МААМ-картинки

Викторина в средней группе «Праздник сказок»

Светлана Соловьева
Викторина в средней группе «Праздник сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Праздник сказок»

Средняя группа

Цель: Формирование интереса к литературным произведениямсказкам.

Задачи:

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, чувство сопереживания.

Публикация «Викторина в средней группе „Праздник сказок“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные черты характера.

Поддерживать у детей радостное и веселое настроение.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», куклы для настольного театра, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

ХОД.

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Входит Волшебник – воспитатель.

Волшебник: Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей.

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте! Я пришел к вам в детский сад на Праздник сказок. Вы любите сказки?

- А почему? (в сказках происходят чудеса, животные разговаривают и поступают как люди. Почти все сказки хорошо заканчиваются)

- В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок». А почему урок, как вы думаете? сказках можно многому научиться)

- Какая сказка у тебя…. любимая? (спросить 3 – 4 детей)

- Праздник сказок начитается!

Чтобы вспомнить любимую сказку

И героев повстречать,

Вам надо отгадать загадки:

Очень добрая она,

Все прощает всем всегда.

По сусекам помела,

Деду что-то испекла. Кто это?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И думаю, что у меня

Все будет хорошо.

- Из какой сказки эти герои?

- Что случилось с колобком в конце (его съела лиса)

- В моей сказке другой конец, хотите его узнать?

Отрывок из кукольного спектакля «Колобок»

(куклы настольные из конусов)

Воспитатель показывает сказку сам.

Лиса: Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок: На мир посмотреть, да себя показать!

Лиса: Колобочек, ты постой.

Закушу сейчас тобой!

Колобок: Да куда тебе, Лиса! (убегает, лиса за ним)

Колобок (появляется) :

Ну, почему я такой несчастный?

Все норовят меня съесть! (плачет)

Бабушка (входит)

Где ты, где ты, колобок?

Заблудился наш дружок?

Приглашаем к себе жить,

Будем мы с тобой дружить!

Колобок: Я на вас не обижаюсь,

Поиграть всех приглашаю!

Игра «Делай, как я»

Воспитатель вместе с детьми произносит медленно с расстановкой текст, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихах:

Мы встаем со стула,

Становимся в кружок

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Дети дают руки друг другу. Образуя круг. Далее:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стоп». Все останавливаются.

Волшебник: Нас сказка новая зовет.

Отвечайте-ка, ребята, на вопросы

И отгадывайте новые загадки.

С этим зверем вы знакомы,

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Кое-кто его боится….

Отгадали? Это….

Не найти среди зверей

Никого ее хитрей.

А про ее проказы

Есть сказки и рассказы.

Она живет в большом лесу.

Все знают хитрую ….

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

- Из какой сказки эти герои?

- Что случилось с ними? (кот ушел в лес, а Лиса утащила Петушка)

- Какую песенку пела Лиса Петушку? (показать картинку)

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку).

- А что кричал Петушок, когда его несла лиса? (показать картинку)

(Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы!

Котик – братик, выручи меня)

- Котик услышал его и пришел к Лисе.

Отрывок из кукольного спектакля.

(куклы из коробок)

Кот: Лиса, отдай моего Петушка!

Лиса: (голос из-за ширмы) :

Еще чего! Съем его на ужин я,

Не остановишь ты меня!

Кот: В любой беде всегда помогают нам друзья (к детям) Ребята!

Вы мне помогите,

Петю бедного спасите.

Вы громко топайте ножками

И дружно хлопайте в ладошки.

(Дети выполняют)

Лиса: (из-за ширмы)

Что за стук? Что за гром?

Почему дрожит мой дом?

Кот: То охотники спешат,

Лису загнать хотят. (к детям) Дети, дети, громко лайте

Лису – злодейку напугайте.

Дети: Гав! Гав! Гав!

Лиса: Слышу я собачий лай!

Кот: Ты, лисица, убегай!

Собак охотники ведут!

Лиса: Видно, удирать пора!

Подальше убегу в леса!

Петух (выходит)

Как хорошо, что есть друзья.

Они на помощь мне пришли.

Все вместе вы меня спасли.

Спасибо!

Звучит песня Козы…

Волшебник:

Из какой то сказки :

«Ребятушки, я далеко в лес пойду,

А вы дверь никому не открывайте.

Приду, песенку вам спою»

- Какую песенку пела мама своим деткам?

(Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла»)

- Кто спел эту песенку и обманул козлят?

Волк обманул козлят, но коза спасла своих деток и сказка закончилась хорошо.

Волшебник: Дети, давайте немного поиграем. Встаньте в круг.

В темном лесу есть избушка, - дети идут по кругу

Стоит задом наперед. – прыжком поворачиваются в друг стор.

В той избушке есть старушка, - идут по кругу

Здесь бабушка Яга живет - идут в другую сторону.

А теперь загадка:

- В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе Яге? (показать картинку)

- Почему так произошло? (его сестра заигралась с подружками, а гуси-лебеди унесли ее братца)

- Кто пошел искать братца?

- Чем закончилась сказка? (показать картинку)

Вам понравился наш праздник сказок?

Пришло время расставаться,

Но не будем унывать.

А праздник сказок в гости звать.

Публикации по теме:

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группеВикторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Цели: - Закрепить знания детей о природе; - Упражнять в совместной.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «По следам русских сказок»Литературная викторина «По следам русских сказок» Цель: Прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам. Задачи: • Закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках;.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Викторина «Спасение сказок» в средней группеВикторина «Спасение сказок» в средней группе На прошлой неделе в нашем детском саду в средней группе «Солнышко» завершился педагогический проект - «В гостях у сказки». Итоговым мероприятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в средней группе «Праздник сказок»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 09:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в средней группе «Праздник сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева (УИ 2765095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД