Анна Лесникова
Конспект виртуальной экскурсии «Пожарная часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представления о труде работников пожарной части, о профессии диспетчер, о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Знакомство с трудом пожарного, диспетчера;
Формирование знаний о том, как спасатели спасают людей;
Развитиепамяти, воображения, мышления;
Воспитание уважения и интереса к труду взрослых, к профессии пожарный.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Пожарная часть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Целевые ориентиры: Знают о профессии пожарный, какую помощь оказывают пожарные. Знают кто такие диспетчеры, какие бывают опасные ситуации. Знакомы с техникой и оборудованием работников МЧС.
Технологии, методы, приемы: Теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка.
1. Что мы знаем о профессии пожарный? Слайд (1,2,3,4,5,6,7)
(Внешний вид работника МЧС, атрибуты для работы, техника МЧС)
Люди, работающие в МЧС, очень смелые и отважные они самые первые приходят на помощь людям. Пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от повреждений, каску, варежки. У людей, работающих в МЧС, есть специальная техника (водная, воздушная, наземная). Так же у МЧС есть свои отличительные знаки, которые находятся у них на одежде.
2. Что я хочу знать о профессии пожарный?
(Как пожарные узнают о происшествии, кто помогает пожарным найти людей, какие бывают чрезвычайные ситуации) (Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15)
Первый, с кем общается нуждающийся в помощи человек, именно диспетчер спасательного подразделения. И от того, насколько профессионально тот отреагирует на сигнал и передаст по инстанции соответствующие указания, зависит чье-то благополучие, а иной раз и жизнь. Таким людям нужно уметь отключать себя от негативных эмоций, быть устойчивыми к стрессу, ведь они абсолютно всегда имеют дело с чьим-то горем или трагедией. Также у спасателей, есть свои помощники-это собаки. Которые находят людей под завалами, когда случается землетрясения или обрушения здания. Бывают разные чрезвычайные ситуации: наводнение, землетрясения, обрушение домов, пожары, автоаварии.
3. Что сделать, чтобы узнать? Слайд (16,17)
(Отправиться на экскурсию в пожарную часть со всей группой.)
Ребята огнетушитель нужен для тушения пожара, он должен быть в каждом магазине, на предприятиях. Скажите, а в нашем садике есть огнетушитель? (Есть, он висит в каждой группе. Так же у нас есть план- схема эвакуации на случай пожара). Пожарные постоянно проводят учения, основной целью таких мероприятий всегда является проверка слаженной работы служб по эвакуации людей из зданий и оказания помощи пострадавшим. Противопожарные учения проводятся энергично. В ходе мероприятий совершенствуются навыки работы пожарных подразделений, их физическая подготовка и умение взаимодействовать с другими службами по спасению людей. И что немаловажно — это тренировка волевых качеств состава и их способность переносить неблагоприятные условия.
4. Чему я хочу научиться? Слайд (18, 19)
(Хочу научиться пользоваться огнетушителем). На данный момент существует несколько видов огнетушителей: газовые, пенные, порошковые и водные.
1. На каждом огнетушителе находятся пломба и чека — их необходимо сорвать перед использованием.
2. Далее следует направить шланг огнетушителя на очаг возгорания (примерная дистанция действия вещества – 3 метра).
3. Следует нажать на рычаг огнетушителя – это спровоцирует выход огнетушащего вещества.
4. Через несколько секунд после нажатия на рычаг подачи вещества, огнетушитель придет в готовность.
5. Можно начинать тушение пожара.
5. С кем я хочу это сделать?Слайд 20,21, 22, 23, 2, 25, 26).
(Со своими друзьями).Высшим наградным знаком ведомства считается крест «За доблесть».Награда вручается людям, проявившим при осуществлении своих служебных обязанностей героизм и отвагу, спасшим человеческие жизни и имущество.
Медаль МЧС «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации». Такая награда считается очень почетной, ведь она дается не просто за отработанные годы, обычно речь идет о спасении жизни людей. Основанием для получения знака отличия служат мужество, самоотверженность, которые человек продемонстрировал во время устранения последствий чрезвычайной ситуации, рискуя при этом своей жизнью.
Медаль МЧС «За отличие в службе». Условием для получения награды является безупречная служба на протяжении установленного Положением количества лет.
Медаль МЧС «За содружество во имя спасения». Человек может быть поощрен за заслуги по защите людей и территорий от техногенных или природных ЧС, а также за обеспечение пожаробезопасности и сохранности граждан на водных объектах. Претендентом на награду становятся лица, которые оказали МЧС заметное содействие в выполнении поставленных задач.
6. Чему мы научились?Слайд (27, 28, 30).
Ребята, чему мы с вами научились? (Мы научились пользоваться огнетушителем, узнали какие бывают огнетушители. Также мы узнали о работе диспетчера, что от его быстрых и обдуманных решений будет зависеть спасение людей. Что у людей работающих в МЧС есть четвероногие помощники-это собаки. Они помогают обнаружить под завалами людей, спасти тонущего. Бывают разные чрезвычайные ситуации: пожары, наводнения, землетрясения, автокатастрофы. У людей работающих в этой структуре, есть разные виды техники и оборудование для спасения. Пожарные смелые, сильные, отважные люди и за свои заслуги они получают ордена и медали).