МААМ-картинки

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Латвис
Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное

- художественно-эстетическое

- физическое развитие

Познавательное развитие:

- закреплять умение узнавать название сказки

-продолжать развивать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения,

Речевое развитие:

-развивать связную речь дошкольников;

Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

-закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.

-совершенствовать интонационную выразительность речи у детей

Социально-коммуникативное развитие:

- оценивать свои поступки и поступки героев,

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитывать интерес к художественной литературе.

-продолжать читать и рассказывать детям сказки,

- воспитывать интерес к русскому народному фольклору,

Предварительная работа:

-чтение и рассказывание с детьми сказок,

Демонстрационный материал:

презентация по теме

картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики.

Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, это книга. Да не простая, а со сказками. Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети.

Воспитатель: А вы любите сказки? Много сказок вы знаете?

Ответы детей.

В руках у воспитателя коробка. Коробка полностью накрыта куском ткани, так чтобы детям не было видно. В коробке спрятана игрушечная Лиса с кубиками.

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да и нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети! Вы отгадали. Это Лисенок. Но она чем-то расстроена.

Дети находят Лису под тканью. А вокруг нее разбросаны кубики с картинками.

Лиса: «Не могу попасть в свою сказку, дети, помогите мне!»

Ребята складывают картинки- кубики и отгадывают сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Лисичка довольная убегает в лес.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Лисе попасть в свою сказку. Эту сказку вы узнали. Давайте сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

«Сказочные загадки».

Воспитатель: Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

Слайд № 1

- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).

Ответы детей.

Слайд № 2

- Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

Ответы детей

Слайд № 3

- В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) .

Ответы детей

Слайд № 4

- Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Ответы детей.

Слайд № 5

- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка)

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

«Знатоки сказок».

Слайд № 6. На мониторе размещается иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»).

Воспитатель : Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:

- Как называется эта сказка?

- Почему Гуси-лебеди унесли братца?

-Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

- Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:

-Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

-Строил ей глупые рожицы;

-Защекотал до полусмерти;

-Въехал во дворец на печке.

- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

Слайд № 8

Воспитатель: Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:

- Когда вы первый раз услышали эту сказку?

- Кто вам её рассказал?

-Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Воспитатель: Вы опять молодцы, можете узнать сказку по картинке. А сможете ли вы узнать сказку по героям?

«Узнай сказку по героям».

Воспитатель: А теперь самое сложное задание. Я буду называть и показывать на мониторе сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Слайд № 9

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .

Ответы детей

Слайд № 10

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .

Ответы детей

Слайд № 11

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).

Ответы детей

Слайд № 12

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Песни сказочных героев.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки.

МП3 –плеер (аудиозаписи)

- «Песенка «Буратино»

- «Красной Шапочки».

- «Песенка героя сказки».

- «Весёлые вопросы».

Воспитатель: Ну, а теперь самый важный этап викторины.

Отвечай быстро.

Воспитатель: За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

-Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

- В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

- Мальчик-луковка? (Чиполино).

- Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

- Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

- Герой джунглей? (Маугли).

- Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

- Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

- В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

- Деревянный мальчик? (Буратино) .

«Мой любимый герой сказки».

Воспитатель :У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать.

Воспитатель :Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. А самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, -выявить насколько они знакомы со сказками великого поэта;.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

«Похищенные сказки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Похищенные сказки. (развлечение для старшего дошкольного возраста) Цель: • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных.

Сценарий игры-викторины «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С любовью к сказкам» Цель: вызвать интерес детей к русскому народному творчеству, книге, чтению. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина для детей старшего возраста «Путешествие по городу Сегежа» Викторина для детей старшего возраста "Путешествие по городу Сегежа" составлен: Кондратьевой А. Ю, воспитателем старшей группы МКДОУ №4.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по разноцветной планете, по ее экологическим тропинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД