МААМ-картинки

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Бубукина
«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе

«Русская березка»

конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе

Подготовила : Бубукина Татьяна Викторовна

Пояснительная записка

Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Публикация «„Русская березка“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения программного содержания были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением деревьев, модель березы)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения с карточками, моделирование ситуации – почему ты так думаешь, а могли ли такие деревья расти у нас)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо от Лунтика)

• Игровой прием (игра - физминутка)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области :

• Социально-коммуникативное развитие (игра «Наряди дерево»,

игра «Подбери ласковые слова», игра «Скажи, что где?»)

• Физическое развитие (физминутка)

• Познавательное (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Применение инновационных технологий – использование мультимедийной презентации, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через участие детей в мероприятии (Клуб для любознательных «Хочу все знать, получение посылки от Лунтика).

Интегрированная образовательная деятельность состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего времени. Дети посещают «Художественную галерею, где закрепляют знания о деревьях нашего края. Наряжают березу словами прилагательными, превращаясь в волшебников. Смотрят мультимедийную презентацию с необычными деревьями мира: Колбасное дерево, Молочное дерево, Гигантский бамбук, Железное дерево, Дерево-колодец, Баобаб, Секвойя, Баньян, Дерево-лес, Конфетное дерево).

Затем дети посещают игровую комнату, где закрепляют предлоги и образовывают ласковые слова. Дети обсуждают, какой подарок можно подарить Лунтику и решают нарисовать русскую березу.

Чтобы заинтересовать детей был использован необычный способ рисования березы – пеной для бритья + зеленой гуашью, путем примакивания смятого целлофана.

Всем детям хотелось порадовать Лунтика, рисовать аккуратнее. Поэтому работали дети с интересом. На протяжении хода образовательной деятельности прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Учитывалась точка зрения, чувства, эмоции детей, а также налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения интегрированной образовательной деятельности вместе с детьми подведен итог посещения клуба для любознательных детей «Хочу все знать!»

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.

• Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.

• Учить детей нетрадиционным техникам рисования.

Развивать речь и словарный запас детей.

Развивать фантазию, воображение у детей.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

• Приобщать детей к миру искусства.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

• Беседа о деревьях нашего края.

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.

• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан, салфетки.

Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Степашка)

- Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.

- Вы знаете, где находится Степашкин дом?

Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)

- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».

Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.

-Что изображено на картинах?

Ответы детей (на картинах изображены деревья)

- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.

- Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина)

- Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

- Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».

- О каком дереве поется в этой песне?

Ответы детей (в этой песне поется о березе)

Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

- Зачем? Для чего?

Ответы детей

- Степашка может исполнить ваше желание.

Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада…. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.

- Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.

- Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).

Дети наряжают березку листьями.

- В какое время года на деревьях появляются листочки?

Ответы детей (листья на дереве появляются весной)

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.

Презентация «Необычные деревья»

Воспитатель

- У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.

Ребенок достает диск из посылки.

- Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.

Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.

- О чем этот сюжет?

Ответы детей (сюжет о деревьях)

-У нас растут такие деревья?

Ответы детей (у нас такие деревья не растут)

- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?

Ответы детей (я увидел Колбасное дерево, Молочное дерево, Гигантский бамбук, Железное дерево, Дерево-колодец, Баобаб, Секвойя, Баньян, Дерево-лес, Конфетное дерево).

Физминутка

Воспитатель

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Игра «Назови ласково слово»

Дети приглашаются в игровую комнату.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

Ответы детей (Да)

- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.

Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Игра «Скажи, что где?»

Дети называют предлоги по картине.

- Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)

- Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)

- Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)

- Где находится солнце? (солнце над деревом)

- Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)

- Выше сова или белка? (выше белка, чем сова)

- Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

- Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

- Где находится дупло? (дупло в центре ствола)

- Что под землей? (под землей корни)

- Где лежат желуди? (желуди лежат на траве)

- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги.

Изостудия «Фантазия»

Воспитатель

- Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель

- Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.

- Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

- чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)

- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах мел и черная бумага.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столами

1. Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2. Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4. Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель

- Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!

- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.

Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие, ребята?

- Что вы нового узнали о деревьях?

- Какие необычные деревья вы запомнили?

- Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?

- Чем рисовали деревья?

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по развитию речи и изобразительной деятельности) По содержанию занятие является.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка» Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа) Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград» Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада «Русская березка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД