Лучший педагог года

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Орлова Юлия
Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для дошкольников 6-7 лет в детском саду

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

Задачи:

- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;

- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;

- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы ;

- Развивать у детей творческие способности;

Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

- Формировать умение детей работать в команде;

- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;

- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

-развитие памяти, речевого слуха и чувства рифмы;

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С Пушкина

2. Заучивание стихотворений наизусть

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина

ХОД:

Логопед: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А. С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться (делимся на 2 команды и выбираем капитанов)

1 ТУР «Из какой сказки отрывок (развитие речевого слуха и чувства ритма)

Внимательно послушайте отрывок из произведения Пушкина, найдите соответствующую картинку и скажите, как называется эта сказка.

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

3. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

4. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

2 ТУР «Доскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства рифмы) Каждая команде договаривает по очереди:

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Логопед: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.» (Развитие мелкой моторики. Координация речи с движениями)

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

3. Игра «Собери картинку» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

4. «Сказочные последовательности» (Развитие памяти, мышления)

Отвечая на вопрос выберите картинки и скажите их последовательность

(с начало-потом….)

В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

- К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? ( выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

- «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

5. «Кто лишний?» (речевой слух, общая моторика)

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

6. «Волшебный мешочек». (развитие тактильной чувствительности, связной речи, зрительного восприятия, внимания)

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. Рассказывая, составляйте предложения со словом который.

Предметы:

Яблоко (Это яблоко, которым отравили царевну из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

Веревка (Это верёвка, которой Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» море морщил)

Зеркало (Это волшебное зеркало, в которое смотрелась царица из «Сказкаи о спящей царевне и семи богатырях»)

рыбка (Это золотая рыбка, которая исполняла желания старухи из «Сказки о рыбаке и золотой рыбке»)

Золотые орешки (Это золотые орешки, которые щёлкала белочка из «Сказки о царе Салтане»)

7. Игра «Скажи наоборот» (пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением). Каждая команде отвечает по очереди:

Старик добрый, а старуха…. злая.

Сначала море спокойное, а потом….бурное.

Землянка была старая, а терем….новый.

Одежда у старика была бедной, а у барыни…богатой.

Старуха строптивая, а старик ….покорный.

Землянка была низкой, а тереем….высокий.

8. «Лучший знаток сказок»

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

9. итог:

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)

А наше занятие подошло к концу.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Картотека «Загадки к сказкам А. С. Пушкина» Загадки к сказкам А. С. ПушкинаБазар. Ходит дедушка Назар за товаром на. Белка. Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый,.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД