Евгения Горюнова
Конспект занятия в средней группе «Профессия повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Профессия повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайка заходи.
Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)
Воспитатель: ну, Прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.
Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети читают стихи о пожарном, парикмахере, враче, воспитателе, поваре.
Воспитатель: Прыг, какая профессия тебе понравилась?
Заяц: все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.
Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор.
Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.
Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут.
Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.
Презентация.
1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, в школе, в больнице.
2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.
Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими качествами должен обладать повар, как ты думаешь?
Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,.
Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.
Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.
Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.
5. Что получается в результате работы повара? - блюда.
Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.
Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.
Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.
Дети делятся на две группы поварихи-девочки, повара-мальчики.
Воспитатель: теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.
Выбираем шеф-повара.
Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.
Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят.
Д. игра «Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты многое знаешь о профессии повара. Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?
Заяц: как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.