Получи документы

Викторина «Страна Светофория» (3 фото)

ОЛЬГА КОВАЛЕВА
Викторина «Страна Светофория»

Викторина «Страна Светофория».

Подготовили: воспитатель 5 группы Ковалева О. Е.

Ведущий: сегодня для вас мы приготовили викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда будет называться «Светофор», а другая - «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

1. «Азбука дороги»

Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон.

Публикация «Викторина „Страна Светофория“» размещена в разделах

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете :

в этом месте ходят…

(дети)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на … (велосипеде)

3. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…. (помощи)

2. Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

1. Как и где лучше переходить улицу?

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

5. Что означает красный сигнал светофора?

3.“ Разминка”. Игра три сигнала.

4. «Собери знак»

Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

5. «Загадки» для командиров.

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это (Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (Трамвай).

5. «Игра ДА и НЕТ»

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

В завершении дети все вместе дружно!

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем медали, и памятки «Обязанности пассажиров».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;

-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

-держаться во время движения транспорта за поручни;

-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Беседы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Рассказ педагога «Светофор».

Задача. Познакомить детей с историей появления светофора.

Материал для деятельности. Игрушечный светофор.

Беседа.

Педагог показывает детям светофор.

— Дети, как вы думаете, что такое светофор? (ответы детей).

Светофор – это прибор для регулировки дорожного движения. Первые светофоры появились сто лет назад, и имели только два цвета – красный и зелёный. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зелёный свет и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трёхцветный светофор, жёлтый сигнал которого заменил свисток.

— Дети, как вы думаете, для чего нужен светофор? (предположения детей).

— В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекрёсток на машине. Светофор говорит водителям и пешеходам, когда можно двигаться, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

— Дети, подумайте, почему для светофора выбрали красный и зелёный цвет, а не синий? (предположения детей).

— Выбор цветов для светофора не случаен. Красный – это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает любое движение.

Зелёный – цвет очень сильно отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает движение.

Жёлтый – цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой свет, и призывает быть максимально внимательными и осторожными.

Есть ещё и специальные светофоры для пешеходов. В них нет жёлтого света, а на саму лампу нанесены картинки зелёного и красного человечка который показывает, что надо делать: идти или стоять.

На дороге светофор –

электрический прибор

Разным светом он горит,

всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А злёный – можно в путь!

2. Чтение рассказа Т. Александровой «Трёхцветик».

Задачи. Расширять знания детей о светофоре, который регулирует движение на дороге. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку.

Чтение.

— Дети послушайте, пожалуйста, рассказ Татьяны Александровой о маленьком светофоре Трёхцветике.

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным – направо, а потом жёлтыми глазами туда и сюда. Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние и маленькие; идут или бегут люди – маленькие, большие, средние.

Светик заметил. Что и машины, и люди больше всего рады зелёному свету. Посмотрит Светик зелёным глазом – сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами или ногами. У кого что есть. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фырчат и ворчат.

— Идите, бегите, мчитесь! – радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом :

— Подождите, уступите, потерпите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет.

И так день и ночь. И всё время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-либо «нет». Особенно если он спешит. И однажды Светик решил : «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелёными глазами!»

О! Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди бы попали бы под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть и налево, и направо только жёлтыми глазами. Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места.

«Я хотел быть добрым сразу ко всем, – подумал Светик, – и чуть было всех не погубил!» И опять вместо двух жёлтых глаз зелё ный посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь!

А красный направо:

— Подождите, уступите, потерпите!

И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.

— Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет», – объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

— О, конечно, конечно! – шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.

— Так приятно всегда говорить «да», и всё-таки иногда «нет» лучше, чем «да», –говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными, то красными. И снежинки тихо с ним соглашались. А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами :

— Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.

— Дети, а что произошло бы, если Светик для всех включил зелёный свет? (предположения детей).

— Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно. Жёлтый свет — предупрежденье, жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт!»

3. Беседа «Два светофора».

Задачи. Уточнить представления детей о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение.

Материал для деятельности. Макеты светофоров : автомобильного и для пешеходов.

Беседа.

«Светофор автомобильный».

Показал Валера Дане

Светофор с тремя глазами,

Что глядит зачем-то вбок

Прямо на машин поток,

И они, определённо,

Едут на сигнал зелёный.

Даня к выводу пришё л:

«Светофор с ума сошёл

И пожаловался маме.

Но она сказала Дане:

«Делать вывод не спеши –

Светофор тот для машин.

Значит должен пешеход

Делать всё наоборот!

Для машин зажжётся красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зелёный свет –

Пешеходам хода нет!

Если жёлтый загорится,

Жди, какой потом включится».

Больше Даню с этих пор

Не обманет светофор.

— Дети, есть два светофора, светофор для водителей и светофор для пешеходов. Чем отличаются эти светофоры? (предположения детей).

Педагог показывает детям макеты светофоров.

Светофор для водителей смотрит на дорогу, навстречу движения автомобилей. У светофора для водителей три света : красный, жёлтый, зелёный. Пешеходный светофор смотрит на пешеходов. У него два глаза: красный и зелёный. Дети, напомните мне, пожалуйста, правила перехода через дорогу.

4. Правила перехода через дорогу.

• Переходим дорогу только вместе со знакомым взрослым.

• Если есть светофор, переходим дорогу на зелёный сигнал пешеходного светофора.

• Никогда не переходим улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.

• Если нет светофора, переходим дорогу только там, где визит знак «Пешеходный переход».

• Подойдя к знаку «Пешеходный переход», встанем на дорогу и посмотрим налево. Убедимся, что водитель увидел нас и затормозил.

• Переходя дорогу, следим за машинами, некоторые бестолковые водители, могут нарушить правила дорожного движения и не затормозить.

• Спокойно, не бегом, но и не медленно дойдём до середины дороги, и посмотрим направо.

• Если машины едут быстро и не тормозят, лучше пропустим бестолковых водителей.

• Не перебегаем дорогу перед транспортом, который быстро едет. Машина всегда быстрее нас!

5. Словесная игра «Ответь Светофору».

Задача. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Игра.

— Дети, Светофор Светофорыч вопросы нам предлагает, ответов ожидает.

Игровые правила:

• Вопрос Светофор Светофорыча внимаем, хором дружно отвечаем.

• На вопросы только «Да» или «Нет» говорить, больше ничего не произносить.

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?.

• Вот в светофоре горит красный свет. Дорогу переходишь или нет? …

• Если зелёный свет загорается, дорогу перейти собираешься? …

• Через дорогу переходя, от мамы быстро убегаю я …

• Когда дорогу перехожу, маму с папой за руки крепко держу …

• Когда к дороге подхожу, на светофор внимательно смотрю …

• На дороге мы играем, друг друга догоняем…

• Когда к дороге подхожу, вперёд мамы я бегу…

• Когда к дороге подойду, налево внимательно посмотрю…

• До середины дороги я пройду и направо посмотрю…

• Когда возле дороги я стою, товарищей толкать люблю…

• Правила движения знаю, никогда не нарушаю…

— Молодцы, дети! Правила дорожные соблюдайте, никогда не нарушайте.

6. Чтение стихотворения Вадима Семерина «Запрещается – разрешается».

Задача. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Вадима Семерина.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходит скорей вперёд

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается! Если ты гуляешь просто,

Все равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зелёном даже детям

Разрешается!

— Дети, вы запомнили, что разрешается! (ответы детей).

— Разрешается быть примерным пешеходом, уступать старушкам место в транспорте, переходить дорогу на зелёный свет. Дети, а что запрещается? (ответы детей).

— Запрещается шалить на улице и мешать пешеходом. Запрещается проезжать в транспорте и не оплачивать свой проезд. Запрещается переходить дорогу на красный свет светофора. Дети, вы с этим согласны? (ответы детей).

— Дети, вспомним правила дорожного движения и поведения на улице (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Правила дорожного движения и поведения на улице.

• Переходим дорогу только с взрослыми на пешеходном переходе («зебре») на зелёный свет светофора. Не забудем посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги – справа.

• Никогда не переходим дорогу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.

• Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы.

• Общественный транспорт на остановке ожидаем, правила поведения соблюдаем.

• Не выбегаем на дорогу за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: можно не заметить проезжающей машины и попасть под неё.

• Обходим стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит нас.

• Никогда не подходим и не садимся в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете встречаются злые люди, которые могут причинить нам вред.

Викторина «Страна Светофория»
Фото «Страна Светофория»
Викторина - фото
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Викторина для детей 5–7 лет «Лето» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето». Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, развивать мыслительную способность,.

Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7–8 лет Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7-8 лет. Викторину можно проводить «на личное пространство», а можно устроить соревнование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Страна Светофория»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 08:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД