Капаева Клавдия
Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии «Что мы знаем о воде»
Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (Цвет, запах, текучесть).
Уточнить назначение её для всего живого.
Развивать любознательность, мышление, и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы.
Игровой. (Появление Незнайки сюрпризные моменты).
Практический (Опыты).
Словесный (Рассказ воспитателя).
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Публикация «Занятие по экологии „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду».
Материал и оборудование.
ИКТ «Кому нужна вода»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку, он был такой грустный, что мне захотелось пригласить его в группу. Незнайка, что с тобой, почему ты такой грустный?
Незнайка. Я учась в первом классе. Нам задали домашнее задание рассказать все, что я знаю о воде, но я, оказывается, совсем ничего о ней не знаю.
Воспитатель. Успокойся Незнайка, мы попробуем помочь тебе. Ребята поможем Незнайке? (Ответы детей). Правда наши ребята еще не много знают о воде, но вместе, я уверена что мы всё выясним. Незнайка, присаживайся на стул. Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (Вода).
Правильно ребята, это вода. Мы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождем, шлепая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или в море.
А что вы знаете о воде, какая она?
Зачем вода нужна растениям?
А как они её получают?
Почему животные не могут жить без воды?
Ребята, а людям нужна вода? А зачем?
Молодцы!
Звучит музыка. Воспитатель читает детям стихотворение о воде, сопровождая рассказ показом презентации.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
Родником в горах ползет,
Светлой речкою течет,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться, смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Ребята, что это такое? (Воспитатель показывает Глобус).
Глобус- это модель нашей земли, уменьшенная во много раз. Давайте посмотрим на него внимательно. Обратите внимание, какого цвета больше на глобусе? (Голубого, синего). А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (вода).
Совершенно верно. Голубым цветом обозначена вода- реки, озера, океаны. На нашей земле очень много воды, но она не вся пригодна для нас. Растениям, животным, людям, нужна вода пресная. А в морях, океанах, как вы знаете, вода солёная. Жить в такой воде могут только морские обитатели. А людям пить такую воду, не возможно. В городах, где живет много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, где в специальных лабораториях, ученые следят за тем, что вода чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют).
Давайте мы превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды. Я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (лаборотория- это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за один стол).
Приступим к нашим исследованиям.
Ребята вода-это жидкость. Она течет. Её можно налить во что- нибудь: в стакан, в тарелку, в кастрюлю и т. д. Её можно перелить из одного сосуда, в другой.
Опыт 1. Вода- это жидкость. Вода не имеет форму.
Материал. Кувшин с цветной водой, наполнен на 1\2 стакан, графин, воронка.
Ход опыта. Посмотрите на мом столе кувшин с водой, а стакан и графин пустые. Я возьму и перелью воду из кувшина в графин, а из графина обратно в стакан. В какую бы посуду я не налила воду, например в кастрюлю, в тарелку, чайник, вода будет такой же формы, что и посуда, в которую я её налила.
Вывод. Вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который она попадает.
Ребята, как вы считаете, вода какого цвета? Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода бесцветная.
Материалы. Стакан с водой, цветные карандаши.
Воспитатель. Возьмите пожалуйста с подноса стаканчик, на котором наклеен жёлтый круг и поставьте его перед собой. Возьмите цветной карандаш и опустите его в стакан с водой. Карандаш спрятался, или мы его видим? (Ответы детей). Значит вода какая? Вода бесцветная, прозрачная.
Вывод. Ребята, вода бесцветная, прозрачная жидкость. (выставляю символ). Ребята, а вы знаете что вода может изменять цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка хочешь? (ответы).
Опыт №3.
Материалы: Стаканы с водой, кисточка, краска.
Ход опыта. Ребята, посмотрите какая у нас в стакане вода не красивая, не яркая. Давайте мы с вами подарим воде красивое платьице. Для этого нужно взять кисточку, взять немного краски и размешать водичку краской. Что у вас получилось? Поменяла ли вода цвет? (ответы детей). Да вода изменила цвет, она окрасилась.
Вывод. Вода может изменить цвет, если в неё добавить какой-нибудь краситель (выставляю символ). Вот какие красивые платьица мы подарили воде.
Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их на то место, где они стояли. А сейчас, сделаем в ннашей работе небольшой перерыв, и немного отдохнём.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись (Наклоны вперед, руки на поясе)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно
Вместе раз-это брасс (Круги двумя руками вперед).
Одной-другой это кроль (Круги руками вперед, поочередно)
Все, как один плывем как дельфин (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
И отправились домой. Молодцы, занимайте свои места.
Опыт №4. Вода безвкусная.
Ход опыта. А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Возьмите стаканчик, на котором наклеен красный квадрат, и поставьте его перед собой. Возьмите ложечку, наберите немного воды и попробуйте её. Какой у неё вкус? (Ответы детей).
А теперь, из стаканчика с красной крышечкой, возьмите немного сахара, положите его в стаканчик и перемешайте. Попробуйте воду. Какая она теперь? (Сладкая, вкусная). Ребята, а если добавить в воду соль, какая она будет на вкус? (Ответы детей).
Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их на то место, где они стояли.
Опыт №4. «Вода не имеет запаха».
А теперь, возьмите с подноса стаканчик, на котором наклеен зеленый треугольник, поставьте его перед собой. Я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли она чем-нибудь?
Вывод. У воды нет запаха. Мы с вами узнали, что вода может изменять цвет, вкус. А может ли вода изменять запах? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте проверим.
На ваших подносах стоит стаканчик, в котором находится ватная палочка, возьмите эту палочку, и размешайте ею водичку в своём стаканчике. Теперь снова понюхайте воду, появился запах. (Ответы детей).
Вывод. Вода не имеет запаха, но если в неё добавить какое-нибудь вещество, у неё появится запах.
Воспитатель. Ребята, а сейчас аккуратно возьмите стаканчики, и поставьте их туда, где они стояли. Молодцы ребята. Наше исследование закончено. Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?.
Незнайка. Да! Только это так трудно запомнить. Ребята, я вас очень прошу, повторите мне все о воде, какая она. Ребята, давайте напомним Незнайке, что мы сегодня узнали о воде. Слушай и запоминай. (С опорой на символы).
Вода-это жидкость её можно перелить, вылить.
Вода-бесцветная.
Вода-безвкусная.
Вода не имеет запаха.
Незнайка. Ну это то точно я запомнил, но у меня к вам один вопрос, я не знаю, кому нужна вода?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода?
Работа с ИКТ «Кому нужна вода».
Незнайка. Ну спасибо, теперь я всё знаю о воде. Я приготовил для вас подарки. Вы сегодня были юными учёными, и я хочу наградить вас медалями. На них мой друг Капитошка. Капитошка- это капелька дождя, она несет в себе живительную силу воды. Воспитатель и Незнайка награждают детей медалями.