Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград»

ольга чистовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград»

Образовательная область : речевое развитие.

Виды деятельности детей : познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Тема: «Путешествие в «Русьград»

Методы и приемы:

- Беседа;

- Рассматривание иллюстраций;

-Рассказывание детьми потешек, закличек, стихотворений;

- Дидактическая игра;

- Игровое упражнение;

- Работа с картинками;

- Поощрение;

- Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в Русьград“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель: Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям русского народа.

Задачи: Закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору.

Развивать у детей интерес к традициям русского народа. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память.

Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

Словарная работа: Русь, богатырь, кольчуга, сказитель, обрядовые костры.

Предварительная работа: Разучивание жанров фольклора, беседы о народных праздниках, чтение былин, знакомство с русскими богатырями, рассматривание иллюстраций о народном творчестве, знакомство с предметами русской культуры,

Оборудование: Мультимедиа, предметы народно-прикладного искусства, воздушный шар, шкатулки, вывески с названием улиц, конверты с разрезными картинками, звукозапись хоровода.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте, ребята, улыбнемся гостям и друг другу.

И создадим хорошее настроение себе и другу.

Воспитатель:

Мотивационный момент:

Ребята, сегодня мне на телефон пришла смска.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам за помощью «Бабушка Забавушка». Злой колдун проник в волшебный город «Русьград» и заколдовал все дороги туда. Я не смогу туда попасть, если вы мне не поможите. Он на каждой улице оставил заколдованные задания в шкатулках. Я прошу вас, помогите открыть шкатулки, ведь вы скоро идете в школу и все знаете. Только тогда я смогу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке «Забавушке»? Отправимся в путешествие и откроем все шкатулки.

Проблемная ситуация:

А как же мы попадем туда? Ребята на чем люди отправляются в путешествие? (На самолете, машине, корабле, поезде, воздушном шаре). Ребята, опять пришла смска. Ребята, я посылаю вам сказочный воздушный шар, вы на нем попадете в «Русьград».

(вносится шар с лентами, дети берутся за ленты, звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы попали в «Русьград». Ребята, а что означает название этого удивительного города?

(В старые времена нашу страну Россию называли Русь, градом называли город).

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, в «Русьграде» есть улицы. На какую улицу мы с вами попали, прочитайте («Улица народной мудрости»).

Воспитатель: В нашей жизни часто встречаются пословицы. Ребята, а что такое пословицы? (Это краткие изречения, выражающие мудрость народа) Сейчас на экране появятся картинки к пословицам, а вы будете должны назвать пословицу и сказать, что она означает.

Показ слайдов.

Ответы детей.

(слайд№1). Кончил дело - гуляй смело.

Эта пословица говорит о том, что всякому занятию есть своё время. Время отдыха наступает после того, как ты хорошенько потрудился.

(слайд№2)Что посеешь – то и пожнешь.

Эта пословица говорит о том, что как ты отнесешься к делу в начале, то и получишь в его итоге. Если старался и делал хорошо, то результат любого дела будет хорошим. Если же делал что-то плохо или делал неправильно, то результат соответственно будет плохим.

(слайд№3)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Эта пословица говорит о том, что в любом деле, если хочешь получить желаемый результат, нужно обязательно стараться и прилагать усилия.

(слайд№4) Век живи - век учись

Пословица означает, что человек учится на протяжении всей своей жизни, приобретая новые знания, жизненный опыт и мудрость.

(слайд№5)Хлеб всему голова.

Пословица означает, что хлеб — главный продукт в жизни людей. Нужно бережно относится к хлебу.

(слайд№6) Один в поле не воин.

Смысл данной пословицы заключается в том, что одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе.

(слайд №7) Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Пословица означает, что надо беречь своих друзей не обижать их, а если у тебя нет друзей, надо найти, их.

(слайд№8)Утро вечера мудренее.

Эта пословица означает, что в большинстве ситуаций не нужно спешить, принимать решения «с горяча», не нужно торопиться, нужно успокоиться и хорошенько подумать.

(слайд№9)При солнышке – тепло, при матери – добро.

Смысл данной пословицы заключается в том, что мама, самое чудесное, яркое солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, в трудную минуту поддерживает.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Смотрите, шкатулочка наша открылась. А теперь переходим на другую улицу, прочитайте, как она называется (Улица мастеров). Ребята, что находиться на столе? (предметы народно-прикладного искусства).

Ребенок: Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Русские мастера славятся своими изделиями и по сей день. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы ответите и расскажите, что вы знаете об этом предмете.

Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке?

Что это? (матрешка)

- Конечно это матрешка. А что вы мне можете рассказать о матрешке?

Ребенок: Это русская народная игрушка. Она является символом России. Матрешки сделаны из дерева. Ярко расписаны. В одной матрешке прячется несколько, меньших по размеру.

Воспитатель: Следующая загадка.

Это роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

Ребята, какой росписью расписана эта посуда? (эта посуда расписана гжельской росписью). Расскажите, где же делают такую посуду?

Ребенок: Родина посуды село Гжель. Мастера делали посуду из глины, красили белой краской, затем рисовали на ней цветы, листья голубой краской. Она получалась очень красивая.

Воспитатель: Правильно ребята, следующая загадка.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке? (эта посуда расписана хохломской росписью). Расскажите, что вы знаете о хохломской посуде?

Ребенок: Это хохломская посуда. Ее делали из дерева в Горьковской области, в городе Семенове.

Мастера покрывали посуду черной краской, а затем рисовали на ней золотой и красной краской.

Рисовали цветы, ягоды, листья, завитки. Это посуда очень красивая. Из нее так и хочется поесть.

Воспитатель: Правильно ребята, следующая загадка.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Это дымковская игрушка)

Ребенок: Игрушки появились в деревне гончаров Дымково. Гончары лепили из глины посуду, затем стали делать и игрушки.

Покрывали их белой краской и рисовали на игрушках красивые узоры. В стародавние времена дети с удовольствием играли с этими игрушками.

Воспитатель: А каким народным промыслом славится Оренбургская область? (Оренбургская область славиться пуховыми платками). Ребята, а то знает, как изготавливают платки?

Ребенок: Пуховый платок начинается с козы. Её вычесывают в ручную, пух поступает к пряхе. Из пуха прядут нитки и мастерицы вяжут разными узорами красивые паутинки и платки. Платки очень теплые. Они славятся по всему миру.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и вторая шкатулка открылась. А сейчас следующее задание. Как называется следующая улица? (Сообразительная).

Ребята перед вами находятся разрезные картинки. Вам необходимо собрать картинки и рассказать и рассказать об этом предмете.

Дети выполняют задание.

Ребенок: У меня получилась балалайка. Это русский народный инструмент. Его делали из дерева и расписывали красками. На нем играли на праздники. Ребенок: У меня получилось решето. Им наши предки просеивали муку. Ребенок: У меня получился самовар. Из него наши предки пили чай. Ребенок: У меня получилась русская печь. На ней готовили еду, а наверху была лежанка, где спали в холода наши предки.

Ребенок: У меня получилась прялка, с ее помощью люди пряли нити. Ребенок: У меня получилось коромысло. Люди с ним ходили за водой. Они одевали для удобства коромысло на плечи.

Ребенок: У меня получились лапти. Наши предки делали их из лыка и носили на ногах, как обувь.

Ребенок: У меня получился ухват, в давние времена, когда готовили в русской печке, пользовались ухватом, чтоб не обжечься.

Ребенок: У меня получился чугунок. В нем наши предки варили себе каши, супы в печке.

Ребенок: А у меня получилось веретено. На него наматывали с прялки нитки, а потом скатывали в клубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем шкатулку. А теперь переходим на другую улицу, прочитайте, как она называется (Хороводная). Как наши предки любили трудиться, так и любили Давайте мы с вами отдохнем и встанем в хоровод.

Физминутка

(хоровод «Коляда»)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо повеселились. А теперь переходим на другую улицу, прочитайте, как она называется («Былинная»).

Ребята, а что такое былина? (Слово «былина» произошла от слов «быль», «было». Но что бы нам было интересно, народ наделил богатырей сказочными способностями, например, богатырь может справиться с целым войском.)

Кто сочинял былины? (Народ передавал эту былину из поколение в поколение.) Правильно, народ рассказывал былину, а сочинял ее сказитель.

А сейчас мы рассмотрим с вами картину Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря» (слайд№10). Ребята, кто такие богатыри? (Защитники нашей родины в древности). Посмотрите, во что одеты богатыри? (На них одета кольчуга и шлем). А что это кольчуга? (это рубашка выкованная из железа. Она защищала богатырей от стрел врагов.)

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются? («Соловей - разбойник», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей»). Русские богатыри защищали нашу Родину. Какие же подвиги совершил Илья Муромец (слайд№11) (Он сражался с целым войском недругов и победил их. Еще он победил Соловья разбойника, который не пропускал никого на дороге). Добрыня Никитич? (слайд№12) (Добрыня сразился и победил змея, который напал на нашу Русь). Алеша Попович? (слайд№13). (Он сразился с Тугариным Змем и освободил сестру князя).

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы много знаете о былинных богатырях, справились с заданием. Открываем шкатулку. А теперь переходим на другую улицу, прочитайте, как она называется (Праздничная). Ребята, наши предки справляли праздники. Какие народные праздники вы знаете? (Масленица. В старину наши прадедушки и прабабушки собирались для того, чтобы проводить зиму и встретить весну, пекли блины, провожали зиму, сжигая чучело «Масленицы» на костре, чтобы быстрей пришла весна) (слайд№14).А вы знаете стихотворение про Масленицу, прочитайте.

Напечем блинов румяных,

И пойдем весну встречать,

Будем с Масленицей вместе

Злую зиму провожать.

Забирай метели, вьюги,

Засиделась ты в гостях,

Золотой блин солнца ярко

Нам сияет в небесах.

Воспитатель: А какие еще праздники вы знаете? Какой праздник мы справляем в марте?

(По народному календарю день 22 марта называли Сороки. В народе этот мартовский день связывали с приходом весны, прилетом певчих птиц, и в их числе жаворонков. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет, приветствуя весну ликующим пением Люди пекли жаворонков, одевали их на палки и пели заклички). Ребята, а что такое закличка? (Песенка или стихотворение, обращенное к явлениям природы, к птицам, животным). А кто расскажет мне закличку о жаворонках?

Жавороночки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

Жаворонушки прилетали,

Весну – красну окликали,

Серы снеги покатились,

В речке воды появились.

Ой вы жавлронки, жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

Воспитатель: А какие еще праздники вы знаете? (Праздник «Ивана Купала». Этот летний день считается началом купания. Погожим летом, при теплой погоде, купаться начинают, конечно, гораздо раньше, но в этот день купание совершается торжественно, с песнями) (слайд№15). Правильно, они разжигают обрядовые костры. Через костры прыгали, бросали в них венки. Как люди обращались к природе, прося хорошую погоду? (Они пели песенки заклички.). А кто расскажет мне закличку о хорошей погоде.

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие еще праздники вы знаете? («День Петра и Февроньи». Это «День любви, семьи и верности») (слайд№16). Ребята, семья – это дом, семья-это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Поэтому народ всегда справляет этот праздник. Ребята, а кто знает поговорки о семье?

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем шкатулку. Ну вот, все шкатулки открыты. Теперь бабушка «Забавушка» сможет попасть домой. А мы с вами на волшебном воздушном шаре отправляемся в детский сад. (Дети берутся за ленты, звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Ой. Мне пришло смс от «Бабушки Забавушки», она благодарит нас за то, что мы избавили «Русьград» от злого волшебника и посылает на подарки. Что это? Это вкусные баранки. Давайте попрощаемся с ней и с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Воспитателя первой квалификационной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую Галактику» Программное содержание: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

План-конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну помощников человека» в подготовительной к школе группе Тема: ««Путешествие в стану помощников человека» Цель: Формировать у детей представления о приборах, машинах, инструментах, помогающих человеку.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД