Надежда Контарева
Викторина по сказкам А. С. Пушкина и творчеству Ф. И. Тютчева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
Выявить у детей знания, полученные в ходе ознакомления с творчеством А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева;
Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.
Учить самостоятельно пересказывать сказку, опираясь на картинки, используя сложноподчиненные предложения;
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина и творчеству Ф, И, Тютчева» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Умение определять количество согласных и гласных звуков. Последовательность их в слове
Развивающие:
Развивать умение улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;
обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
Воспитательные:
Воспитывать потребность общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге;
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения
Материал: карта России, иллюстрации фото К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Е Чарушина, В. Бианки, А. Пушкина, Ф. Тютчева, пейзажные картинки, музыка П. И. Чайковского «Времена года», стихи Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Не остывшая от зноя»,выставка книг с иллюстрациями А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева, юла –игрушка, карточки с заданиями, буквы для составления слова «сказка», картинки из сказок : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» для составления последовательности событий в сказке, геометрические фигуры, пословицы.
Ход совместной деятельности:
Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
-А кто знает, какой сейчас год и век?
-Назовите каких советских писателей и поэтов вы знаете?
(К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Е Чарушин, В. Бианки….)
-А сейчас давайте вернемся на одно столетие назад и поговорим о поэтах, которые жили в то время. Каких русских поэтов вы знаете?
(предлагаю рассмотреть пейзажные картинки; тихо звучит музыка)
-Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти картины?
-А теперь послушайте, как красиво писал о весне Ф. И. Тютчев
(«Зима недаром злится», «Весенние воды», «Не остывшая от зноя»)
-Какими словами он говорит о весне? (хохочет, шумит, стучится в окно, румяней стала)
-О зиме? (злится, ворчит, взбесилась ведьма злая)
-О весенних водах? (бегут, будят сонный брег, гласят о приходе весны)
-Природа в его стихах – это «одушевленное» существо.
-Почему вы считаете, что я прочитала вам стихи?
(слова образуют рифму и текут как ручеек)
-Ребята, слышите, звучит какая- то таинственная музыка? Давайте посмотрим, куда она нас приглашает?
Дети проходят и садятся за столы, поставленные кругом. В середине находится юла, с помощью которой будут определятся задания.
-Какой поэт XIX века вам еще знаком? (Пушкин А. С.)
-Что еще кроме стихов писал Александр Сергеевич? (сказки, прозы)
-С какими сказками Пушкина мы знакомы?
-Мы с вами познакомились с поэзией и сказками А. С. Пушкина, и перед вами на столе приготовлены задания, выполняя которые вы покажете, насколько вы были внимательны.
ЗАДАНИЯ:
1. В кого превращался князь Гвидон? (муха, комар, шмель)
Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»? (крестьянку, дворянку, царицу)
2. Какой герой говорил такие слова:
«Ветер, ветер ты могуч…»
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
«Нужен мне работник: повар, конюх плотник. А где мне найти такого, служителя не очень дорогого?»
«За такое одолженье, - говорит он в восхищенье,-
волю первую твою я исполню, как мою»
3.»Слово рассыпалось» КАСЗКА (сказка)
Сколько в слове гласных, согласных звуков. Какой третий звук, второй, четвертый?
Устали сидеть, давайте разомнемся и проведем физкультминутку
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас станем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
4. Вспомните, какие цифры вам встречались в сказках А. С. Пушкина? Назовите соседей этих чисел. (33 богатыря, 7 богатырей, 8 дней из сказки «О золотом петушке», 9 месяцев, 6 столбов «Сказка о мертвой царевне» 30 лет и 3 года, 3-ий раз закинул невод)
5. Собрать по порядку картинки из сказок : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»
Рассказать последовательность и название сказки.
6. Заменить названия предметов геометрическими фигурами (книга, яблоко, косынка, грань кубика)
7. К какой сказке подходит пословица :
-«Ложь человека не красит»
-«Не копай другому яму, сам в нее попадешь»
(«Сказка о царе Салтане»)
-«Вору дай хоть золота гору, ему все мало»
(Сказка о попе и работнике его Балде»)
-«Как на лес взглянет, так и лес вянет»
-«Лицом хорош, да душою не пригож»
(«Сказка о мертвой царевне»)
-«Ворона в павлиньих перьях»
-«Не в свои сани не садись»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
-«Ласковый взгляд, - да на сердце яд»
-«Дал слово держись, а не дал слово крепись»
(«Сказка о золотом петушке»)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»
-Сегодня мы побывали в прошлом столетии и встретились с двумя замечательными поэтами А. С. Пушкиным и Ф. И. Тютчевым.
С их замечательной поэзией мы встречаемся очень часто и любим ее.
Вы все молодцы!
1. Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие?
2. Давайте вспомним, какие задания мы выполнили?
3. А что запомнилось больше всего?
На этом наше занятие окончено!