Сценарий праздника «Школа Аркадия Паровозова» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных.

Сценарий праздника «Школа Аркадия Паровозова» в старшей группе Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях, умение правильно вести себя в экстремальной.

Сценарий викторины «Космос» Викторина «Космическое путешествие» Цель: Поддерживать у детей интерес к изучению космоса. Задачи: Расширять элементарные представления.

Сценарий викторины «Азбуковедение» Цели занятия: 1. Закрепление произношения [р], [р'] 2. Закрепление словообразования существительных 3. Звуко – слоговой анализ по индивидуальным.

Сценарий викторины «ПДД» Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Сценарий викторины «Я и ЗОЖ» Викторина «Я и ЗОЖ». Цель: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения необходимости строго соблюдать культурно – гигиенические правила. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД «Школа Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 09:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД