Людмила Литвинова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме виртуальной экскурсии «Необычное путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Необычное путешествие по России"
Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ
Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
«Необычное путешествие по России"
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в форме виртуальной экскурсии „Необычное путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Литвинова Л. А.
(1 слайд название темы занятия.)
Открытое занятие «Необычное путешествие по России"
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1.
Цель: Продолжить развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором они живут, закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; формировать уважительное отношение к государственным символам; уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине».
Воспитательные : Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к большой и малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материал: Части изображения гимна и флага для дидактической игры, карта России, наглядно-дидактические пособия, фото: горы, реки, поля, леса, березки; достопримечательности Москвы; родного поселка Сараи; проектор; видеозапись …
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание картинок и иллюстраций городов, рек, гор, морей, и выполнение работ по мотивам народно – декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия:
(Воспитатель входит в зал вместе с детьми, держась за руки, образуя круг). - Воспитатель : Здравствуйте, ребята, поприветствуйте друг друга, а я вам в этом помогу. Раз ладошка - подает правую руку рядом стоящему ребенку, два ладошка - подает левую руку рядом стоящему ребенку вам дарю тепла немножко за руки друзей берите и тепло своё дарите (все держаться за руки образуя круг). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите, на наших гостей и поприветствуем их, скажем им «Здравствуйте» (дети приветствуют гостей).
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости.
Воспитатель : Ребята проходите и садитесь на стульчики. Скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня я хочу вас и наших гостей пригласить в необычное путешествие по России. Мы заглянем в самое сердце России. В путешествии мы с вами закрепим ваши знания о большой Родине и малой Родине.
Но сначала мне скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, автобусе и т. д.).
Вы предложили много видов транспорта и мне бы хотелось выбрать из перечисленного поезд. И так, вы готовы путешествовать на поезде? (ответы детей)
Тогда я буду главным - паровозом, а вы будете мои вагончики, присоединяйтесь ко мне и поедем с песней «Мы едем в далекие края…» Можете подпевать. (Воспитатель и дети выстраиваются цепочкой держась друг за друга и делают круг вокруг своих стульчиков).
(2 слайд «Поезд»)
(Звучит отрывок песни “Мы едем, едем, едем…”, на экране картинка поезд. Дети передвигаются цепочкой друг за другом, изображая поезд).
(3 слайд станция «Моя страна»)
Воспитатель : Стоп. Садитесь на свои места. Первая станция называется «Моя страна»
На планете много разных стран, но самая большая страна наша.
- Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : Давайте все вместе повторим это слово (дети повторяют слово «Россия».
Воспитатель : Ребята, а как называют людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель : Давайте все вместе повторим это слово (дети повторяют слово «россияне». Правильно ответили, молодцы.
Воспитатель : Как можно сказать одним словом про нашу страну, какая она наша страна Россия?
Дети: Большая или любима (красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель : Да ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
(4 слайд «Карта России)
Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю. У нас нет времени так долго ехать, поэтому мы отправились в на необычном поезде на большую и малую родину и заглянем в самое сердце России.
Посмотрите на карту, она раскрашена разными цветами. Есть на территории России коричневый цвет, синие места, волнистые линии, зеленый цвет.
Что же они означают?
- Например, коричневы цвет - это горы и степи.
(5 слайд «Горы»)
(6 слайд «Степи»)
- Синие волнистые линии на карте, которых так много - это реки.
(7 слайд «Река»)
- Маленькие и большие синие места на карте - это озера, моря
(8 слайд «Озера»).
(9 слайд «Моря»)
Воспитатель : А как вы думаете, а что обозначено зеленый цвет?
Дети: Растения, трава, леса.
(10 слайд «Лес»).
Воспитатель : Правильно. Растения. Лес – наш огромный дом, наше богатство. В лесу много зверей и птиц, ягод и грибов. В реках и морях много рыбы. Вот какая наша страна и большая, и богатая.
(11 слайд «Береза»).
Но ни в одной стране мира нет столько берез как у нас в России.
Давайте охранять и беречь нашу природу. Скоро весна и к нам прилетят перелетные птицы. А сейчас я вас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель : – А наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Поехали.
(12 слайд «Поезд»)
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», на экране картинка поезд. Дети передвигаются цепочкой друг за другом, изображая поезд).
(13 слайд станция «Столичная»)
Воспитатель : Стоп. Садитесь на свои места. Станция называется «Столичная».
Назовите столицу России. - Москва. (14 слайд «Москва»)
Реб. : Москва – это Красная площадь, (15 слайд «Красная площадь»)
Москва – это башни Кремля, (16 слайд «Башни Кремля»)
Москва – это сердце России, (17 слайд «Обзор Москвы)
Которое любит тебя.
Воспитатель : В Москве находится правительство нашего государства. Кто является главой нашего государства? (ответы детей)
- Назовите президента нашей страны?
Дети: - В. В. Путин. (18 слайд фото В. В. Путин»)
Воспитатель : – А наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Поехали.
(19 слайд «Поезд»)
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», на экране картинка поезд. Дети передвигаются цепочкой друг за другом, изображая поезд).
(20 слайд станция «Государственные символы России»)
Воспитатель : Стоп. Садитесь на свои места. Станция «Государственные символы России»)
Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
- В каждой стране есть свои государственные символы.
- Какие государственные символы нашей страны России вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн.
(21 слад «Гос. Символы России»).
Воспитатель : Давайте вместе повторим эти слова: герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Правильно, герб, флаг и гимн.
(22 слайд «Флаг России»)
Воспитатель : Посмотрите на экран первый государственный символ России - это наш флаг. Он представляет собой прямоугольное полотно, которое состоит из трех горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета? (ответы детей)
(23 слайд «Герб России»).
Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага….
Вот цвета родного флага.
Воспитатель : Посмотрите на экран – это второй государственный символ России наш герб. Он представляет собой красный щит, на котором изображен двуглавый орел.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Воспитатель : Ребята давайте теперь немножко поиграем.
Дидактическая игра: «Найди флаг своей страны».
(24 слайд «Флаги разных стран)
Дидактическая игра: «Найди герб своей страны».
(25 слайд «Гербы разных стран)
(Дети, находят на экране флаг свой страны, среди флагов других стран и герб своей страны среди гербов других стран).
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно выбрали герб и флаг нашей страны
(26 слайд «Гимн России»).
Воспитатель : Посмотрите на экран – это третий государственный символ России Гимн. Гимн — это самая главная песня страны. Гимн звучит на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны, на Олимпийских играх и т. д. Гимн слушают стоя, а мужчины снимают головные уборы.
Прошу всех встать и прослушать отрывок гимна России (все встают).
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу, впереди последняя станция. Отправляемся снова в путь.
(27 слайд «Поезд»).
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…», на экране картинка поезд. Дети передвигаются цепочкой друг за другом, изображая поезд)
(28 слайд станция «Моя малая Родина»)
Воспитатель : Стоп. Садитесь на свои места. Последняя станция «Моя малая Родина».
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина?»
Дети: Родина – наша страна, в которой мы живем.
Воспитатель : Да Родина у нас у всех одна. Россия. Но у каждого человека, есть в России маленький кусочек земли, то место, где он родился. где его родной дом, мама и папа, друзья, детский сад. В который вы ходите. Все это называется малая Родина. А как называется наша малая Родина, где находимся мы с вами, где вы ходите в детский сад? Это город или поселок, или деревня. Как называется наш поселок?
Дети: Наша малая Родина - рабочий поселок Сараи.
(29 Слайд «Здание администрации»)
Воспитатель : Верно. Наш поселок называется Сараи.
Поселок Сараи большой и красивый. Показ фото:
(30 слайд «Дом культуры»,
31 слайд «Центральная площадь»,
32 «Доска почета»)
Воспитатель : У нашего поселка есть свой герб.
33 Слайд герб р. п. Сараи).
Он собой представляет щит с тремя полосками: на зеленой полоске- изображены снопы колосьев, на желтой полоске - изображена веточка дуба, на голубой полоске, изображены две рыбы карпа, которые смотрят друг на друга.
(34 Слад «Зерновые поля»).
Снопы колоса – это означает, что на полях нашей Сараевской земли выращивают много зерновых культур.
(35 слайд «Дубравы»). Веточка дуба – это говорит о том, что на нашей земле много дубрав, т е. леса где растут дубы
(36 слайд «Рыбхоз «Пара»).
Две рыбы карпа, которые смотрят друг на друга. Это говорит о том. Что у нас в районе есть своё рыбное хозяйство называется оно – рыбхоз «Пара», где выращивают рыбу.
(37 слайд «Рыбоводы рыбхоза).
Воспитатель : Ну вот наше путешествие и закончилось. Мы все приехали на свою малую Родину, а вы приехали в свой детский сад.
Итог занятия :
Воспитатель : Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). И мне тоже. Мне было с вами очень интересно.
Ребята, наше путешествие закончилось. Я предлагаю в конце занятия поиграть, и заодно вспомнить, о чем мы сегодня говорили во время необычного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
1). Как называется страна в которой мы живём?
2). Как называют людей, которые живут в нашем стране?
3). Как называется столица нашей Родины?
4). Какие государственные символы вы знаете?
5). Что изображено на Российском гербе?
6). Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
7). Кто управляет нашей страной?
8). Как называется наша малая Родина (наш поселок?
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо работали на занятии, много знаете, помните.
Наше необычное путешествие закончено. Всем спасибо.
(38 слайд Спасибо за внимание).
Воспитатель : - А, теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».