ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Умка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-Дать представление о значимости мамы в жизни, не только человека, но и животных.
-Развивать воображение детей.
Задачи:
- Формирование мотивации к получению знаний;
-Развивать общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
-Формировать отзывчивость, сопереживания;
-Формировать готовности к совместной деятельности с другими детьми и взрослыми;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Умка ищет маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве Д\сада.
-Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.
-Решать познавательные задачи.
- Расширить словарный запас детей.
- Воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие детей.
- Воспитывать любовь и уважение к маме.
Оборудование:
Игрушка – белый медведь и медвежонок, Глобус, энциклопедии, магнитофон, большой конструктор, следы разных животных, слайды с картинками севера, лапа медведя, игра «Помоги детенышам найти свою маму», фильм «Наши мамы»
Для эксперимента: тарелочки со снегом и льдом, салфетки, пробочка – трафарет.
Предварительная работа:
Беседа «Кто на севере живёт?», Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Чтение рассказов: И. Сосновской «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин»,
Знакомство с загадками о животных севера; пословиц, стихов о маме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, как можно поприветствовать гостей?
(ответы детей – Доброе утро, добрый день, Здравствуйте, поздороваться рукопожатием, кивком головы и т. д)
Добрый день тебе сказали, добрый день ответил ты, как две ниточки связали доброты и теплоты.
Воспитатель: Среди всех слов есть одно, самое главное для всех нас. Без него нет жизни. Думаете, какое?
Мама – самое прекрасное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Закройте глаза и тихо произнесите его и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза и скажите, если бы слово «Мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно было, расскажите (ответы детей). А какими бы красками можно нарисовать это слово? (Ответы детей).
Дети называют это слово на разных языках.
Наверное, вы сейчас все представили своих мам. Скажите ребята, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваша мамы? (высказывание детей). А кому грустно, когда мамы нет дома? (ответы детей).
Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Кто вас, дети, крепко любит,
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Подвижная игра.
(Звучит запись, плача)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите какие-то необычные звуки? Послушайте, что вы слышите? (кто-то плачет).
Воспитатель берет игрушку – медвежонка.
- Кто это к нам пришел в гости?
-Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).
-Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?
(ответы детей).
-Умка, ты, наверное голодный?
-Ребята, чем можно накормить медвежонка? (ответы детей).
(Звучит запись) Медвежонок:
-Спасибо, но я не голоден, я очень скучаю по маме.
-Я искал своего друга и заблудился.
Помогите мне, пожалуйста, найти маму.
-Вот видите даже для зверей самая дорогая и любимая это мама.
-Как можно узнать, где искать маму медвежонка?
Ответы детей (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе, спросить у взрослых).
- Каким цветом обозначается Северный полюс на глобусе, на карте.
ответы детей.
- Почему?
- Ребята какая температура на северном полюсе?
(ответы детей). Низкая температура – это когда очень холодно.
-Ребята, посмотрим на глобусе, где живут белые медведи? (на Севере в Арктике)
Воспитатель: Я скажу вам по секрету, что отправиться туда можно только на самолёте… Думаете, почему? Но даже и самолёт не долетит до некоторых мест Крайнего севера. Какой тогда транспорт придёт на помощь? (вертолёт) Но и на вертолёте не везде пролетишь. Тогда что нам поможет? (собачьи упряжки).
Вот выбирайте любой на ваш взгляд надёжный вид транспорта и поехали искать Умкину маму!
Звучит музыка.
Показ слайда – Север. Обсуждение северного пейзажа.
(Воспитатель и дети проходят в спальню, там тканью белой покрыты кровати, создана атмосфера севера, комната проветренная)
-Воспитатель: ребята, представьте, что вы на Северном полюсе.
Подходит к столам со снегом. Начинает трогать снег, оставлять следы.
- Ребята посмотрите, я нажимаю на снег и что остается на снегу?
(отпечаток)
-Ребята скажите, а какого цвета медведи на Северном полюсе?
(ответы детей)
- белого, и снег кругом какой?
(ответы детей).
-И как мы найдем маму Умки?
(Ответы детей. Если не дают правильный ответ, загадать загадку про следы)
- Правильно по следам
Показ слайда (лапа медведя)
-Ребята посмотрите на экран, какая большая лапа у мишки.
Нам нужно найти следы медведицы.
(Дети находят следы медведицы, среди различных следов.)
Уходим по следам в музыкальный зал.
Игра малой подвижности на разогрев.
На экране Игра «Помоги детенышам найти своих мам»
Задание назовите животное и детеныша.
Олениха с оленёнком,
Тюлениха с тюлененком (Бельки)
Моржиха с моржонком,
пингвиниха с пингвиненком,
Медведица с медвежонком,
Жирафиха с жирафёнком.
Воспитатель: Что-то мне тут странным кажется. Что –то не то. Ребята, вы ничего не заметили? (жираф – животное из тёплого климата)
Звучит голос из м/ф - «Умкаааа! Ты где, Умка?»
-Кажется, мама нашлась.
Беседа с Медведицей о том, как они её искали, что видели, какие задания выполнили.
Воспитатель: Как же хорошо, что мама нашлась. Закройте глаза, потрогайте маму-медведицу – похожа мама Умки на ваших мам? Чем? (тёплая, ласковая, любит Умку).
Воспитатель: а у меня для вас сюрприз (презентация про мам)
А вот Умкина мама хочет научить Умку строить берлогу. (отрывок из мультика)
Мы же тоже можем построить берлогу. Из чего это можно сделать? У меня вот тут есть вата, белая ткань…. если это нам пригодится в строительстве, давайте возьмём с собой.
Возвращаются в группу.
Разминка «Строим дом».
Конструирование из крупного конструктора.