МААМ-картинки

Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

Галина Горбачева
Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по экологии

«Знай и люби свой край».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

Публикация «Сценарий викторины по экологии „Знай и люби свой край“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Становление начального опыта защиты природной среды.

6. Закрепить умение работать в команде.

Предварительная работа: Прослушивание песен и разучивание стихов о природе, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой, просмотр презентации «Деревья нашего леса» и «Животные нашего леса», чтение произведений Пришвина М. М. и Чарушина Е. И.

Материал: эмблемы команд, игрушка-заяц, конверты с заданиями, листья с загадками, разрезные картинки ягод, листья разных деревьев для подвижной игры, награды.

Ход викторины

Звучит музыка, участники викторины старшая и подготовительная группы заходят в зал и занимают места.

Ведущий. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Это будет необычное путешествие - викторина, где мы будем играть и на заданные вопросы правильно отвечать.

Ведущая.

Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь берёзою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

А поедем мы на паровозе! Ребята смотрите, нас ждет паровозик! Все проходите в вагончики и занимайте свои места! Все готовы? В путь! (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Паровозик «подъезжает» к лесу и все дети «выходят» из него.

Ведущий: Итак, мы приехали в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой?

Всё открой, не утаи: Ты ведь знаешь - мы свои!

Игра «Эхо»

(Предложить подготовительной группе быть эхом, а старшей группе в роли гостей.)

Ведущий (гости повторяют) : Здравствуй лес!

Эхо: Лес- лес- лес! Гости: Здравствуйте, звери!

Эхо: Звери-звери-звери! Гости: Здравствуйте, птицы! Эхо: Птицы-птицы-птицы! Гости: Здравствуй и ты эхо! Эхо: эхо-эхо-эхо! Гости: Ох, как дышится легко! Эхо: Ко - Ко-Ко! Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли! Ребята, взгляните, на дереве конверт. (Ведущий распечатывает конверт). Нас просит лес ответить на вопросы. Предлагаю разделиться на две команды: команда старшей группы «Зайчики» и команда подготовительной группы «Медвежата».

Ответы команды будут оцениваться жюри (представление членов жюри).

1 задание.

Ведущий: Итак, вопросы:

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок, какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям? — У какого дерева есть сережки?

Молодцы, хорошо отвечали. Ребята ваши ответы оценивает жюри.

Подул ветер, и полетели листья.

Ведущий: Какой сильный ветер подул. Посмотрите, сколько листьев сорвал ветер. Ребята, это не простые листья. На них загадки. Давайте разгадаем их.

2 задание.

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (Клен)

(Ели)

Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.

Но лишь ветер пробежит (Берёза)

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(Рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (Дуб)

3 задание.

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать, с какого дерева слетели эти листочки.

(Ведущий показывает листья клена, березы, дуба, рябины)

Ведущая: Ребята, вы хорошо отгадываете загадки, знаете не только названия деревьев, но и как выглядят листочки деревьев нашего леса. Жюри внимательно следит за вашими ответами и оценивает вас.

Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Ведущий: Мы заигрались и незаметно вышли на опушку леса. Посмотрите, ребята, нас встречает заяц, а в лапках он держит конверт.

Ведущий берет конверт, распечатывает его и читает задание.

Ведущий: Ребята, зайчик предлагает поиграть в игру «Подумай и ответь».

4 задание.

— Как заяц готовится к зиме?

— Где живёт белка?

— У кого животного есть иголки? — Кто спит в берлоге? — У какого дикого животного есть рога и копыта? — Какая птица охотится ночью? — Какую птицу называют самым лучшим певцом? — Что такое «Красная книга»?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы замечательно ответили на вопросы зайчика. А сейчас я вам предлагаю необычное задание.

5 задание. «Угадай — кто?». Вы загадываете любого животного или птицу и, используя мимику и пластику, показываете его повадки, походку и т. д. но не говорить вслух. Участники другой команды должны угадать — кто это.

Подвижная игра «Совушка»

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза.

Ведущий: Мы размялись и готовы к следующему заданию.

6 задание. «Кто быстрее соберет картинку».

Ведущий: В этих конвертах перепутаны картинки. Необходимо правильно их собрать и отгадать, что на них изображено. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Пока жюри подсчитывает балы, мы с вами поиграем в игру - «Скажи наоборот».

Дерево высокое, а куст (низкий) Волк - зверь большой, а еж (маленький). Снег мягкий, а лед (твердый). Зимой холодно, а летом (жарко). Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя). Воробей мелкий, а сорока (крупная). Январь год начинает, а декабрь (кончает). У сороки хвост длинный, а воробья (короткий)

Ведущий: Молодцы. А теперь слово жюри.

Жюри объявляет итог викторины. Команду-победительницу награждают медалями, остальных - утешительными призами.

Ведущий: Ребята, путешествие закончилось. Нас ждет паровозик, чтобы вернуться домой. Проходите все в вагончики и занимайте свои места! Готовы? В путь! (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Ведущий: Вот мы и приехали домой. Напомните, ребята, где мы сегодня были. (В лесу.) Верно в лесу. Лес — дом родной для многих насекомых, птиц, животных. Он дает им пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы. Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Кукушки кукуют, бабочки кружатся, жуки жужжат, жаворонки, соловьи, дрозды поют свои песни. Муравьи снуют, торопятся по своим делам. А уж воздух, какой в лесу — не надышишься! Человек стремится в лес, чтобы природой полюбоваться и воздухом надышаться. Ежегодные пожары от засушливой погоды и по неосторожности людей, вырубка леса браконьерами приводит к сокращению наших лесов. В прошлом году на наши леса напали вредители – короеды, которые погубили огромное количество деревьев. В России поставлены серьезные задачи по сохранению природы.

Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь лес, охранять растения и животных.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Спасибо всем участникам и зрителям!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Люби и знай родной свой край». ФотоотчетИнформационно-исследовательский проект «Люби и знай родной свой край». Фотоотчет Покровское Муниципальное образование Введение: Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наше Покровское Муниципальное.

Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Родной свой край – люби и знай». Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна..

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Степанова Людмила Ивановна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Знай и люби свой край» Представляю результат своей исследовательской работы в течении трех лет. Проект разработан для формирования представлений о семейных традициях,.

Родительское собрание «Люби и знай свой край!» Ход собрания Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мне приятно отметить, что Вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на встречу.

Уголок краеведения «Люби и знай свой край» Воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к Родине, к своему краю – одна из самых сложных и ответственных задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 08:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбачева (УИ 1823520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД