МААМ-картинки

Викторина «Золотая осень» для детей старшей группы

Роза Адамова
Викторина «Золотая осень» для детей старшей группы

Викторина «Золотая, осень для детей старшей

Цель: обобщить знания детей об осени.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о текущем времени года.

- Уточнение знаний о признаках осени.

- Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени, стихи об осени.

- Рассматривание картин на тему «Осень».

Материалы: жетоны, эмблемы для команд, медали, газеты для имитации луж.

Публикация «Викторина „Золотая осень“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Ход:

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.

Ребята! Сегодня мы проведем викторину «Здравствуй осень, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, навыки и умения, смекалку и сообразительность.

В викторине участвуют две команды. Первая команда – «Кленовые листочки», вторая команда – «Дубовые листочки». За каждый правильный ответ даю жетон, у кого больше, та команда победила.

Итак, мы начинаем, сначала проведем разминку: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Приступаем к викторине.

1. «Закончи предложение».

Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,

Для первой команды:

1. Осень - самое яркое и красивое время …года

2. На улице моросит мелкий осенний …дождь

З. 3емля стала похожа на красивый …ковер

Для второй команды:

1. Дует сильный … ветер

2. Ярко краснеют гроздья … рябины

3. Птицы собираются в стаи и. улетают.

2. «Третий лишний»

Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».

Для первой команды: Для второй команды

1. желтый, красный, синий (синий) 1. берёза, клён, ель (ель)

2. морковь, свекла, яблоко (яблоко) 2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)

3. рябина, калина, сосна (сосна) 3. желудь, орех, груша (груша)

3. «Собери корзинку

Первая команда собирает фрукты, вторая овощи, кто первый собрал корзинку, та команда победила.

4. «Найди пару»

Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару.

5. «Не зевай, а загадку отгадай»

Для первой команды:

1. Вслед за августом приходит, 2. Холода их так пугают,

С листопадом хороводит. К теплым странам улетают,

И богат он урожаем, Петь не могут, веселиться,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь) Кто собрался в стайки?. (птицы)

3. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют… (листья)

Для второй команды:

1. С неба капает уныло. 3. Весной зеленела,

Всюду мокро, всюду сыро. Летом загорала,

От него легко спастись, Осенью надела

Лишь зонтом обзавестись… (дождь) Красные кораллы… (рябина)

2. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

6 Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети (каждая команда) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Пришла пора подсчитывать жетоны. - Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов. А пока подсчитываются жетоны мы станцуем «Танец маленьких утят».

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалями:

«Самые активные», «Самые дружные», «Самые внимательные», «Самые любознательные»

Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая»Музыкально-поэтическая композиция для детей старшей группы «В России снова осень золотая» Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою большую и малую Родину. Задачи:Уточнять и углублять.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задача: развивать у детей творческие способности, интерес к сезонным изменениям в окружающем.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Золотая осень» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД