Преснякова Дарья Александровна
Сценарий викторины в старшей группе «Весна — всем красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
— развивать мышление, внимание, память и восприятие;
— воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
— обучать детей связной грамматически правильной речи,
— повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
— воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Весна — всем красна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседа на тему «Пробуждение природы»;
- беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха,
- изучение цветов с рассматриванием иллюстраций.
- проведение бесед с опорой на презентацию «Что происходит весной?»;
- наблюдение на прогулке за погодными изменениями.
- чтение произведений по теме «Весна» : «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев».
- рисование «Весеннее настроение».
Оборудование и материалы.
ТСО: оборудование: магнитная доска для показа картин о весне, фишки двух цветов.
Листы с изображением четвертинок бабочки, листочка, цветочка, солнышка.
Карточки с буквами: В Е С Н А
Аудио запись: песня о весне, музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», музыка Чайковского «Вальс цветов».
Ход викторины:
I часть.
Воспитатель:
Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в лодочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями.
Воспитатель.
- Давайте поприветствуем всех!
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Дарим радость вам свою.
II часть. Основная.
Воспитатель.
- Давайте разделимся на две команды.
Дети берут по одной фишке (красной либо желтой, по количеству детей)
Игроки делятся на команды и определяют ее название (название по теме викторины).
Воспитатель: Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать.
И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной.
Разминка
Воспитатель:
- Весной ярко светит … (солнце)
- На пригорках тает … (снег)
- Бегут шумные весенние … (ручьи)
- Просыпается медведь в (берлоге)
- Заяц сидит под … (деревом)
- Снег тает и превращается в … (лужи)
- На деревьях распускаются … (почки)
- Все радуются … (весне, яркому солнцу, цветам, пению птиц)
Воспитатель: Викторину начинаем,
Всех присесть приглашаю.
(По итогам каждого конкурса, выдается приз — буквы слова ВЕСНА)
1 КОНКУРС
«Произнеси скороговорку».
Воспитатель.
- По одному игроку от каждой команды поочередно произносят скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее выполнит задание.
«На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке».
2 КОНКУРС
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся)
Вопросы второй команде:
1. Что происходит со снегом весной? (Он тает)
2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного)
3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, появились проталинки и подснежники расцвели)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)
Физкультминутка
На орех взобрался Мишка- (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)
закричал: «Весна идёт!» (Руки поднять вверх и попрыгать)
3 КОНКУРС
Воспитатель.
- Ребята, пока вы справлялись с предыдущим конкурсом, «ВЕСНА» прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а она, не может их понять. Поможем «ВЕСНЕ»?
Объявления первой команде
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк)
Объявления второй команде:
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух)
3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
Воспитатель: Викторину продолжаем
И загадки отгадаем:
4 КОНКУРС
— Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
— Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет. (трава)
— По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют. (листья)
— Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
5 КОНКУРС
«Составь целое».
Воспитатель.
- Ребята, «ВЕСНА» хотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «ЗИМА» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов. По 2 конверта каждой команде)
Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне. Вы за каждое задание получили буквы. Попробуйте выложить слово из этих букв. (ВЕСНА)
А теперь, ребята, можете подойти ко мне за подарками от ВЕСНЫ, а затем отдохнуть и порисовать. Я всех благодарю за хорошую работу.