МААМ-картинки

Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке»

Людмила Корнеева
Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина

Рисование иллюстраций к сказке.

Украшение зала работами детей (Выставка рисунков)

Ход:

Публикация «Викторина по сказке А, С, Пушкина „О рыбаке рыбке“» размещена в разделах

Слайд №1

В зал входят дети старшей и подготовительной групп.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Сегодня, 6 июня, мы с вами собрались в этом зале отметить день рождение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд № 2

(Показ портрета писателя.)

Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните, как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так, «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Он написал очень много стихов, поэм, сказок для детей. Очень много стихов он посвятил красоте русской природы (особенно он любил такое время года как осень).

Слайд №3

Сейчас мы послушаем отрывок стихотворения

«. Уж небо осенью дышало…» Прочитает его Любовь Павловна.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора»,

Ведущая: - Вам нравятся его стихи? (Высказывания детей.)

А еще он очень любил детей и написал для них много сказок.

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь идёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит песня из кинофильма «Незнайка…» «Где водятся волшебники…» - слушание песни.

Раздаётся мяуканье кота и кот появляется из-за ширмы.

Кот: Мяу!

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Вы знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке т рыбке»

А сейчас мы посмотрим, как вы их знаете, мы проведем игру - викторину. За правильный ответ дается рыбка.

Поделимся на 2 команды (по цветам). Дети занимают места на стульчиках, расставленных по командам. В это время звучит музыка.

Как в настоящей викторине нам необходимо жюри. Предлагаю в жюри Наталью Владимировну, Ирину Геннадьевну, Наталью Анатольевну.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Слайд №4

1. Какую рыбку поймал старик?

а) серебряную

б) простую

в) золотую

Слайд №5

2. О чем попросила старика золотая рыбка?

а) отпустить ее в море

б) исполнить ее последнее желание перед тем, как он отнесет ее домой

в) отпустить ее в море, а за это она исполнит его желания

Слайд №6

3. Что сказала старуха, когда старик рассказал ей о том, что с ним произошло на берегу моря?

а) что он молодец, что отпустил рыбку

б) что он простофиля и должен вернуться и попросить у рыбки исполнить его желание

в) что ему, наверное, все почудилось

Слайд №7

4. Старик вернулся к морю и попросил у рыбки.

а) стиральную машину

б) стиральную доску

в) корыто

Слайд №8

5. Конкурс капитанов. Собери разрезанную иллюстрацию к сказке.

Слайд №8

6. Недовольная старуха снова заставила старика идти к рыбке и просить у нее.

а) новый стол

б) новую избу

в) самовар

Слайд №9

7. Когда старуха стала столбовой дворянкой, ей захотелось стать.

а) владычицей морскою

б) вольною царицей

в) снова стать крестьянкой

Слайд №10

8. Как ответила золотая рыбка на желание старухи стать владычицей морскою?

а) сделала ее владычицей морскою

б) ответила, что не может этого сделать, что старуха должна оставаться вольною царицей

в) вернула ее в землянку к разбитому корыту

Кот : Давайте поиграем в игру «Море»

А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Детям раздаётся голубого цвета ткань. Они обхватывают её по краям и изображают волны.

Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Слайд №11

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

Слайд №12

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

Слайд №13

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

А сейчас попробуем сделать разные волны и я подсказывать вам не буду. Слушайте музыку и покажите разное море: спокойное, слегка встревоженное, беспокойное море.

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский - Корсаков «САДКО» - ОКЕАН-МОРЕ, фрагмент) голубую ткань.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

За активное участие и знание сказок Александра Сергеевича Пушкина участникам вручаются грамоты.

Прикреплённые файлы:

pushkin_ksean.pptx | 13842,34 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по ИЗО. «О рыбаке и рыбке» по сказке А. С. Пушкина Программное содержание: Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1. С кем жил старик у самого синего моря? 2. Сколько лет там они жили? 3. Сколько раз закидывал старик невод в море? 4. С чем пришел невод?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД