Елена Анохина
Викторина «Учим детей красиво и правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Учим детей красиво и правильно говорить»
Игра «Угадай-ка» (слайд 1 - 5)
Игра с подсказками.
Цель: способствовать развитию умения детей отгадывать слово с помощью наводящих вопросов.
Инструкция: Я задумала слово. Сейчас я буду произносить вопросы – толкования этого слова, а ваша задача как можно быстрее отгадать его.
Слайд 1
1. Живет в море … (щелчок)
2. Бывает на эстраде … (щелчок)
3. Видна в ночном небе … (щелчок)
(щелчок) (звезда)
Слайд 2
1. Бывает в тетради … (щелчок)
Публикация «Викторина „Учим детей красиво и правильно говорить“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
2. Мельчайшая часть любого живого организма … (щелчок)
3. В зоопарке в них живут звери и птицы … (щелчок)
(щелчок) (клетка)
Слайд 3
1. Бывает толстым и тонким (щелчок)
2. Бывает научным, детским, классным (щелчок)
3. Есть такой … «Крокодил» (щелчок)
(щелчок) (журнал)
Слайд 4
1. Сельскохозяйственный инструмент (щелчок)
2. Узкая песчаная отмель (щелчок)
3. Девичья краса … (щелчок)
(щелчок) (коса)
Слайд 5
1. Был такой композитор (щелчок)
2. Растет на дереве (щелчок)
3. Выпал из тетради … (щелчок)
(щелчок) (лист)
Игра «Что бы это значило?» (слайд 6 - 8)
Цель: уточнить значения фразеологизмов, формировать представление о наличии переносного значения фразеологизмов, формировать умение адекватного употреблять фразеологические единицы в процессе построения дошкольниками самостоятельных связных высказываний.
Инструкция: Рассмотреть картинки – фразеологизмы и объяснить значение выражения.
Для игры отбиралась фразеологическая лексика уже знакомая дошкольникам.
Показ картинки с изображением буквального значения ФЕ подводил детей к выводу о том, что в реальной жизни ситуаций, выраженных фразеологизмом, не существует. Картинка помогает ребенку лучше представить образ фразеологического оборота, сопоставить неоднородные явления, развивает воображение.
Слайд 6
«Мухи не обидит» - кроткий, безобидный человек. (щелчок)
«Море по колено» - ничего не страшно. (щелчок)
Слайд 7
«Тянуть кота за хвост» - надолго затягивать какое-либо решение или дело. (щелчок)
«Витать в облаках» - мечтать. (щелчок)
«Не разлей вода» - дружные ребята. (щелчок)
Слайд 8
«Плясать под чужую дудку» - Беспрекословно выполнять волю. (щелчок)
«Водить за нос» - обманывать. (щелчок)
«Сесть на шею» - быть обузой для другого человека. (щелчок)
Игра «Найди по цвету» (слайд 9 - 12)
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного.
Инструкция: назвать картинки про которые можно сказать: красная, желтая, синий, зеленое.
Слайд 9
Красная – коляска, яблоко, лопата, роза, машина, сердце, помидор.
Слайд 10
Желтая – рыбка, стул, лимон, футболка, перец, уточка, бабочка.
Слайд 11
Зеленое – дерево, жук, платье, поле, яблоко, горох, крыжовник.
Слайд 12
Синий – стул, василек, бант, попугай, шорты, птичка, велосипед.
Для проверки картинак щелкаем по ним слева на право и сверху в низ!
Игра «Странные слова» (слайд 13)
Цель: Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал.
Инструкция: Рассмотреть картинки, предметам в левой колонке найти пару в правой колонке, объяснить свой выбор.
Слайд 13
Еж – елка (иголка) (щелчок)
Стул – гриб (ножка) (щелчок)
Ключ (от замка) – ключ (родник) (щелчок)
Лук (оружие) – лук (овощ) (щелчок)
Игра "Выбери правильное слово" (слайд 14 - 15)
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Инструкция: из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Слайд 14
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. (щелчок)
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. (щелчок)
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). (щелчок)
Слайд 15
Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой). (щелчок)
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). (щелчок)
Поезд едет по (дороге, воде, рельсам). (щелчок)
Игра «История в картинках» (слайд 16)
Цель: упражнять детей в рассматривании и описании картинок, а затем составлении целостного рассказа по ним, развивать связную монологическую речь детей.
Инструкция: А сейчас предлагаю разделиться на две команды. Рассмотреть картинки и составить с ними сказочный, фантастический рассказ. В рассказе должны быть использованы все картинки.
Слайд 16
Картинки: дом, жаба, грузовик, бабочка, девочка, цветущее дерево, улей, торт.