Папки-передвижки

Викторина в подготовительной группе «Любимый край люби и знай»

Наталья Станинова
Викторина в подготовительной группе «Любимый край люби и знай»

Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к изучению родного края, формировать умение детей высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.

- Развивать память, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, любовь, гордость, уважение к родному краю, к природе края.

Ведущая:

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Как называется наш город? (ответы детей)

Правильно, город Сим, а мы – симчане.

Публикация «Викторина в подготовительной группе „Любимый край люби и знай“» размещена в разделах

Наш город находится на Южном Урале и край родной - это Южный Урал.

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, ходили в библиотеку, делали проекты, читали.

Сейчас мы предлагаем вспомнить все, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину : «Мой любимый город».

В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «….» и команда «….». Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины.

1. Выслушивать вопросы внимательно ( символы: ушко и вопрос).

2. Если готовы ответить, поднимайте руку (символ - рука).

3. Не выкрикивать, не подсказывать (символ - перечеркнутый рот).

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Что изображено на гербе города?

- Как называется главная улица нашего города?

- Какая река протекает в городе Сим?

- Какое предприятие является основным в городе?

Второй конкурс «Кто внимательный»

(Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

1. Какого здания нет в нашем городе (дворец спорта, аквапарк, дворец культуры, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (автобус, троллейбус, такси, трамвай?

3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Революции, Курчатова, Кирова?

4. Какое дерево не растет в нашем городе (береза, клен, пальма, рябина?

5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе (воробей, ворона, пеликан, синичка?

6. Люди, каких профессий работают в нашем городе (учитель, врач, шахтер, рабочий?

Физкультминутка «Город»

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся (идут, маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Третий конкурс «Узнай и назови»

На экране расположены фотографии с видами Сима – назвать здание или место в городе.

1. Хоть вы еще юны, но надо вам знать,

Как прадедам-дедам пришлось воевать.

Тот памятник возле реки.

Как он называется?

Памятник, павших в боях за Родину.

2. Здесь рады всем и любят всех.

Ты старый или молодой.

На конкурс, праздник и концерт

Сюда народ идет гурьбой.

Так что же за чудесный дом

Есть в нашем городе родном?

Это дворец культуры.

3. Здесь спортом занимаются.

В бассейне здесь купаются.

Дворец спорта.

4. Много кружков по интересам

В этом домике чудесном.

Центр дополнительного образования «Радуга»

Четвертый конкурс «Черный ящик»

Ведущий: Ребята, на Урале растет очень много таких растений, которые помогают при различных болезнях и детям, и взрослым, и даже животным. Интересно, как они называются?

Правильно, это лекарственные растения. В этом черном ящике находятся именно такие растения.

Итак, первая загадка

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

Ведущий достает из ящика картинку подорожника.

Вторая загадка.

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить,

И отвар целебный пить.

(шиповник)

Картинка шиповника.

Третья загадка.

Красота ее скромна,

И лечебная она.

Белый лепесток,

Желтенький глазок!

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем –

Мы ее заварим

(ромашка)

Ведущий достает из ящика ромашку.

Четвертая загадка.

Не пустили в огород –

Оттого она и жжет.

Обожжет без огня

И тебя, и меня.

И живет у плетня.

(крапива)

Ведущий достает из ящика крапиву.

Игра «Угадай какой я зверь» (по словесному описанию, после ответа на экране появляется изображение животного).

1. Из всех наших грызунов этот зверек едва ли не самый резвый, непоседливый. В теплую погоду летом она постоянно в движении: быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки ее, как сильная пружина, в это время ее пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей держаться в воздухе. Шерсть у нее летом рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору пихты. Питаются эти зверьки орехами, семенами, грибами, ягодами, не брезгуя птичьими яйцами и птенцами. Основной корм – семена хвойных деревьев (Белка).

2. Этот средних размеров зверек, быстрый и ловкий, живет в лесу. Для того, спрятаться от зимних морозов, он роет в снегу нору. Днем, как правило, спит, а ночью выходит перекусить. Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдет в лесу он. Для пропитания все сгодится. Слух отменный, помогает услышать малейший шорох, чтобы дать деру, спасаясь от хищника. Отличные помощники в этом – сильные ноги. У этого зверя много врагов: лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова. (Заяц).

3. Этот хищник – главный и крупный представитель семейства собачьих. Описывать его не нужно. Они больше всего похожи на немецких овчарок, а ростом крупнее их. Главное отличие от собак – хвост. Он никогда не закручивает его колечком, а держит опущенным вниз или вытянутым параллельно земле. По сравнению с собаками этот хищник более сдержан в движениях, не суетлив. Он умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Этих хищников называют санитарами леса. Они уничтожают главным образом больных и слабых животных, выполняя роль санитаров леса. Без этих хищников природа существовать не может. (Волк)

4. У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. А цвет меха бурый, отсюда и его название. Живут они обычно возле речек, в лесах. Питается растительной пищей. Любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес и, конечно же, мед. Умеет хорошо ловить рыбу, которой любит полакомиться. Он разоряет муравейники, съедая муравьев. Весной этот зверь становится хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Он способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом. Он спит всю зиму. Для спячки устраивает себе берлогу обычно под упавшими деревьями. Перед этим, он обильно обрастает жиром, много ест, накапливая жировые отложения. Раз в 2-4 года зимой рождаются детеныши. Они слепые и глухие, а их вес – 500 грамм. (Медведь)

Последний конкурс: «Назови правила поведения в лесу»

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не сбивать в лесу грибы, даже несъедобные. Для людей они ядовитые, но вполне съедобные для лесных жителей. Поэтому топтать, уничтожать несъедобные грибы нельзя.

Не рвать в лесу, на лугу цветов.

Не разрушать муравейники.

Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей, пчел.

Не ловить животных и птиц, не уносить их домой.

Не трогать ядовитые растения руками, научится различать их.

Не подходить близко к гнездам. Не разорять их.

Не оставлять после себя мусор. Никогда не выбрасывать его в водоем.

Не кричать.

Ведущая: Молодцы, правила поведения в природе вы хорошо знаете.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Викторина «Знай и люби свой город» для детей подготовительной группы Викторина для подготовительной группы «Знай и люби свой город» Авторы викторины: Чемпалова Наталья Борисовна Воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в подготовительной группе «Любимый край люби и знай»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД