МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»

Ольга Зайцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Спор повара и пекаря, чья профессия важнее“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Продолжать ориентировать детей в сферах услуг,их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности.

Задачи:

Систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии.

Уточнить представления о сходствах и отличиях профессий повара и пекаря. Развивать умения детей лепить кондитерское изделие в соответствии с предложенной схемой.

Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться, действовать сообща.

Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.

Активизация словаря: Половник, дуршлаг, хлебобулочные изделия, хлебозавод.

Предварительная работа: «Экскурсия на кухню детского сада», просмотр видеоролика «Ну очень вкусная сказка» (история хлебопечения, экспериментирование с мукой и тестом.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: яйца, сахар, молоко, курица и др.

Карточки с изображением электробытовой техники и кухонной утвари: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито и др.

«волшебная палочка», солёное тесто, различные виды стек, коктейльные трубочки,

Телевизор или ноутбук, видеоролик «Хлебопекарное производство», фотографии людей профессий повара и пекаря в бумажном и электронном варианте.

Методические приё мы: приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях.

Ход деятельности:

Привлекаю внимание детей к большому почтовому конверту.

-Сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо.

-Откроем?

-Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них.

-Почему вы считаете, что это повар и пекарь?

(они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб)

-А где же трудится повар, пекарь?

(в кафе, ресторане, столовой, детском саду; в пекарне, на хлебозаводе)

-Посмотрите, а здесь ещё и письмо. Читаю:

Поспорили повар и пекарь

Кто главнее на свете?

Чей труд нужнее?

Чья профессия важнее?

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет

Ну а булочки и плюшки

Вафли, калачи, ватрушки

Хлеб румяный каждый день

Пекарю нам печь не лень

Спор ребята рассудите

Кто нужней из нас решите!

-А как вы думаете, чья же профессия нужнее?

-Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь.

-Действительно, очень сложно рассудить.

-А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

-И сейчас я предлагаю вспомнить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь. Поиграем в игру «Кто, что готовит».

Предложить детям объединиться в две компании, рассчитываясь с помощью слов: повар, пекарь

Вам нужно выбрать из предложенных картинок свою. Кто быстрее. И показать нам для проверки.

Перечисляю различные блюда и виды выпечки: гречневая каша, блины, печенье, батон, котлеты, хлеб, рисовая каша, рыба, чай, пирог, лаваш, яйца, молоко, сыр.

-Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.

-А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими). -Что же произойдет, если повар будет не внимательным.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу

И на повара ворчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

Пых, пых, пых, пых

Пых, пых, пых, пых

Сейчас каша пригорит

Дно моё уже горит! (Попеременно поднимают ноги)

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперёд)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – Пых!

-Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным.

-Люди разных профессий используют в своей работе разные инструменты.

-И сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» и вспомним, какие предметы-помощники используют повар и пекарь.

Компании поваров предлагаю найти с предметы - помощники для труда повара, а пекарям - для труда пекарей. Дети в командах собирают нужные предметы в корзину. (кастрюля 2 шт, противень, сито, дуршлаг, поварешка, миксер, скалка, сковорода, ножик, лопатка, венчик. Затем компании проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.

-Обе компании замечательно справились с заданиями, посмотрите, есть ли одинаковые предметы-помощники, которые используют и повар и пекарь.

-А теперь поиграем в игру: «Кто больше назовет трудовых действий повара или пекаря». Компания поваров назовёт действия повара, а компания пекарей, действия пекаря.

Дети обсуждают в компаниях, а затем, поочерёдно передавая друг другу «волшебную палочку» компании называют трудовые действия заданных профессий. Повар – режет, чистит, трёт, жарит, варит, солит, перемешивает, сыпет. Пекарь - просеивает, замешивает, взбивает, смазывает, лепит, переворачивает, раскатывает, печёт, украшает.

-Посмотрите, сколько разнообразных действий выполняют повар и пекарь в процессе своей работы.

-А как вы думаете, эти профессии похожи?

-Сейчас мы с вами играем, а на кухне кипит работа. Чем сейчас занимаются наши повара?

- А хотите им помочь приготовить обед?

-Но перед тем, как нам приступить к работе, что мы должны сделать?

-Вымыть руки.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки быстро.

-Вот мы и помыли руки, а что теперь нам надо сделать? *надеть фартук и колпак)

-Я,на ушко скажу какое блюдо, вы будете готовить (предлагаю поварам сварить борщ, а пекарям «Яблочный пирог»).

Посмотрите, на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те, которые необходимы для приготовления вашего блюда.

Дети в компаниях обсуждают, и совместно подбирают необходимый набор продуктов. Затем повара и пекари проверяют содержание кастрюль друг у друга, и отгадывают название заданного блюда.

-Что же должны приготовить наши пекари? («Яблочный пирог»)

- А поварихи? (борщ)

-Как вы думаете, что приготовить сложнее, борщ или компот? Почему? (много разных овощей, их надо почистить, порезать).

-Тогда поможем нашим поварам.

Массаж спины»Суп»

(дети встают друг за другом в круг, кладут ладони на спину впереди стоящему)

Чики-чики-чики-ща (похлопывают ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,

Да зубчик чесночку. (поколачивание кулачками)

Чики-чики-чики-чок.

И готов наш борщичок (поглаживание ладонями)

- Ну, вот и борщ у нас готов. Наши повара на кухне приготовят нам вкусное жаркое на второе.

- Ребята, скажите всё ли готово к нашему обеду? А чего же не хватает?

Ну конечно, какой же обед без хлеба!

-А откуда же хлеб появляется в детском саду?

-А кто же печёт нам хлеб? А где пекут хлеб пекарне, на хлебозаводе)

-А вы видели, как пекут хлеб?

-А хотите отправиться на хлебозавод (виртуальная экскурсия)

Просмотр видеоролика «Хлебное производство».

-Как вы думаете, куда отправятся эти румяные булки хлеба? (в магазины, в столовые, в школы, детские сады)

-Когда мы пойдём на прогулку обязательно понаблюдаем, как будут разгружать хлебовозную машину, которая привезёт этот хлеб в наш детский сад. -Ну а теперь немного»вкусно поиграем», приглашаю вас на дегустацию!

Дегустация различных сортов хлеба.

(На тарелочках кусочки различного хлеба, дети пробуют хлеб и выражают вкусовую симпатию)

В пекарне большой выбор продукции. Каждый пекарь должен различать хлеб по вкусу. Приглашаем вас попробовать различные виды и сорта хлеба.

Подведем итоги: пшеничный хлеб-…. голосов, ржаной-…., бородинский… хлеб…

В нашей дегустации победил ….хлеб.

Аплодисменты!

Сейчас хлебом никого не удивишь. Хотя совсем еще недавно крестьяне день и ночь трудились в поле, выращивая пшеницу, и считали хлеб богатством.

-Ребята какие вы знаете пословицы о хлебе? («Без хлеба сыт не будешь, Хлеб –кормилец,», «Без ума приколотишься, а без хлеба не проживешь»)

-Пекари с хлебозавода просят вас помочь им в лепке изделий из теста.

-Для лепки изделий из теста мы объединимся в две бригады. На ковре разложены разрезанные картинки бублики и из которых нужно составить целые. Дети собирают целые картинки.

-Ну, вот у нас образовались 2 бригады пекарей.

-Первая бригада будет лепить плюшки - завитушки, вторая - кренделя

-Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста, вспомните, чем оно отличается от сдобного? (не липнет).

-Ну что можно приступать к лепке булок? Почему нельзя лепить без халата и колпака? Протирают руки влажными салфетками. Затем в компаниях обсуждают способы лепки, лепят и украшают свои изделия с помощью стек, трубочек, печаток.

-Посмотрите, сколько замечательных хлебобулочных изделий изготовили наши пекари. Скоро наше солёное тесто застынет, и в какую же игру мы отправим наши булочки? (супермаркет, а в какой отдел? (хлебобулочный).

-Славно мы сегодня потрудились, и обед помогли поварам приготовить, и пекарям с выпечкой помогли. Трудно ли вам было? Лёгкие или тяжёлые профессии у повара и пекаря?

повар и пекарь ждут вашего ответа, чья же все-таки профессия важнее?

-Ну, конечно же, все профессии важны и необходимы для всех нас.

Повар нам готовит завтраки, обеды

А пекарь вкусный хлеб для нас печёт

Профессии все важные на свете

Повару и пекарю – слава и почёт!

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Добрые руки пекаря» Программное содержание. Расширить и конкретизировать представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования»Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования» Цель: 1. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. Задачи: 1.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сладкая профессия-кондитер» Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера. - Познакомить детей с предметами-помощниками; - Развивать представление.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: расширять и уточнять знания о профессии строитель. Задачи: 1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

Конспект занятия в средней группе «Профессия повара» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД