Виртуальная экскурсия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Музей города Когалым»

Некрасова Екатерина Васильевна
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Музей города Когалым»

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «музей города Когалым».

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного округа.

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с коренными народами города, с их промыслами, с особенностями демографического строя города.

Развивающая: Обогащать знания детей о истории родного города.

Воспитательная: Воспитывать любовь к малой Родине.

Виды детской деятельности:

Познавательно–исследовательская деятельность (дети изучают представленный фото материал, закрепляют знания).

Игровая деятельность (присутствует в ходе НОД).

Коммуникативная деятельность (педагог задает вопросы в ходе занятия, дети описывают свои впечатления).

Двигательная деятельность (разминка для глаз «Прогулка в лесу»).

Изобразительная деятельность (отображение впечатлений в рисунке после НОД).

Методические приемы реализации содержания занятия:

Словесный метод: рассказ воспитателя на темы занятия, беседа.

Наглядный метод: рассматривание фотографий

Практические: дидактические игры «Народные костюмы» и/или «Кто не живет в тайге?»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихи о Югре, сказки народов севера («Береста, брусника и уголек» — хантыйская сказка)

Беседа на тему «Коренные жители нашего округа»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в тайгу»

Прослушивание музыкальных произведений: музыка народов Севера.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: медаль «Юный краевед» по количеству детей.

Демонстрационный: презентация «Краеведческий музей в городе Когалым»

Ход занятия:

I часть.Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я получила письмо, давайте я прочту его вам?

Дети: Давайте!

Воспитатель: читает письмо.

«Моя Югра – заветный край России

Земля легенд и сказок старины.

Твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем этот стих?

Дети: О Югре.

Воспитатель: Верно! Что же автор хотел сказать этим стихотворением?

Дети: Автор хотел рассказать о природе Югры.

Воспитатель: Верно! Я считаю, что Югра и город Когалым- наша малая Родина, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята,в письме еще кое-что написано:

«Здравствуйте ребята, мы, работники Музейно-выставочного центра города Когалыма хотим пригласить вас на экскурсию! Будем очень рады познакомить вас с нашей малой Родиной- Югрой и историей Когалыма

Воспитатель: Как здорово, ребята! Давайте посетим прямо сейчас музей! Для этого, посмотрим на экран.

II часть.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрим на экран.

1 слайд: На фото мы с вами видим вход в Музейно-выставочный центр в нашем городе Когалым. Вы знаете, где он находится?

Дети: Да! Он находится недалеко от Ледового Дворца в высоких новых домах.

Воспитатель: Молодцы ребята! Музейно-выставочный центр находится на улице Дружбы Народов.

2 слайд: При входе в музей мы с вами видим большие ветвистые «деревья» на которых находится много интересных предметов, давайте подойдем ближе.

3 слайд: На «ветках» наших деревьев есть множество красивых золоченых самоваров, расписные и вышитые платки, ленточки, которые хантейские девушки раньше вешали на ветки деревьев «на счастье». Тут же мы с вами видим хантейские детские игрушки, предметы ремесла и охоты хантов.

4 слайд: Пройдем немного дальше и увидим множество разных животных и птиц, живущих в нашем округе.Давайте перечислим знакомых нам обитателей леса: тут и бурый медведь, северный олень, лисы, серые зайчата, волки, рысь с кисточками на ушках, барсук и песец, росомаха с длинными и острыми коготками и многие другие звери.

5 слайд:Посмотрим на птиц: тут нас встречает белая куропатка, глухарь, перепел, рябчик и тетерев, белая и болотная совы, мохноногий сыч, и синичка.

6 слайд: Обернувшись, мы увидим хантейскую юрту, накрытую теплым мехом, рядом глиняная печка, а внутри костер и собранные ягоды. Тут же висят и детские саночки, и орудия для ловли рыбы.

7 слайд: Посмотрите, тут у нас красочные зимние наряды. Тут и шитый мехом мужской наряд с красивой вышивкой, и теплая женская шуба, а рядом, взгляните, тепло одетый малыш в больших меховых валенках. А тут, немного правее мы видим красивейшую вышивку; снежинки, оленьи рога и другие солярные символы- очень любят ханты.

Дети: Я тоже видел на улице как-то женщину, одетую в шубу с такой вышивкой!

Воспитатель: Конечно, ханты и сейчас очень чтят свою культуру, и не забывают про красочные узоры!

8 слайд: Посмотрите, здесь у нас большая лодка! На таких лодках ханты плыли по рекам, добираясь до непроходимых участков леса! Взгляните, какой интересный у лодки внешний вид! А какой же красивый флаг!

9 слайд: Здесь мы видим большие сани, а на них разные предметы труда, разные бочки, корыто, в котором хозяйки мыли посуду, и красивы золоченые блюда. Всем этим пользовались ханты до того, как тут начали появляться города.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Расслабитесь, облокотитесь на спинку стула.

Гимнастика для глаз:

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

10 слайд: Заглянем в дом хантейской семьи, он целиком из дерева. Внутри много меха, чтоб было тепло спать во вьюгу, разная посуда из бересты и дерева, вышитые наряды.

11 слайд: Обернемся, и увидим в другом углу дома маленькую люльку для младенцев, которая закреплена так, чтобы удобнее ее было качать. Тут у нас и полочки с посудой, и меха, которыми застилали постель, когда было холодно.

12 слайд: Смотрите! Что же тут у нас? Это поезд. На нем когда-то ваши прабабушки и прадедушки приехали сюда, чтобы строить нефтяные месторождения, дома, школы и детские сады.

13 слайд: А вот и палатка, в которых жили храбрецы, первые прибывшие в нашу тайгу, чтоб создать здесь красивый город Когалым. С собой они брали в дорогу не только предметы первой необходимости, но и фото своих жен и детей, видеокамеры и фотоаппараты.

14 слайд: Заглянем вовнутрь. Тут проводили свои вечера люди, которые первыми прибыли в таежные леса из далека. Они знакомились с культурой хантов, проводили исследования. Позже из палаток они переехали в одноэтажные строения, стоящие прямиком посреди леса. Со временем все больше людей стало приезжать на север, чтоб вместе, дружно, строить новый город.

15 слайд: Пройдем чуть дальше и увидим кое-что хорошо всем нам знакомое. Узнаете герб нашего округа?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, тут у нас различные приспособления, трубы и вентили, которые ваши папы видят каждый день на работе. А вдалеке у нас стоит работник в настоящей форме нефтяника, на нем и куртка, и каска, защищающая голову. А рядом,посмотрите: форма строителя и полицейского, в которой работали, может быть, ваши прадедушки.

16 слайд: Чудесные капельки нефти! Такую красивую композицию для нашего музея сделали умелые мастера из стекла, очень красиво, неправда ли?

А тут, недалеко, мы видим настоящее дерево из разных труб, больших и маленьких, вертели, штанги и циферблаты, которые можно встретить на настоящем месторождении, где наши папы и дедушки, трудолюбиво добывают нефть, из которой делают множество разных вещей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из нефти?

Дети: бензин!

Воспитатель: Верно! А еще из нефти делают пластик, из которого изготовлены ваши игрушки, ткань, целлофан для хозяйственных пакетов, краски, косметику, резину и даже духи и пластилин, и многое другое! Как много всего можно сделать из нефти!

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Цель: Закреплять представление детей о народном костюме хантейского народа.

Ход игры: Детям необходимо выбрать из предложенных фото то, на котором изображены хантейские народные костюмы.

Дидактическая игра «Кто не живет в тайге?»

Цель: Закреплять знания детей о животных, обитающих в таежной местности.

Ход игры: Детям необходимо выбрать тех животных, которые не обитают в таежной местности.

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша экскурсия! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Дети: Желающие отвечают на вопрос.

Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь вы, зная столько нового и интересного можете считаться настоящими знатоками истории нашего города Когалым!

Воспитатель: Ребята, специально для вас, мы с сотрудниками музея приготовили медальки «Юный краевед»!

Воспитатель помогает детям закрепить медали, предлагает отобразить свои впечатления в рисунке во время свободной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Музей города Когалым»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...