мария бутуева
Викторина «Зимние виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина. Зимние виды спорта. (старшая группа)
Цель: развивать интерес к физической культуре, занятиям спортом;
Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки;
Закреплять теоретические знания по физической культуре и спорту.
Ход деятельности:
1. Мотивационный момент.
Ведущий: здравствуйте ребята, подскажите пожалуйста, за каким спортивными событиями мы с вами недавно наблюдали? (За зимних Олимпийских играх, которые проходили в Пекине)
Публикация «Викторина „Зимние виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: А подскажите мне, что это такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы померится силами в спорте)
Ведущий: совершенно, верно, и мы с вами даже начали работу по оформлению Лепбука, под названием зимние олимпийские виды спорта. Я предлагаю вам сегодня закончить начатую работу и дополнить наш Лепбук, поучаствовав в викторине. Согласны?
Для начала давайте разделимся на команды.
2. Деление на команды.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждый из вас выбирает одну карточку с изображением спортивного атрибута, определяет к какому виду спорта она относится, и таким образом занимает места в своих командах. Прошу занять соответствующие места за столами. Давайте, поприветствуем наши команды «Хоккеисты» и «Биатлонисты» Команды готовы, пришло время познакомиться с нашим честным жюри, давайте поприветствуем его.
Ведущий: итак, команды готовы, а теперь слушаем внимательно правила игры.
Правила игры:
1) У каждой команды должен быть капитан. Капитан должен быть внимательным, находчивым и сообразительным.
2) Каждой команде будут предложены задания. Чтобы их выполнить правильно нужно не торопиться и внимательно подумать.
3) Та команда, которая справится с заданием быстрей сообщит об этом подняв сигнальную карточку.
4) За каждое правильно выполненное задание вы получаете одну звезду.
5) Если команда не справляется с заданием или выполняет задание последним, звезду не получает
6) Если команда отвечает неправильно, у другой команды есть шанс ответить и заработать звездочку.
Итак, уважаемые игроки: я ведущий викторины, вы участники викторины и те, кто оценивают нашу игру - жюри. Отдаю им нашу коробочку со звездами.
Таким образом, с помощью ваших знаний, вы сможете до конца заполнить наш лепбук «Зимние виды спорта» к концу игры.
Итак, предлагаю командам посоветоваться и выбрать капитанов.
Ход викторины:
Конкурс №1 «Отгадай загадку». Начинаем с разминки. Уважаемые жури разминка не оценивается. Я буду по очереди загадывать загадки, кто знает правильный ответ поднимает карточку, на вашем столе, если участники отвечают неправильно, то получают шанс ответить соперники. Внимание на экран.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На лыжах быстро ты бежишь,
За соперником спешишь.
(лыжные гонки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!»,«бей!»
— Значит там игра — ….
(Хоккей)
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(Фигурное катание)
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже!
(сноубординг) Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
(санный спорт)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
(фристайл)
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?
(Керлинг)
Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта…
(горные лыжи)
По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят.
(Конькобежный спорт)
Молодцы ребята, помещаю наши загадки в Лепбук. Итак, следующее задание. Ценность этого задания будет одна звезда.
Конкурс №2. Интеллектуальная конкурс «Эрудит»
Каждой команде предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. Если команда не отвечает, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одну звезду.
1 Что является символом Олимпийских игр? (пять колец)
2 Как называется начало пути к финишу? (старт)
3 Вид спорта, где лыжник танцует в воздухе? (фристайл)
4 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
6 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).
1 Шайба у хоккеиста попала в ворота, что это значит? (гол).
2 Вид спорта, где спортсмен на санях по желобу съезжает? (санный вид)
3 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).
4 Лыжник за лыжником мчится в вдогонку, это вид спорта? (лыжные гонки)
5 Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей. (Клюшка)
6 Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом некоторое время летят в воздухе? (трамплин)
Ведущий: Молодцы, справились с первым конкурсом. Следующий конкурс будет так же оцениваться в одну звезду
Конкурс №3 «Пирамида успеха»
Командам даются картинки с изображением режима дня, режима питания, занятия физкультурой, ребенка на тренировке, пьедестал олимпиада (вершина). Командам предлагая сложить пирамиду и увидеть путь к высоким достижениям, который начинается с выполнения режима дня (1 ряд, из четырех картинок: утро, день, вечер, ночь, режима питания(2 ряд, из трех картинок: завтрак, обед, ужин, тренировок (3 ряд, из двух картинок, пьедестал (4 ряд, одна картинка).
Ведущий: правильно ребята выполнения режима дня, правильное питание, тренировки все это является главным для достижения побед в спорте. Помещаем нашу пирамиду успеха в Леппбук. А мы с вами продолжаем нашу спортивную викторину. И следующий конкурс будет оцениваться также в одну звезду.
Конкурс №4 «Подбери пару»
Команды строятся друг за другом в две колонны, напротив каждой команды мольберт с картинками с изображением ледового вида спорта и лыжного вида спорта и стол с перепутанными картинками пиктограмм, по очереди участники добегают до мольберта, находят и соединяют соответствующие картинки.
Ведущий: Молодцы юные знатоки спорта. Продолжаем заполнять наш Лепбук и помещаем туда этот конкурс. А в следующем конкурсе я вам предлагаю немного подвигаться. Уважаемые жури, этот конкурс оценивается в правильности составления олимпийского символа, и будет оцениваться в одну звезду.
Конкурс №5 Физкультминутка
Команды выполняют движения под текст.
Пять колец, пять кругов- (идут под музыку по кругу на носочках)
Знак пяти материков. (остановились, выдвигают кольцо вперед)
Знак, который означает (выполняют приседания)
То, что спорт, как общий друг, (поднимают поочереди колени к кольцу вперед)
Все народы приглашает, (дают руку соседу)
В свой всемирный, мирный круг. (образуют общий круг)
Ведущий: а следующий конкурс у нас будет заключаться в знании цветов олимпийского символа. И та команда которая быстрее и правильно соберет олимпийский символ получает одну звезду.
Конкурс №6 Эстафета «Олимпийские кольца»
Члены команд, передовая эстафету, по очереди берут по одному кольцу, и на перегонки бегут составлять олимпийский символ
Ведущий: Молодцы, правильно составили олимпийский символ, продолжаем. Последний конкурс нашей спортивной викторины, будет так же оцениваться в одну звезду
Конкурс №7 «Волшебный ящик»
Ведущий вносит волшебный ящик, в нем лежит спортивный предмет. Команды задают по очереди вопросы, на которые ведущий отвечает да или нет. По вопросам и по ответам, дети должны догадаться что лежит в ящике. Побеждает та команда, которая вперед отгадает, что за предмет лежит в волшебном ящике. (В ящике лежит камень для керлинга или лыжа)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– ни будь из вас станет олимпийским чемпионом. А нашем Лепбуке все пустые места заполнились и у нас с вами теперь будет хорошее пособие, где собраны интересные игры про зимние виды спорта.
Итог занятия:
А теперь я попрошу наших дорогих жури подвести итог. Ну, а пока жюри подводит результаты, предлагаю вам «зажечь» Олимпийский факел в нашем детском саду.
Рефлексия:
Я предлагаю вам выбрать «огонек пламени»: если вам было интересно отгадывать загадки, искать правильные ответы, то возьмите оранжевого цвета «огонек пламени» и приклейте его к нашему факелу. А если вам больше понравилось соревноваться и бегать на перегонки, то возьмите «огонек пламени» желтого цвета и приклейте его к факелу. Ну а если вам все понравилось, то возьмите красного цвета «огонек пламени» и приклейте его к факелу.
Посмотрите ребята какой у нас получился красивый символ нашей спортивной зимней викторины. Мы тоже можем наш Олимпийский факел поместить в наш Лепбук.
Предоставляем слово жури. Подведение итогов, награждение.
Жури: Молодцы ребята. Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.