Виртуальная экскурсия по детскому саду «Профессии сотрудников детского сада»

Лилия Владимировна Гончарова
Виртуальная экскурсия по детскому саду «Профессии сотрудников детского сада»

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания им помогать.

Задачи:

- закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

- расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду;

- активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии»;

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Побуждать создавать творческие художественные работы.

Оборудование: мяч, ведерко, швабра, веник, набор врача, сюжетные картинки «Профессии», музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозапись детской песенки, чистый альбом, раскраски

«Профессии».

Ход организованной деятельности

Воспитатель: ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу? (Ответы детей). У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он работает на своей работе.

Воспитатель: расскажите о профессиях своих родителей. (Дети рассказывают).

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

Воспитатель: а сейчас послушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: это детский сад.

Воспитатель: верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел? (Постукивают по плечу)

– Хорошо! (Обнимают друг друга)

Воспитатель: в детском саду мы все дружно и весело живем. Сегодня я хочу предложить вам вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в детском саду, о том, что каждый из них очень важен, что без них не можем мы обойтись, и их труд тяжелый. А также предложить вам интересно и красиво оформить альбом «Профессии сотрудников детского сада». Вот у меня есть чистый альбом, в котором мы сможем эти профессии изобразить.

Игра «Кто работает в детском саду

Воспитатель: я вам бросаю мячик, а вы мне кидаете его обратно и называете профессию сотрудника детского сада.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться на экскурсию по детскому саду, но не по настоящему, а виртуально. Представьте, что весь детский сад – это наша группа и мы отправимся по кабинетам и залам нашего детского сада.

Подходим к стульчику, на котором лежат ведро, швабра, веник

Воспитатель: если мы выйдем из группы и отправимся в путешествие по саду, то в коридоре мы сможем увидеть кого? Кому нужны эти предметы? (Уборщицу). Правильно. Что она делает?

Дидактическая игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было уборщицы? Повара? Медсестры?

Воспитатель: отгадайте загадку:

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Медсестра)

Правильно медсестра. Что делает медсестра в детском саду? (Ответы детей). Медсестра смотрит за тем, чтобы все дети были здоровы.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Воспитатель: а теперь загадка.

Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

Речевая игра «Назови действие» с использование сюжетных картинок.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови действие»: врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Воспитатель: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель: - Что делает повар?

(ответы детей)

Речевая игра «Скажи правильно»

Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:

Суп из риса – рисовый суп;

Суп из фасоли – фасолевый суп;

Котлеты из мяса – мясные котлеты;

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;

Кашу из гречки – гречневую кашу;

Кашу из манки – манную каш

Воспитатель: показываю картинку, на которой изображен заведующий. Как вы думаете, человек, какой профессии здесь изображен? (Ответы детей). Правильно, заведующий руководит детским садом, следит за тем, чтобы не перепуталось в работе взрослых. А еще в нашем детском саду есть человек, профессия которого называется методист. Как вы думаете, что он делает? (Помогает воспитателям в их работе).

Настольная дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: предлагаю разделиться на две группы и поиграть в игру «Профессии». На полу разложены карточки с картинкам, дети выбирают профессии и определяют необходимые предметы для этой профессии.

Воспитатель: на втором этаже нашего детского сада есть два больших зала. Назовите их.

(Ответы детей).

Правильно, в музыкальном зале работает кто? Что он делает? (Ответы детей).

Подходим к столу с музыкальными инструментами и играем на них.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: есть еще у нас и спортивный зал, что мы там делаем, кто там работает?

(Ответы детей).

Воспитатель: физкультминутка «Встаньте дети, встаньте в круг»

«Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучик яркий вы возьмите

И к своей груди прижмите.

С этим лучиком внутри

Ты на мир ясней смотри»

Воспитатель: Кто улыбкой вас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить

И поделки мастерить?

Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей)

Речевая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

Воспитатель: интересно вы живете. Много нового узнаете. В группе чисто и красиво! Вещи все на месте - диво! Группу кто-то прибирал и детишек поджидал? О какой профессии я сейчас рассказала? Что делает помощники воспитателя? (Ответы детей)

Речевая игра «Исправь ошибку»

Водитель – водит хоровод.

Сварщик – варит суп.

Пожарный – жарит котлеты.

Секретарь – хранит секреты.

Солист – солит огурцы.

Портной – работает в порту.

Кладовщик – ищет клады.

Воспитатель: молодцы, ребята. Много знаете о профессиях и теперь мы сможем оформить яркий и красочный альбом. А в помощь вам я приготовила раскраски, если кто – то хочет можете взять и раскрасить, а кто – то сами нарисовать на листочках профессии, о которых мы говорили.

1. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел? (Постукивают по плечу)

– Хорошо! (Обнимают друг друга)

2. Игра «Кто работает в детском саду (мячик)

3. Швабра, веник, ведерко. Дидактическая игра «Что было бы, если бы?»

4. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

Речевая игра «Назови действие» с использование сюжетных картинок.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови действие»: врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

5. Воспитатель: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель: - Что делает повар?

(ответы детей)

Речевая игра «Скажи правильно»

Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:

Суп из риса – рисовый суп;

Суп из фасоли – фасолевый суп;

Котлеты из мяса – мясные котлеты;

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;

Кашу из гречки – гречневую кашу;

Кашу из манки – манную каш

6. Заведующий – картинка и методист. Настольная дидактическая игра «Профессии»

7. Музыкальная пауза, муз. Инструменты.

8. физкультминутка «Встаньте дети, встаньте в круг»

«Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучик яркий вы возьмите

И к своей груди прижмите.

С этим лучиком внутри

Ты на мир ясней смотри»

9. Воспитатель: Кто улыбкой вас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить

И поделки мастерить?

Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей)

Речевая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

10. Воспитатель: интересно вы живете. Много нового узнаете. В группе чисто и красиво! Вещи все на месте - диво! Группу кто-то прибирал и детишек поджидал? О какой профессии я сейчас рассказала? Что делает помощники воспитателя? (Ответы детей)

Речевая игра «Исправь ошибку»

Водитель – водит хоровод.

Сварщик – варит суп.

Пожарный – жарит котлеты.

Секретарь – хранит секреты.

Солист – солит огурцы.

Портной – работает в порту.

Кладовщик – ищет клады.

Публикации по теме:

Как мы поздравляли сотрудников детского сада с профессиональным праздником (фотоотчёт)Как мы поздравляли сотрудников детского сада с профессиональным праздником (фотоотчёт) В стенах МКДОУ «Детский сад №3» п. Коренево Курской области уже стало традицией чествование педагогов и всех сотрудников в их профессиональный.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет)Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.

Путешествие по детскому саду… (Экскурсия)Путешествие по детскому саду… (Экскурсия) Цели деятельности педагога: формирование знаний детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;.

Сценарий праздника День воспитателя для сотрудников детского сада Сценарий на День воспитателя для сотрудников детского сада Вед 1: Быстро время проходит в заботах, Снова праздник сегодня настал. И пришли.

Спортивный праздник для сотрудников детского сада и родителей воспитанников «Мы вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» р. п. Красные БакиСпортивный.

Экскурсия по детскому садуЭкскурсия по детскому саду Наш детский сад – это тихий уголок в экологически чистом районе города Новочеркасска. Красота природы таится во всем, что нас окружает.

Экскурсия по детскому саду (Фотоотчет)Экскурсия по детскому саду (Фотоотчет) В рамках тематической недели "Наш детский сад" мы с детьми побывали с экскурсией на кухне и в медицинском кабинете. На кухне нас встретила.

Экскурсия по детскому саду в первой младшей группе. День знакомства с достопримечательностями детского сада .

Юбилей Детского сада-95 лет! (для сотрудников, гостей, спонсоров, управления ДОУ) Официальная часть: Старший воспитатель: Уважаемые гости, мы открываем наш праздник гимном нашего датского сада "Яблонька", который написала.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Домашние животные
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия по детскому саду «Профессии сотрудников детского сада»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...