Светлана Борзунова
Викторина для детей подготовительной группы «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
номинация «Лучшая методическая разработка
по патриотическому воспитанию»
«Великая победа»
Борзунова Светлана Алексеевна –воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополек»
село Малый Узень Питерский район Саратовская область
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Великая Победа“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.
Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Викторина для детей подготовительной группы на 9 мая в детском саду
«Великая Победа»
Программные задачи:
• Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
• Развивать у детей эмоционально-положительное, отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны.
• Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
Материал:
Мультимедийный проектор, мультимедийный экран, магнитофон, презентация «Ордена и медали ВОВ».
Ход.
– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы. В нашей викторине я предлагаю принять участие нашим деткам и их родителям. Викторина будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания. Итак, мы начинаем…
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.
Ведущий:
– Запись, которую вы сейчас услышали, звучала очень много лет назад. Именно голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали…
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Ведущий: такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.
Демонстрируется крупное изображение современного ордена.
Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
– А теперь мы определим состав наших команд, для этого необходимо выбрать себе листочки, если вам попал рисунок летчика значит вы в команде Лётчиков если вам попал танкист, значит вы в команде Танкистов.
Дети и родители тянут сложенные листочки.
Ведущий: Мы приветствуем наших гостей и жюри. Желаем Лётчикам и Танкистам, успехов и победы!
Викторина начинается.
Ведущий:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
- Назовите ветеранов нашего села?
Ведущий:
– На этом наша разминка закончилась.
- Когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Наградами называют ордена и медали.
(Как же, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят,и как же называются главные награды Великой Отечественной)
Ведущий раздает командам картинки с изображением орденов и медалей.
(Орден «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Орден Славы.
Ведущий:
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».
Ведущий:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий:
- Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Жюри посмотрит, какая команда не только эрудирована, но и быстрая, и ловкая.
Конкурс «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Участники каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Военный конструктор
Ведущий:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Каждая команда получает пазлы. Команда «Летчиков» собирает самолет, а команда «Танкистов» -танк.
Ведущий:
- Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузилась бы в тишину на 32 года!
Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….
Минута молчания
Ведущий:
- Дорогие наши участники, вы все такие молодцы!
– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!
- Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.
Вручаются грамоты за участие, георгиевские ленточки и сладкие призы.