Папки-передвижки

Викторина по произведениям Николая Носова

Светлана Желудкова
Викторина по произведениям Николая Носова

Викторина по произведениям Николая Носова (для старшего дошкольного возраста).

Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.

Задачи:

• прививать любовь к чтению художественных произведений;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать чувство товарищества;

• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.

Публикация «Викторина по произведениям Николая Носова» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.

Ребята, давайте дадим возможность нашим гостям догадаться, о произведениях какого известного писателя мы сегодня с вами будем говорить. А поможете нашим дорогим гостям – вы сами.

Но вначале давайте поприветствуем наши команды.

1. Приветствие команд

Команда «Огурцы»

Мы команда «Огурцы»

Все мы просто молодцы.

Любим книжки мы читать

И справедливо поступать.

Команда «Фантазеры»

У команды «Фантазеров»

Добрые фантазии.

Мы не любим когда рядом

Творится безобразие.

Ведущий: А теперь вопрос нашим гостям: «У какого писателя есть произведения с одноименными названиями – «Фантазеры» и «Огурцы»? (Николай Николаевич Носов)

(Ведущий показывает портрет Н. Н. Носова. Если есть интерактивная доска – на доске. Во время показа портрета – небольшое вступительное слово).

Николаю Николаевичу Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.

Носов писал : «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».

2. Разминка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

( Ответы: «Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Находчивость», «Телефон», «Ступеньки», «Саша», «Заплатка», «Метро», «Живая шляпа», «Клякса», «Замазка», «Каток», «Дружок», «Автомобиль», «Карасик», «Огородники», «Шурик у дедушки», «Огурцы»).

3. «Блиц-вопрос».

Ведущий: Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает леденец. Интересно, почему именно леденец, может кто-нибудь догадался? (У Николая Носова есть рассказ, который так и называется «Леденец»).

“Блиц-вопросы”

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)

11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)

12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).

13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин).

14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр).

(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)

4. «Черный ящик»

Ведущий: Ребята, я буду по очереди доставать предметы из коробки, каждая команда должна догадаться, о каком произведении идет речь (за каждое правильно отгаданное произведение команда получает леденец).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Леденец («Леденец»)

7. Фуражка («Милиционер»)

8. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»

(Подведение итогов).

5. Конкурс капитанов “Что лишнее”.

Ведущий: Капитанам необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. (помидор, “Огурцы”)

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)

3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)

4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

(Подведение итогов конкурса капитанов).

6. Лучший знаток.

Ведущий: Ребята, сейчас я каждой команде задам вопросы по произведениям Николая Носова. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце мы подсчитаем количество жетонов. Команда, получившая наибольшее количество жетонов, получает леденец.

«Замазка» 1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей) 2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу) 3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Леденец» 1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец) 2. Что произошло с леденцом? (Миша его съел) 3. Что произошло с сахарницей? (она разбилась) 4. Мама поругала Мишу?

«Карасик» 1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик) 2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик) 3. Что на самом деле произошло? (Виталик поменял рыбку на свисток). 4. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

«Саша» 1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами) 2. Как пометил свой пистолет Саша? (Нацарапал на ручке пистолета свое имя) 3. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это? (Собака Бобик) 4. Какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей).

(Подведение итогов)

7. «Съедобное»

Ведущий: Каждой команде задаю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает леденец.

1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники).

2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну).

3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры»? (полбанки).

4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша»).

5. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? (киселем и пирогом).

6. Какие ягоды клевали вороны в рассказе «Тук-тук-тук»? (рябину).

(Подведение итогов).

7. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.

Каждой команде названия произведений задаются по очереди.

- «Дружок» (Да)

- «Русалочка» (Нет)

- «Незнайка на луне» (Да)

- «Фантазёры» (Да)

- «Дюймовочка» (Нет)

- «Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

- «Огурцы» (Да)

(Подведение итогов).

В конце викторины подсчитывается количество леденцов, победители награждаются дипломами и призами.

Публикации по теме:

Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям Николая Носова
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД