Получи документы

Викторина по сказкам А. С. Пушкина и творчеству Ф. И. Тютчева

Надежда Контарева
Викторина по сказкам А. С. Пушкина и творчеству Ф. И. Тютчева

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

Выявить у детей знания, полученные в ходе ознакомления с творчеством А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева;

Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.

Учить самостоятельно пересказывать сказку, опираясь на картинки, используя сложноподчиненные предложения;

Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина и творчеству Ф, И, Тютчева» размещена в разделах

Умение определять количество согласных и гласных звуков. Последовательность их в слове

Развивающие:

Развивать умение улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;

обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Воспитательные:

Воспитывать потребность общения с книгой, культуры чтения, бережного отношения к книге;

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения

Материал: карта России, иллюстрации фото К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, Е Чарушина, В. Бианки, А. Пушкина, Ф. Тютчева, пейзажные картинки, музыка П. И. Чайковского «Времена года», стихи Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Не остывшая от зноя»,выставка книг с иллюстрациями А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева, юла –игрушка, карточки с заданиями, буквы для составления слова «сказка», картинки из сказок : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» для составления последовательности событий в сказке, геометрические фигуры, пословицы.

Ход совместной деятельности:

Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

-А кто знает, какой сейчас год и век?

-Назовите каких советских писателей и поэтов вы знаете?

(К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Е Чарушин, В. Бианки….)

-А сейчас давайте вернемся на одно столетие назад и поговорим о поэтах, которые жили в то время. Каких русских поэтов вы знаете?

(предлагаю рассмотреть пейзажные картинки; тихо звучит музыка)

-Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти картины?

-А теперь послушайте, как красиво писал о весне Ф. И. Тютчев

(«Зима недаром злится», «Весенние воды», «Не остывшая от зноя»)

-Какими словами он говорит о весне? (хохочет, шумит, стучится в окно, румяней стала)

-О зиме? (злится, ворчит, взбесилась ведьма злая)

-О весенних водах? (бегут, будят сонный брег, гласят о приходе весны)

-Природа в его стихах – это «одушевленное» существо.

-Почему вы считаете, что я прочитала вам стихи?

(слова образуют рифму и текут как ручеек)

-Ребята, слышите, звучит какая- то таинственная музыка? Давайте посмотрим, куда она нас приглашает?

Дети проходят и садятся за столы, поставленные кругом. В середине находится юла, с помощью которой будут определятся задания.

-Какой поэт XIX века вам еще знаком? (Пушкин А. С.)

-Что еще кроме стихов писал Александр Сергеевич? (сказки, прозы)

-С какими сказками Пушкина мы знакомы?

-Мы с вами познакомились с поэзией и сказками А. С. Пушкина, и перед вами на столе приготовлены задания, выполняя которые вы покажете, насколько вы были внимательны.

ЗАДАНИЯ:

1. В кого превращался князь Гвидон? (муха, комар, шмель)

Старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»? (крестьянку, дворянку, царицу)

2. Какой герой говорил такие слова:

«Ветер, ветер ты могуч…»

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

«Нужен мне работник: повар, конюх плотник. А где мне найти такого, служителя не очень дорогого?»

«За такое одолженье, - говорит он в восхищенье,-

волю первую твою я исполню, как мою»

3.»Слово рассыпалось» КАСЗКА (сказка)

Сколько в слове гласных, согласных звуков. Какой третий звук, второй, четвертый?

Устали сидеть, давайте разомнемся и проведем физкультминутку

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас станем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

4. Вспомните, какие цифры вам встречались в сказках А. С. Пушкина? Назовите соседей этих чисел. (33 богатыря, 7 богатырей, 8 дней из сказки «О золотом петушке», 9 месяцев, 6 столбов «Сказка о мертвой царевне» 30 лет и 3 года, 3-ий раз закинул невод)

5. Собрать по порядку картинки из сказок : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»

Рассказать последовательность и название сказки.

6. Заменить названия предметов геометрическими фигурами (книга, яблоко, косынка, грань кубика)

7. К какой сказке подходит пословица :

-«Ложь человека не красит»

-«Не копай другому яму, сам в нее попадешь»

(«Сказка о царе Салтане»)

-«Вору дай хоть золота гору, ему все мало»

(Сказка о попе и работнике его Балде»)

-«Как на лес взглянет, так и лес вянет»

-«Лицом хорош, да душою не пригож»

(«Сказка о мертвой царевне»)

-«Ворона в павлиньих перьях»

-«Не в свои сани не садись»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

-«Ласковый взгляд, - да на сердце яд»

-«Дал слово держись, а не дал слово крепись»

(«Сказка о золотом петушке»)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»

-Сегодня мы побывали в прошлом столетии и встретились с двумя замечательными поэтами А. С. Пушкиным и Ф. И. Тютчевым.

С их замечательной поэзией мы встречаемся очень часто и любим ее.

Вы все молодцы!

1. Скажите, ребята, вам понравилось наше занятие?

2. Давайте вспомним, какие задания мы выполнили?

3. А что запомнилось больше всего?

На этом наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Фотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о выставке поделок, посвящённой творчеству А. С. Пушкина Цель: создание условий для творческой реализации потенциала родителей и воспитанников средствами декоративно – прикладного искусства.

Картотека «Загадки к сказкам А. С. Пушкина» Загадки к сказкам А. С. ПушкинаБазар. Ходит дедушка Назар за товаром на. Белка. Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый,.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группыИгра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэтаВикторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, приуроченная ко Дню рождения поэта Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Закрепление знания сказок А. С. Пушкина. - Развитие.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина и творчеству Ф. И. Тютчева
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД