Викторина «Умка»

Енгалычева Ирина
Викторина «Умка»

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Материалы: разрезные картинки в конвертах для 2 тура, для 3 тура конверт с напечатанными на листах формата А5 геометрическими фигурами (каждая геометрическая фигура на отдельном листе, 2 ведра, 2 гимнастических палки.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости и участники нашей викторины «Умка». В нашей игре примут участие две команды, и сейчас команды поприветствуют друг друга.

(Представление команд).

Первая команда: «Радуга»

Девиз: Мы, как радуги цвета,

Неразлучны никогда!

Вторая команда: «Улыбка»

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

Для объективной оценки нами было выбрано жюри. Наша викторина состоит из трёх туров. Всем желаю удачи!

1 тур: «Вопросы по сказкам»

Воспитатель: в первом туре каждая команда отвечает на 10 вопросов. На первое задание отводится по 5 минут для каждой команды. По окончанию времени звучит сигнал. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы для команды «Радуга»:

1. Имена 3-х богатырей из мультипликационного фильма по сюжету известных сказок.

(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

2. Фраза кота Леопольда при обращении к мышатам-проказникам.

(«Ребята, давайте жить дружно!»).

3. Имя лучшего из друзей Чебурашки. (Гена).

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. В этой сказке основной герой занимается лечением животных по всему миру.

(«Доктор Айболит»).

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах).

7. Сказка, где идет речь об отце с тремя дочками; они попросили его привезти три конкретных подарочка из города? («Аленький цветочек»).

8. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

9. Сказка Андерсена: в ней злобная колдунья с Севера превратила сердце мальчика в кусок льда, забрав брата у сестры. («Снежная королева»).

10. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

Вопросы для команды «Улыбка»:

1. В какой сказке конь-малыш имеет способность исполнять желания своего хозяина, выручая его из трудных ситуаций? («Конек-горбунок»).

2. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

3. Сказка, по сюжету которой стрела, пущенная младшим царевичем из лука, оказалась в болоте. («Царевна-лягушка»).

4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)

5. Персонажи какой сказки вытягивали овощ на огороде? («Репка»).

6. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

7. В этой сказке мышка лишила стариков золотого яичка — задетое ее хвостиком, оно оказалось на полу и разбилось. («Курочка Ряба»)

8. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)

9. Как звали медвежонка – большого любителя меда; у него были друзья: Пятачок, Иа, Кролик и т. д. (Винни Пух).

10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает результаты 1 тура, мы с вами вместе споем песню «Дружба крепкая».

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

2 тур: «Собери все части вместе».

Воспитатель: В книгу сказок забралась Вреднюшка и разрезала ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

Воспитатель: пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами поиграем в игру – эстафету «Баба-Яга». В качестве ступы будем использовать ведро, а качестве метлы – гимнастическую палку. Каждый ребенок в команде встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – гимнастическую палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

После игры жюри объявляет результаты 2 тура.

3 тур: «Художники»

Воспитатель: Следующие задание вам принесёт сказочный персонаж, а какой именно вы сейчас отгадаете сами:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

(дети - Карлсон)

Карлсон: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетел, и принёс для вас в конверте необычные задание, надеюсь, они вам понравятся.

Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения любого животного. Команда "Радуга" будет оживлять круг и прямоугольник, а команда «Улыбка» будет оживлять квадрат и овал. Победит та команда, у которой лучше всего получится изобразить животных. (Карлсон отдаёт из конверта задания детям)

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает итоги викторины, наш гость хочет поиграть с вами.

Карлсон: Игра называется «Вот так», я задаю вам вопросы и показываю движения, а вы повторяете их за мной. (игра проходит под музыку)

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: Молодцы! Здорово у вас получилось!

После игры жюри оглашает результаты викторины.

Воспитатель: А теперь пришло время награждения участников викторины «Умка».

В заключении танец с Карлсоном.

Публикации по теме:

Сценарий «Умка ищет друзей» для группы раннего возраста Умка ищет друзей. для группы раннего возраста Дети входят в зал под песню «Елочка - малышка» Вед: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития «Умка.ру» Управление образования Администрации ЗАТО Северск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка.

Фотоотчёт итогового мероприятия «Умка ищет маму» в группе раннего развитияФотоотчёт итогового мероприятия «Умка ищет маму» в группе раннего развития Задачи: формировать у детей представления о белом Медведев, о том что он живёт на севере. Систематизировать знания детей о жизни животных.

Фотоотчёт о мероприятии «Умка ищет друзей» в группе раннего возрастаФотоотчёт о мероприятии «Умка ищет друзей» в группе раннего возраста Оформление музыкального зала Вход детей на праздник под песню "Ёлочка-малышка" Прятки со Снегурочкой. Готовимся к танцу Танец с ёлочными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Умка ищет маму» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие. - Социально – коммуникативное развитие. - художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с воспитанниками 6–7 лет «Как Умка маму искал» Цель: развитие познавательного интереса у детей к зоне крайнего Севера. Программные задачи: Образовательные: • систематизировать знания.

Конспект ООД с детьми 1,5–2 лет «Как медвежонок Умка лето увидел» Программное содержание: Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Научить детей объединять игровые.

Автор публикации:
Викторина «Умка»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 20:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...