Светлана Соловьева
Викторина в средней группе «Праздник сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Праздник сказок»
Цель: Формирование интереса к литературным произведениям – сказкам.
Задачи:
Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, чувство сопереживания.
Публикация «Викторина в средней группе „Праздник сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать нравственные черты характера.
Поддерживать у детей радостное и веселое настроение.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», куклы для настольного театра, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
ХОД.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Входит Волшебник – воспитатель.
Волшебник: Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей.
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте! Я пришел к вам в детский сад на Праздник сказок. Вы любите сказки?
- А почему? (в сказках происходят чудеса, животные разговаривают и поступают как люди. Почти все сказки хорошо заканчиваются)
- В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок». А почему урок, как вы думаете? (в сказках можно многому научиться)
- Какая сказка у тебя…. любимая? (спросить 3 – 4 детей)
- Праздник сказок начитается!
Чтобы вспомнить любимую сказку
И героев повстречать,
Вам надо отгадать загадки:
Очень добрая она,
Все прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что-то испекла. Кто это?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
И думаю, что у меня
Все будет хорошо.
- Из какой сказки эти герои?
- Что случилось с колобком в конце (его съела лиса)
- В моей сказке другой конец, хотите его узнать?
Отрывок из кукольного спектакля «Колобок»
(куклы настольные из конусов)
Воспитатель показывает сказку сам.
Лиса: Колобок, колобок, куда ты катишься?
Колобок: На мир посмотреть, да себя показать!
Лиса: Колобочек, ты постой.
Закушу сейчас тобой!
Колобок: Да куда тебе, Лиса! (убегает, лиса за ним)
Колобок (появляется) :
Ну, почему я такой несчастный?
Все норовят меня съесть! (плачет)
Бабушка (входит)
Где ты, где ты, колобок?
Заблудился наш дружок?
Приглашаем к себе жить,
Будем мы с тобой дружить!
Колобок: Я на вас не обижаюсь,
Поиграть всех приглашаю!
Игра «Делай, как я»
Воспитатель вместе с детьми произносит медленно с расстановкой текст, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихах:
Мы встаем со стула,
Становимся в кружок
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Дети дают руки друг другу. Образуя круг. Далее:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп». Все останавливаются.
Волшебник: Нас сказка новая зовет.
Отвечайте-ка, ребята, на вопросы
И отгадывайте новые загадки.
С этим зверем вы знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поет,
Кое-кто его боится….
Отгадали? Это….
Не найти среди зверей
Никого ее хитрей.
А про ее проказы
Есть сказки и рассказы.
Она живет в большом лесу.
Все знают хитрую ….
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
- Из какой сказки эти герои?
- Что случилось с ними? (кот ушел в лес, а Лиса утащила Петушка)
- Какую песенку пела Лиса Петушку? (показать картинку)
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку).
- А что кричал Петушок, когда его несла лиса? (показать картинку)
(Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы!
Котик – братик, выручи меня)
- Котик услышал его и пришел к Лисе.
Отрывок из кукольного спектакля.
(куклы из коробок)
Кот: Лиса, отдай моего Петушка!
Лиса: (голос из-за ширмы) :
Еще чего! Съем его на ужин я,
Не остановишь ты меня!
Кот: В любой беде всегда помогают нам друзья (к детям) Ребята!
Вы мне помогите,
Петю бедного спасите.
Вы громко топайте ножками
И дружно хлопайте в ладошки.
(Дети выполняют)
Лиса: (из-за ширмы)
Что за стук? Что за гром?
Почему дрожит мой дом?
Кот: То охотники спешат,
Лису загнать хотят. (к детям) Дети, дети, громко лайте
Лису – злодейку напугайте.
Дети: Гав! Гав! Гав!
Лиса: Слышу я собачий лай!
Кот: Ты, лисица, убегай!
Собак охотники ведут!
Лиса: Видно, удирать пора!
Подальше убегу в леса!
Петух (выходит)
Как хорошо, что есть друзья.
Они на помощь мне пришли.
Все вместе вы меня спасли.
Спасибо!
Звучит песня Козы…
Волшебник:
Из какой то сказки :
«Ребятушки, я далеко в лес пойду,
А вы дверь никому не открывайте.
Приду, песенку вам спою»
- Какую песенку пела мама своим деткам?
(Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла»)
- Кто спел эту песенку и обманул козлят?
Волк обманул козлят, но коза спасла своих деток и сказка закончилась хорошо.
Волшебник: Дети, давайте немного поиграем. Встаньте в круг.
В темном лесу есть избушка, - дети идут по кругу
Стоит задом наперед. – прыжком поворачиваются в друг стор.
В той избушке есть старушка, - идут по кругу
Здесь бабушка Яга живет - идут в другую сторону.
А теперь загадка:
- В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе Яге? (показать картинку)
- Почему так произошло? (его сестра заигралась с подружками, а гуси-лебеди унесли ее братца)
- Кто пошел искать братца?
- Чем закончилась сказка? (показать картинку)
Вам понравился наш праздник сказок?
Пришло время расставаться,
Но не будем унывать.
А праздник сказок в гости звать.