Папки-передвижки

Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»

Наталья Рубцова
Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»

Экологическая викторина

На тему: «Знаем ли мы природу»

(II разновозрастная группа)

Задачи:

Закреплять знания детей о природе.

Формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

Оборудование:

Публикация «Викторина по экологии „Знаем ли мы природу“» размещена в разделах

Маленький столик, 2 стола для команд, атрибуты названия команды (шапочки зайчика и лисички, изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, песенки – танцы «У оленя дом большой», «Птички», «Рыжий кот», овощи и фрукты, 2 корзинки, игрушка ворона.

Ход занятия:

Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.

Звучит музыка «Звуки природы»

Ведущий:

Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»

В игре принимают участие:

Команда ребят «зайчики» Команда ребят «лисички»

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Зайчики»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Вопросы для команды «Лисички»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. (после каждого ответа показ картинки с изображением животного)

Вопросы для команды «Лисички»

1. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

2. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

Вопросы для команды «Зайчики»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора, не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3 конкурс - «Когда это бывает?»

Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами немного отдохнём.

песенка – игра «У оленя дом большой».

4 конкурс - «Человек природе друг»

Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.

Игра – песенка «Рыжая кошка»

5 конкурс - «Узнай птицу»

Появляется ворона (игрушка ворона)

Ворона: - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)

Песенка – игра «Птички»

Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием и рассказали, какие природные явления природы вы знаете.

Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи, и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет.

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

Ведущий:

- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.

А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.

Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.

Публикации по теме:

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Игра-викторина по экологии «Защитим природу»Игра-викторина по экологии «Защитим природу» Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме»Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме» Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Миронович Т. И. Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о Крыме".

Открытое занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде». Программные задачи. Познакомить детей со свойствами.

Викторина «Что мы знаем о коми крае» Викторина для воспитателей «Что мы знаем о коми крае» 1. Вопросы из истории коми края: 1. Что означает слово «КОМИ»? (Наиболее убедительное.

Викторина «Что мы знаем о нашем наследии» Викторина «Что мы знаем о нашем наследии» - Выборы жюри; - Каждая команда представляет свое название и эмблему. Вопросы к участникам:.

Викторина «Мы знаем об осени все» Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей. Задачи: продолжать закреплять представления о времени.

Викторина «Знаем правила безопасности» Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи: 1. Дать представление о различных опасных.

Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.

Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Занятие по экологии «Что мы знаем о воде» Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть). Уточнить назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологии «Знаем ли мы природу»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД