Получи документы

Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе

Светлана Ефремова
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе

Викторина по русским народным сказкам

в подготовительной группе.

Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках, обогащать словарный запас детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревнованиях.

Публикация «Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, внимание, память, воображение, командный дух. Учить узнавать сказку по заданию.

Учить слушать своих собеседников. Учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос воспитателя. Учить работать в команде.

Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок, потешек, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок, просмотр мультфильмов.

Материал:Книги русских народных сказок, картинки с сюжетом по русским народным сказкам,

Картинки – пазлы с сюжетами из сказок : «Репка и «Теремок», грамоты для каждого ребёнка.

На викторину приглашены родители. Жюри выбираем из коллектива родителей.

Ход викторины:

Дети входят в зал, где находится выставка книг русских народных сказок.

Воспитатель. Дорогие ребята и гости, я рада приветствовать вас на викторине по русским народным сказкам. Дети, скажите, почему сказки называются русские народные?

Предполагаемый ответ (потому, что эти сказки писал русский народ).

Воспитатель. А что вы можете рассказать о таланте русского народа?

Дети. (Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, изделия городецкой росписи, и др. ; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки.)

Воспитатель. Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Вы должны разделиться на две команды. Выбрать капитанов команды. Каждая команда должна придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса.

Дети придумывают название команды.

Воспитатель. Итак, в нашей игре принимают участие две команды: команда «Жар-птица» и команда «Царевна лягушка».

Дети стоят полукругом.

Первый конкурс. «Кто больше назовёт?»

Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. У какой команды будет больше фишек, та команда получит два балла,

у кого меньше - один балл. Выкрикивать с места нельзя. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди.

Ответы детей.

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Второй конкурс. «Назови сказку». Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок, а вы должны назвать из каких сказок.

Вопросы для команды «Жар- птица».

1. Стоит яблонька на пути. Девочка просит: «Яблонька, матушка, укрой меня!- «Съешь моего лесного яблочка, тогда укрою».

Ответ детей (Гуси- лебеди).

2. Козлятки открыли двери, волк вбежал в избу и всех съел, только один козлёночек спрятался, в печь влез.

Дети. (Волк и козлята).

3. Дед приехал домой и зовё т бабу:- Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу! Подошла баба к возу: нет ни воротника, ни рыбы.

Дети. (Лиса и волк)

Вопросы для команды «Царевна лягушка».

1. Взял дедушка соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал.

Дети. (Смоляной бычок)

2. Бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один самый смелый волк говорит:- Пойду- ка я братцы посмотрю, кто там живёт?

Дети. (Зимовье зверей)

3. Как увидели, что у блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.

Дети. (Крылатый, мохнатый да масленый).

Воспитатель. Третий конкурс. «Найди пару по картинке.» Ребята в этом конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня картинки к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы должны будете посмотреть на свою картинку, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на картинке изображён эпизод из такой же сказки.

Та команда, которая построится быстрее парами, получит три балла, та, которая позже это сделает получит два балла.

Команды выполняют задание. Воспитатель смотрит, правильно ли дети нашли свои пары.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь.

Четвёртый конкурс. «Назови персонажа сказки В этом конкурсе надо назвать, кто сказал эти слова и в какой сказке.

Вопросы для команды «Жар – птица» : Ответы

1.-«Сяду на пенёк, съем пирожок!» («Маша и медведь» - медведь)

2.-Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка - норушка. А ты кто? («Теремок» лягушка – квакушка)

3.-Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я вам новое яичко снесу. («Курочка ряба» - курочка ряба.)

Вопросы для команды «Царевна – лягушка» :

-1. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. («Колобок» - колобок.)

2. Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Мышка – норушка, лягушка – квакушка, а ты кто? («Теремок» - зайка.)

3. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. («Маша и медведь» - Маша.)

Воспитатель. Пятый конкурс. «Доскажи словечко».

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Для команды «Жар – птица»

вопросы : ответы:

Царевна… лягушка

Курочка -… ряба

Три…. медведя

Волк и …. козлята

Гуси -…. лебеди

Мужик и… медведь

Для команды «Царевна – лягушка»

вопросы: ответы:

Заюшкина…. избушка

Зимовье…. зверей

Смоляной…. бычок

Лиса и…. волк

Иван - царевич и… серый волк

Маша и …. Медведь

Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнём. Проводится физминутка:

Ой, бычок, ты- бычок (шагают и изображают бычка)

Смоляной бочок (шагают и поглаживают себя по бокам)

Рога твои бодливые (показывают рожки и поворачивают голову то налево,то направо)

Копытца топотливые (топают ногами)

Ты, иди не топочи ( грозят пальцем по очереди: то левой рукой, то правой рукой)

Не бодайся, не мычи. (показывают рожки и прикрывают ладошками рот)

Спят ещё ребятки, (прикладывают на две ладошки голову и наклоняются то налево,

Утром спится сладко. то направо.)

Воспитатель. Шестой конкурс «Исправь ошибку.»

Отвечает команда «Жар – птица» : Правильные ответы:

«Волк и ягнята» «Волк и козлята»

«Пять медведей» «Три медведя»

«Утки – лебеди» «Гуси – лебеди»

«Петушок – ряба» «Курочка – ряба»

«Дарьюшкина избушка» «Заюшкина избушка»

Отвечает команда «Царевна – лягушка»

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. «Лисичка с кастрюлькой» «Лисичка со скалочкой»

3. «По собачьему велению» «По щучьему велению»

4. «Царевна – индюшка» «Царевна лягушка»

5. «Смоляной сморчок» «Смоляной бычок»

Воспитатель. Седьмой конкурс «Отгадай загадки?

Команда «Жар –птица» :

1. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нё м катался Ответ детей: (Сивка – бурка)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. Ответ детей: (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

3. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несёт её домой. Ответ детей: (Маша и медведь)

4. Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. Ответ детей: (Царевна – лягушка)

5. Посадил её дед в поле. Лето целое росла,

Всей семьёй её тянули, очень крупная была. Ответ детей: (Репка)

Загадки для команды «Царевна – лягушка» :

1. У Машеньки - сестрицы унесли братишку птицы,

Унесли братишку птицы, далеко они глядят. Ответ детей: (Гуси – лебеди)

2. По дороге в лес катился. Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу, встретил хитрую лису. Ответ детей: (Колобок)

3. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни к царю и царевне. Ответ детей: («По щучьему велению»)

4. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. Ответ детей: («Кот, петух и лиса»)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. Ответ детей: («Снегурочка»)

Воспитатель. Последний конкурс. Конкурс капитанов, «Собери картинку»

В этом конкурсе капитаны должны собрать из пазлов сюжет из сказки «Репка и из сказки «Теремок», результат оценивается на скорость на скорость.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Жюри озвучивает результаты викторины. Дети награждаются грамотами.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Сегодня мы убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 16:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД