Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 403 г. Челябинска»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: «Поможем Незнайке»

Составила: Кузьмина Юлия Валентиновна

Челябинск

2018

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

Содействовать развитию умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

Создавать условия для развития умения узнавать предметы по отличительным признакам.

Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.

Способствовать развитию умения ориентироваться на белом листе бумаги.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»

Способствовать закреплению умения выделять место звука в слове; составлять звуковой анализ слова.

Создавать условия для закрепления знаний о делении слов на слоги.

Способствовать развитию монологической речи.

«Физическое развитие»

Создавать условия для развития координации движений и речи.

Создавать условия для укрепления глазодвигательных мышц и повышения зрительной работоспособности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения.

Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на тему «Секреты школьной жизни», «Добрые пожелания»; д/и «Узнай по описанию», «Угадай, кто это?», «Слоги рассыпались»; решение простых арифметических задач в пределах 10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК, проектор, проекционный экран.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: 5 конвертов разных цветов с заданиями; предметные картинки для задания «Узнай по описанию».

Раздаточный материал: конверты; карточки со словами для нахождения места звука в слове и звукового анализа; цифры от 1 до 10; знаки «+», «–», «=»; геометр. фигуры; листы бумаги; карточки со слогами; простые и цветные карандаши.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

– Ребята, сегодня на наш компьютер пришло письмо. Я не знаю, кто его отправил и что в нем написано. Давайте вместе узнаем?

– Имя отправителя мы сможем узнать, если вы сумеете отгадать загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка, угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

– Правильно, письмо от Незнайки! Интересно, что это он нам написал? Давайте прочтём!

«Дорогие ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Я пошел в первый класс, и учительница дала мне такие сложные задания! Помогите мне их выполнить, пожалуйста».

– Ну что, ребята, поможем Незнайке выполнить домашнее задание? Сейчас на экране будет появляться предмет какого-либо цвета. А в моей папке есть разноцветные конверты с заданиями от Незнайки. Какого цвета будет предмет – такого цвета конверт нам и нужен. Ну что, готовы?

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи

– Итак, что за предмет на первой картинке и какого он цвета? Правильно, это синий шарик. И первое задание находится в синем конверте.

Оно называется «Найди звук». Сейчас я вам раздам конвертики, на каждом из них написан какой-либо звук. Внутри конверта лежат карточки с разными словами. Вам нужно выбрать те, в которых есть звук, написанный на конвертиках, отметить на карточке, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова, а затем сделать звуковой анализ слова. Можете приступать к работе.

Участие в беседе

Выполнение задания «Найди звук» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Способствовать закреплению умения выделять место звука в слове; составлять звуковой анализ слова.

– Молодцы, ребята! Отлично справились!

– Какого цвета этот предмет? Верно, это красное яблоко. Значит следующий конверт – красный. И задание называется «Угадай по описанию». Я буду называть вам признаки предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь. Затем мы проверим ваши ответы с помощью картинок.

• Красное, сладкое, спелое (яблоко)

• Круглый, зеленый, полосатый… (арбуз)

• Пушистый, ушастый, прыгучий… (зайчик)

• Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

• Шоколадная, сладкая, маленькая (конфета) Участие в беседе

Выполнение задания «Узнай по описанию» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Создавать условия для закрепления умения узнавать предметы по отличительным признакам.

– И это задание выполнили! А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для глаз, а затем мы узнаем, что же будет в следующем задании.

– И так, в каком конверте будет следующее задание? (в зелёном) А почему? (на картинке зеленая ёлочка). А называется это задание «Весёлые задачки». Я буду читать задачи, а вам необходимо в это время составить пример, и найти верный ответ. Но перед началом давайте вспомним, когда мы ставим знаки «+», «-» и «=»? (Ответы детей). Молодцы, а теперь выполняем задание!

1. Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

2. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

(5-1=4)

Выполнение зрительной гимнастики

Участие в беседе

Выполнение задания «Весёлые задачки»

Создавать условия для укрепления глазодвигательных мышц и повышения зрительной работоспособности.

Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Содействовать развитию умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

– Отлично, в два счёта справились с задачами! А сейчас мы с вами сделаем разминку. Вставайте на ковер в кружок и повторяйте за мной.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. Выполнение физкультминутки Создавать условия для развития координации движений и речи.

– Хорошо отдохнули! Можем дальше продолжать помогать Незнайке.

– Какого цвета конверт мы откроем сейчас и почему? (жёлтого, потому что на картинке жёлтый зонт). Верно, а задание будет называться «Укрась ковёр». У вас лежат белые коврики, вам нужно с помощью геометрических фигур украсить их. Я буду называть место для каждой фигуры, а вы должны положить её туда.

Участие в беседе

Выполнение задания «Укрась ковёр» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.

Способствовать развитию умения ориентироваться на белом листе бумаги.

– Отлично справились! У меня есть еще конверт. Как вы думаете, какого он цвета? (коричневый, т. к. на картинке коричневый медвежонок). Задание в этом конверте непростое, называется оно «Собери слово». Незнайка написал слова, но они разбежались на слоги и перемешались. Поможем ему снова соединить слова?

– Но соединять мы их будем не просто так. Я дам вам в руки карточки со слогами и вам нужно выстроиться так, чтоб получилось слово. Давайте начинать!

Участие в беседе

Выполнение задания «Собери слово» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Создавать условия для закрепления знаний о делении слов на слоги.

– Справились и с этим сложным заданием, умнички! Ой, а конверты то закончились. Выходит, что мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Давайте отправим ему письмо и дождемся ответа.

А пока оно идет, скажите, что вы можете пожелать Незнайке в первом классе? (пожелания детей)

– А вот и ответ пришел! Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Я так вам благодарен! Теперь я понял, как важно учиться, слушать своего учителя и стараться выполнять все задания! Спасибо вам за помощь и пожелания!

Я тоже желаю вам хорошо учиться и получать одни пятёрки! До свидания»

Участие в беседе

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения.

– Ребята, скажите, вам понравилось помогать Незнайке? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вам показалось сложным? (индивидуальный опрос)

– Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли сделать все задания. Вы справились на «отлично» и за это Незнайка передал вам небольшие подарки.

Участие в беседе Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.

Способствовать развитию монологической речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи»Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи» «Поможем Солнышку найти лучи» Программное содержание: Развивать у детей умственные и творческие способности, интерес к исследовательской.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по цветущему саду» Цель: закрепление знаний о значимости садовых растений в жизни человека Задачи: Закрепить знания детей о садовых растениях: названиях,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «волонтер»,.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель: расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Цель Выявление знаний, умений, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД