Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук «Севастополь. Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы чувства патриотизма.
Задачи
Образовательные: углубить знания детей об истории родного города в период Великой Отечественной войны, об основных событиях обороны, оккупации, освобождения, восстановления Севастополя, о вкладе Севастополя в победу нашей Родины над немецко-фашистскими захватчиками; обогащать словарный запас детей терминами, связанными с историческими событиями Великой Отечественной войны в Севастополе
Публикация «Лэпбук „Севастополь, Великая Отечественная война“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Севастополь. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2023
Развивающие: развивать у детей внимание, память, связную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, составлять небольшие рассказы о севастопольских героях; развивать логико-математическое мышление, самостоятельность в решении грамматических и логико-математических заданий, умение взаимодействовать в мини подгруппах.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к своему родному городу и к своей Родине – России; интерес к историческому прошлому и настоящему города-героя Севастополя, чувство признательности, уважения и благодарности всем защитникам и освободителям Севастополя, чувство патриотизма.
1-я страница
Карман «Медали «За оборону…»
Цель: упражнять детей в группировании предметов по общим признакам.
Материал: карточки с изображением медалей за оборону городов Севастополя, Сталинграда, Ленинграда, Одессы.
Ход:
1. Сгруппировать карточки по цвету :
2. Сгруппировать карточки по изображению:
3. Описать медали за оборону каждого города.
2-я страница
Верхний карман «Героические участники борьбы за Севастополь»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о героях периода Великой Отечественной войны в Севастополе.
Материал: карточки с портретами героев – участников борьбы с немецко-фашистскими захватчиками: адмирал Октябрьский Ф. С., Ерошенко В. Н., Остряков Н. А., Ефремов В. П., Ревякин В. Д., Байда М. К., Онилова Н., Павличенко Л., Петрова Г. К., Волков В., Кулешин Б., Чекмак В. и др.
Ход:
1. Назвать фамилию, имя, отчество изображенного на предложенной карточке человека, рассказать о его участии в событиях Великой Отечественной войны в Севастополе.
2. Найти портрет названного воспитателем участника военных событий в Севастополе.
Нижний карман «Стихи о Севастополе»
Цель: познакомить детей с текстами стихотворений и песен о родном городе.
Материал: карточки со стихотворениями и текстами песен о Севастополе : «Легендарный Севастополь» сл. Градов П. муз. Мурадели В., «С кем, Севастополь, тебя сравнить?» Алымов С. Я., «Севастополь останется русским» А. Городницкий, «Дума о Севастополе» Л. Ошанин и др.
Ход: прочитать детям стихотворение, побеседовать по содержанию, выучить наизусть отрывок, предложить умеющим читать детям вслух прочитать стихотворение.
3-я страница
Верхний карман «Дидактические игры (грамматические)»
Цель: расширять словарный запас детей терминами, связанными с военными действиями в Севастополе.
Материал: карточки с грамматическими заданиями.
1. «Шифровки»
Ход: используя предложенный на карточке шифр, найти для каждого числа соответствующую букву, прочитать слово, полученное из расшифрованных букв, объяснить значение слова:
2. «Грамматические примеры»
Ход: выполнить математические действия сложение и вычитание с предложенными буквами, прочитать полученные слова:
3. «Кроссворды»
Ход: в горизонтально расположенных словах вставить пропущенную букву, в вертикальном столбце прочитать полученное из этих букв слово:
4. «Буква потерялась»
Ход: вставить в напечатанные на карточке слова пропущенные буквы, прочитать полученные слова:
Нижний карман «Дидактические игры (математические)»
Цель: закрепить знание некоторых морских судов, развивать логико-математическое мышление, умение обосновать свой выбор решения.
1. «Найти морское судно, которое на картинке только одно»
Ход: посчитать изображенные на карточке морские военные суда, найти судно, которое изображено только один раз:
2. «Найти лишнее морское судно»
Ход: на карточке с морскими судами найти лишнее судно, объяснить, почему оно лишнее по сравнению с другими судами:
3. «Расположить морские суда на фоне»
Ход:
1) Определить место нахождения военного судна на морском фоне, ориентируясь по сторонам и углам прямоугольной карточки:
2) Самостоятельно расположить морские суда на фоне по устной инструкции воспитателя:
4. «Найти соседние морские суда»
Ход: посчитать морские суда в центре карточки, в окошках слева и справа написать предыдущее и последующее числа:
4-я страница
Карман «Найти на карте Севастополя месторасположение музеев и памятников, посвященных Великой Отечественной войне»
Цель: уточнить и закрепить представления детей о музеях и памятниках, посвященных событиям Великой Отечественной войны в Севастополе; развивать умение ориентироваться на карте Севастополя.
Материал: фрагменты карты Севастополя, маленькие предметные картинки с изображениями памятников и музеев.
Ход:
1) Найти картинку с изображением названного воспитателем памятника, определить на карте города место, где находится этот памятник, положить картинку на соответствующее место.
2) Самостоятельно определить места расположения памятников и музеев на предложенных фрагментах карты Севастополя, разместить карточки в соответствующих местах на карте города:
Лэпбук можно использовать в индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми.