Папки-передвижки

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»

Света Аладинова
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального уровня педагогов посредством нетрадиционной формы методической работы.

Ход игры

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда)

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах

Ведущий: Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников. Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ».

(звучит музыка)

Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда, и я хочу представить знатоков:

педагоги:

магистры:

капитан команды:

(звучит музыка)

Блицтурнир

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир» :

назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;

формы организации детей;

перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ:

1. Игра.

2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.

3. Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-

пространственной среды, игровые технологии.

1-й раунд

(крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос «Здоровьесберегающие технологии»

Ведущий: Итак, против знатоков играет инструктор по ФИЗО детского сада.

Инструктор ФИЗО: Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.

Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.

(знатоки отвечают на вопрос)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Инструктор ФИЗО: Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

2-й раунд

«Технология исследовательской деятельности»

Ведущий: Внимание! «Черный ящик»

(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)

Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. (ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.

(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?» : в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую - внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха.)

3-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Вопрос «Информационно-коммуникативные технологии»

Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран (звучит видеовопрос).

Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.

Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками? (ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.

2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. Использование коррегирующих гимнастик.

4-й раунд

«Технология проектной деятельности»

Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.

Воспитатель : Уважаемые знатоки, ход проекта подразделяется на этапы, расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).

5-й раунд

«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»

Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Против знатоков играет воспитатель детского сада.

Воспитатель : Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране обследование состояния развивающей предметно-пространственной среды группы в ДОУ.

Под каждым номером определите, какое из требований к РППС соответственно ФГОС ДО выполняется в группе ДОУ. Ответ обозначьте на листе бумаги: напротив номера пишем требование к РППС, которое выполняется в группе ДОУ (раздает листы бумаги).

Ведущий: Внимание на экран, правильные ответы. Не выполняется требование под номером:

1. Полифункциональность.

2. Насыщенность.

3. Трансформируемость.

4. Доступность.

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда)

Итоговое задание

Ведущий: Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены инновационные технологии, о которых шла речь на протяжении игры, и карточки с задачами этих инновационных технологий. Расположите карточки с задачами в таблице в соответствии с инновационной технологией.

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу игра «Что? Где? Когда.

Проводится рефлексия «Облако достижений»

Участникам предлагается закончить (записать фразы) на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

Я научилась…

Самым важным для меня было…

Я была удивлена тем, что…

Облака располагают на панно «Облако достижений».

Большое спасибо всем участникам.

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда).

Знатокам вручается сувенир «Сова» - символ мудрости.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Света Аладинова (УИ 3201302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД