Приложение МААМ

Викторина «Знатоки сказок К. И. Чуковского»

Шатилова Наталия
Викторина «Знатоки сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Знатоки сказок К. И Чуковского»

Цели:

1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.

Публикация «Викторина „Знатоки сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудование: портрет К. И Чуковского, его сказки, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, телефон, три чёрных ящика (большой, средний, маленький, мешочек, калоша, баночка мёда, шоколадка, коробок спичек, мочалка, градусник, денежка, кружка, пистолет, мягкие игрушки «слон», «солнце», резиновая игрушка «таракан», утюг.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в клубе знатоков. Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Эти книги написал Корней Иванович Чуковский.)

Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Ну что начнём.

1 тур «Докажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача детей узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

3 тур «Узнай сказку по отрывку».

Ведущий кладёт на стол 6 иллюстраций из сказок Чуковского, поочерёдно зачитывает отрывки из сказок. Дети называют, из какой сказки эти строки и выбирают нужную иллюстрацию.

1. Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе».)

2. «Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище».)

3. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

(«Муха – Цокотуха».)

4. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(«Мойдодыр».)

5. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы…

(«Бармалей».)

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

(«Айболит».)

4 тур «Телефон».

Ведущий ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».

Ведущий (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку) :

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: Для кого?

Дети: Для сына моего.

Ведущий: А много ли прислать?

Дети: Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Дети повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

5 тур «Чёрный ящик».

Ведущий вносит в группу 3 чё рных ящика: большой, средний, маленький.

Задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрных ящиков.

Вопрос № 1: В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)

Вопрос № 2: В среднем ящике находится то, что на именины принесла Мухе – Цокотухе бабушка – пчела. (Мёд.)

Вопрос № 3: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

6 тур «Мешочек сказок».

Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.

• Коробок спичек. («Путаница».)

• Мочалка. (Мойдодыр».)

• Градусник. («Айболит».)

• Денежка. («Муха – Цокотуха».)

• Пистолет. («Бармалей».)

• Слон. («Телефон».)

• Солнце. («Краденое солнце».)

• Таракан. («Тараканище».)

• Утюг. («Федорино горе».)

• Самовар. («Муха – Цокотуха».)

Воспитатель поздравляет детей с полной победой и замечательными знаниями творчества Чуковского.

Воспитатель: Ребята любите произведения Корнея Ивановича, и они принесут вам огромную радость!

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Игра-викторина «Знатоки природы»Игра-викторина «Знатоки природы» Игра – викторина «Знатоки природы» в виде игры «Поле - чудес» Подготовила: воспитатель Титова М. А. Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Лэпбук «По страницам сказок К. И. Чуковского»Лэпбук «По страницам сказок К. И. Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук «По страницам сказок К. И. Чуковского». Данное пособие предназначено.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цель: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей.

«Знатоки природы». Викторина Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44» ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» Подготовила: воспитатель I.

Викторина «Знатоки профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Викторина на тему: «Знатоки профессий».

Викторина «Знатоки сказок» ВИКТОРИНА ЗНАТОКИ СКАЗОК ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ ВДУМЧИВОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК ГЕРОЯМ СКАЗОК. СОЗДАТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Викторина «Знатоки журавлиной Родины» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 16:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия (УИ 486065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД