Гладкая Наталья
Виртуальная экскурсия по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Виртуальная экскурсия
Составитель:
воспитатель: Гладкая Н. В.
г. Туапсе
2022г.
Цель: обогащение осведомлённости дошкольников о сферах человеческой деятельности и профессиях.
Задачи:
создать условия для обогащения знаний детей о профессиях и их значимости;
Публикация «Виртуальная экскурсия по теме „Профессии“» размещена в разделах
развивать коммуникативные способности, расширять кругозор и познавательный интерес;
способствовать формированию положительного отношения к труду людей.
Предшествующая работа:
беседы о профессиях;
чтение художественной литературы;
драматизация небольших стихотворений по теме;
загадки, пословицы.
Материал:
иллюстрации о профессиях;
инструменты и предметы, относящиеся к профессиям;
подборка загадок о профессиях;
мяч.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию. Давайте представим, что мы – это длинный поезд.
Дети выстраиваются друг за другом, имитируя поезд.
Затем усаживаются на стульчики.
Воспитатель: На нашем поезде мы проедем различные станции, где узнаем много интересного. Итак, поезд отправляется!
Станция 1. «Загадочная»
(Воспитатель загадывает загадку.
Дети находят отгадку – иллюстрацию.)
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой –
К кому прикоснётся, тот станет красивый!
(парикмахер)
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
(врач)
Нам даёт товар и чек,
Он не суперчеловек,
Он обычный – ….!
(продавец)
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять.
Как его, ребята, звать?
(учитель)
Поезд едет дальше.
Станция 2. «Игровая»
Игра с мячом
(воспитатель задаёт вопрос, дети угадывают профессию : Кто тушит пожар? – Пожарный и т. д.)
Кому что?
(выкладываются предметы для какой-то профессии, один предмет лишний: кастрюля, нож, ложка, тарелка, скалка, указка. Надо найти лишний и объяснить.)
Станция 3. «Знайки»
Пословицы о труде
Землю красит солнце, а человека – труд!
Птицу узнают в полёте, а человека – в работе.
Дело мастера боится.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Станция 4. «Мечтательная»
Вы пока ещё, ребята,
Не умеете читать
Да и знаний маловато,
Но вы можете мечтать.
И любую из профессий
Просто взять – нарисовать!
Кем хотелось бы вам стать.
(Дети по желанию рисуют любую профессию.)
Станция 5. «Детский сад»
Воспитатель: Наша экскурсия завершена, мы вернулись в детский сад.
Что вам на экскурсии понравилось больше всего?
Какие открытия вы сегодня сделали? Чему удивились?
Испытывали вы в чём-то трудности?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Мне было очень интересно на сегодняшней экскурсии вместо с вами. Вы меня порадовали своей находчивостью и любознательностью.