Получи документы

Викторина по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»

Оксана Лапина
Викторина по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»

Викторина по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну Светофорию»

в подготовительной группе.

Цель: формирование системы знаний у детей о ПДД, навыков безопасного поведения на улице.

Образовательные задачи:

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

-продолжать закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках в форме игровой

деятельности.

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

-закреплять умения находить правильное решение в трудной (проблемной)

ситуации.

Развивающие задачи:

-формировать у детей основы дорожной грамоты;

-развивать наблюдательность, быстроту реакции, эмоциональную сферу личности

ребенка, логическое мышление.

-развивать чувство ответственности за соблюдение ПДД

Воспитательные задачи:

- воспитывать самодисциплину, желание помочь своей команде, коллективизм,

навыки осознанного пользования правилами ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, атрибуты к эстафете: рули, ориентиры, жезл регулировщика, груз, маркеры, эмблемы, фонограммы, медали, картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа: беседы по ПДД; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, загадок; экскурсия к проезжей части, к остановке автобуса; рассматривание дорожных знаков, ситуаций; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; просмотр обучающих мультфильмов по ПДД; работа на макете перекрестка; оформление родительского уголка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, безопасность, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Безопасность – расширять представления о ПДД, воспитывать навыки безопасного поведения на улице и дороге.

Художественное творчество – формировать интерес к рисованию, совершенствовать изобразительную деятельность.

Познание – уточнять знания о группах знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)

Социализация – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать созданию эмоционального настроя.

Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навык составления рассказа, связную речь.

Чтение художественной литературы – развивать умение разгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Физическая культура – развивать двигательную активность детей.

Здоровье – развивать умение избегать опасные для здоровья ситуации

Музыка – развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Взаимодействие со специалистами: воспитатели, инструкторы по физической культуре.

Светофор : Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

Сегодня в страну Светофорию

Я приглашаю друзей!

С виду грозный и серьезный

Здесь хозяин с давних пор

Раздаю всем указания,

Верный друг ваш – Светофор!

Светофор : А как мы будем путешествовать?

Может быть, пешком пойдем, (имитация ходьбы)

А может, побежим? (имитируют бег)

Может быть, мы поплывем? (имитация плавания)

А может, полетим? (расправили крылья, имитация полета).

Нет, мы поедем, подпевайте!

Песня «Веселые путешественники»

Первая станция «Знакомств»

Светофор : сегодня в нашей викторине принимают участие команда группы

«Теремок» и команда группы «Солнышко». Приветствия команд.

Наши команды подготовили домашнее задание.

Конкурс «Домашнее задание»

Светофор : оценивать выступления команд будет строгое, но справедливое жюри.

Ирина Александровна, Светлана Николаевна, и настоящий инспектор

ППС Евгений Владимирович. Жюри будет внимательно слушать,

наблюдать и оценивать ваши знания правил дорожного движения.

Звучит песня «Веселые путешественники»

Станция «Загадочная»

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

Побежит (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад (Экскаватор)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Он грохочет и гудит,

Вдаль по рельсам быстро мчит.

Много у него колес.

Кто же это? (Тепловоз)

А сейчас конкурс на внимание «Назови лишнее»

Посмотрите внимательно на экран

Вам нужно выбрать и назвать лишний вид транспорта. И объяснить, почему лишний.

Звучит песня «Веселые путешественники» (имитация езды на автомобиле)

Светофор : Засиделись наши ноги

Им пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться!

Станция «Двигательная»

Команды, постройтесь на эстафеты.

Первый этап «Автодром» (преодолеть препятствия змейкой до ориентира, вернуться, передать руль следующему игроку)

Второй этап «Регулировщик» (добежать до обруча, встать в него, взять жезл, показать своей команде, что можно двигаться следующему игроку, после показа следующий игрок бежит к цели, предыдущий кладет жезл, возвращается)

Третий этап «Грузовики» (быстрая ходьба с «грузом» на голове до ориентира и обратно, передать груз следующему)

Общая игра «Запрещается, разрешается»

Светофор : Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: если запрещается, вы топаете

ногами, разрешается – хлопаете в ладоши

- идти толпой по тротуару…

- играть возле проезжей части…

- переходить улицу на зелёный свет…

- ходить по проезжей части…

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- переходить улицу на красный сигнал светофора…

- выбегать на проезжую часть…

- знать и уважать правила дорожного движения…

- громко разговаривать и смеяться в транспорте…

Светофор : пока многоуважаемое жюри подводит итоги по прошедшим конкурсам,

мы с вами отправляемся на следующую станцию.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Станция «Знаковая»

Внимание на экран (на экране информация о дорожных знаках)

Светофор : А сейчас команды, дорожные знаки из частей соберите,

Нам покажите и назовите.

Конкурс «Собери и назови дорожный знак»

Светофор : Я приготовил для вас знаки, но не решил какими они будут,

ваша задача их дорисовать.

Конкурс «Дорисуй дорожный знак»

Светофор : наше путешествие не заканчивается, стоит вам выйти на улицу, вы

окажетесь в этой стране, Светофории, где по дорогам мчатся машины,

по тротуарам спешат пешеходы, и все они подчиняются правилам

дорожного движения.

А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов.

Составили: Лапина Оксана Анатольевна (инструктор по физкультуре)

Сергеева Инна Викторовна (инструктор по физической культуре, плаванию)

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожной безопасности «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе Конспект НОД по безопасности на тему "Путешествие в страну Правил дорожного движения" в старшей группе. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная,.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ декабрь 2017 г, МДОУ №15 ЗАДАЧИ: - Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях.

Викторина по правилам дорожного движения Викторина по правилам дорожного движения. Ход викторины: Ведущий: В центре города большого Очень много есть дорог, И, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД