Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия «Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области»

Ольга П.
Виртуальная экскурсия «Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области»

Виртуальная экскурсия. Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области

Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 5 воспитателей Еделевой О. П.

Тема: Знакомство с архитектурой города Балаково.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города, современными строениями;

Публикация «Виртуальная экскурсия „Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области“» размещена в разделах

• Уточнить представление детей о профессии архитектора;

Развивающие:

• Развивать познавательные процессы.

• Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию).

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своему городу, интерес к его архитектуре;

• Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.

Материал к занятию:

- художественные фотографии с видами архитектуры города Балаково, предметные картинки, кукла Домовёнка, шкатулка, конструктор.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об архитектуре. В нашей стране, России, очень много разных городов и все они отличаются друг от друга своей архитектурой.

Архитектура – это искусство проектировать и строить сооружения, необходимые для жизни и деятельности людей. Это школы, детские сады, кинотеатры, жилые дома, больницы, магазины, и все здания, которые есть в городе.

У каждого человека есть место, где ему тепло и хорошо. Это его город, где он родился, где его родина.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором вы живёте?

Дети: Балаково.

Воспитатель: Чем является для нас наш город?

Дети: Малой родиной.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение Татьяны Боковой «Малая родина»

Малая родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая малая Родина моя

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес

В нём умещается словно полмира

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котёнок и я!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе, сядьте удобно, пристегните ремни. (Повторить правила безопасного поведения в транспорте) Подъезжаем к городу и видим стелу, которая указывает, что начинается город.

Показ презентации 1 кадр

Воспитатель: Выйдите из автобуса и отдохните.

Физминутка

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растёт камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь.

Но подул вдруг ветерок, в небе облака,

Руки вправо, руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья широко раскинем,

Прямо голову держите, вы под небом синим.

Воспитатель: Возвращайтесь в автобус, продолжим путь.

Кадр 2

Одной из главных архитектурных достопримечательностей города Балаково считается особняк купца Паисия Мальцева. Дом, построенный в восьмидесятые годы девятнадцатого века саратовским городским архитектором Ф. И. Шустерем, является главным строением усадьбы. Помимо особняка в усадьбе находился сиреневый сад, конюшня, прачечная, дом для работников с хозблоком и оригинальная ограда с двумя литыми воротами. Это задание было построено очень давно, более 100 лет назад. Тогда не было на свете ваших пап и мам, и даже бабушек и дедушек

Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь скажет, что это за здание?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Да, это здание музея. В здании по настоящее время сохранены планировка, двери, печи, лепнина и паркет.

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить с ещё одним памятником архитектуры (показ слайда 3). Белоснежный, невероятно легкий и воздушный храм Святой Троицы построен в 1911 году.

Архитектор : Ф. О. Шехтель лично приезжал в Балаково для контроля за ходом строительства. Существовала легенда, что стены храма выкладывались из тесаного камня скальной породы, который привозился из каменоломен Швеции и был очень дорог. Но скорее всего камень доставлялся из Жигулевских каменоломен, которые отсюда куда ближе Швеции. Мозаичные панно выполнены по эскизам И. О. Чирикова в петербургской мастерской Фролова. Основное здание храма было построено в 1911 году, а колокольня, крестильня и внешняя отделка были завершены к 1913 году

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами ещё один снимок. Что это? (Слайд 4)

Воспитатель: Это Саратовская ГЭС. Её строительство началось в середине прошлого века, в шестидесятые годы, для того, чтобы в городах и окрестных сёлах было электричество.

Едем дальше, посмотрите, что это? (кадр 5)

Дети: Это обелиск. В честь кого зажжен Вечный огонь? Почему он называется вечным? (Ответы детей)

Да, дети, сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, сюда приносят цветы. Да много горожан воевало и не вернулось. На стеле выписаны имена погибших.

Наш город Балаково с каждым годом молодеет и становится всё современней. Но прежде, чем отправиться в современную часть нашего города, посмотрим на следующий слайд 6. Что это?

Дети: Это театр

Воспитатель: Это современная архитектура, в прошлом веке здесь был Дом культуры строителей.

А сейчас побудем строителями (пальчиковая игра «Строим дом»).

Воспитатель:Мы продолжим движение по шлюзовому мосту. Как вы думаете, для чего нашему городу этот мост? (Слайд 7)

Дети: Он соединяет старый город и новый.

Воспитатель: Ребята, а только по этому мосту можно попасть из одной части города в другой?

Дети: У нас построили новый мост.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Мост Победы. (Слайд 8)

Воспитатель: Проезжаем по центральной площади новой части города. Ребята, посмотрите, какое красивое здание спроектировал архитектор, а строители использовали в работе много пластика, стекла, Здание получилось очень современным и красивым. Это Банк. (Слайд 9) А рядом здание администрации. Оно построено в прошлом веке. Сравните их. (Ответы детей)

Подумайте, если здание построено из кирпича, мы говорим о нём оно (какое) кирпичное, из камня -, из стекла -, из дерева -. , из блоков? Дети, вы видели в нашем городе дома, построенные из блоков? (Ответы детей)

Ребята, благодаря кому в нашем городе были построены красивые дома?

Дети: Архитекторам, которые спроектировали эти здания и строителям, которые их построили.

(Раздаётся стук, входит «архитектор», садится за стол и начинает проектировать дом)

Архитектор я известный

Нарисую дом чудесный

Очень прочный и большой

И красивый и цветной.

Будут в доме магазины

Продаваться лимузины

Детский сад «Андрейка»

И вокруг скамейки.

Архитектор : Проект готов, где же найти строителей, которые смогут по нему построить дом?

Воспитатель: Уважаемый архитектор, у нас есть строители. Ребята, сможем мы построить дом по этому проекту?

Дети: Сможем (Дети строят дом из конструктора).

Воспитатель: Дети, расскажите о нашем доме, какой он?

Дети: Он разноцветный, большой, пластмассовый. Весёлый и лёгкий.

Воспитатель: А может он у нас получился, как домик у Ниф-Нифа? Проверим, прочный он у нас или нет.

(Дети становятся вокруг домика и дуют на вертушки)

Воспитатель: Домик устоял, значит он добротный, надёжный и прочный.

Продолжаем нашу экскурсию. Проезжаем мимо здания вокзала. (Слайд 10) Зачем нашему городу вокзал?

Дети отвечают.

Показ следующих слайдов 11 и 12

Воспитатель: Расскажите об этих домах. (Ответы детей)

Воспитатель: В завершении нашей экскурсии посмотрите на эти значимые для нашего города объекты. Как они называются? Нужны ли они нашему городу? (Слайды 13, 14)

Воспитатель: Дети, давайте подберём слова-родственники к слову «дом».

( Дети подбирают слова: домище, домашний, домовой, домик)

Воспитатель: Есть ещё одно слово «домовёнок» (объясняет значение этого слова и показывает куклу Домовёнка). Ребята, домовёнок Кузя приготовил для вас сюрприз, но чтобы узнать, какой сюрприз, мы должны рассказать ему о профессии архитектор.

Дети: Архитектор, это человек, который проектирует новый дом, а строители строят дом по его проекту.

Воспитатель: Представьте к нам в город приехали туристы из другого города или страны. Вспомните нашу экскурсию и расскажите гостям о том, что вы запомнили. (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, дети, за ваши ответы и старания. Возвращаемся в детский сад в свою группу, где Кузя спрятал свой сюрприз в эту шкатулочку. Давайте её откроем и посмотрим, что там.

(Дети открывают шкатулку, в которой лежат призы)

Прикреплённые файлы:

yekskursija_dhvrs.pptx | 2458,8 Кб
 
Публикации по теме:

«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект занятия с дидактической игрой «Животные лесов Саратовской области» Д/и «Животные лесов Саратовской области» для подготовительной к школе группе. Цель: закрепить и систематизировать знания детей об обитателях.

II Международный педагогический калейдоскоп «Образование без границ» в Советском районе Саратовской области. ФотоотчетII Международный педагогический калейдоскоп «Образование без границ» в Советском районе Саратовской области. Фотоотчет С 9 по 10 января 2018 года по инициативе управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области и творческой.

Конспект НОД «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Заповедники Саратовской области. Красная книга» Цель:познакомить детей с заповедниками и с Красной книгойСаратовской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей.

Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 8» «Интерактивные (виртуальные) экскурсии в ДОУ» (из опыта.

Презентация «Виртуальная экскурсия в Африку» Цель: Посетить (виртуально) материк Африка, познакомиться с его природными зонами, объектами, животными, узнать интересные факты о них.

Виртуальная экскурсия в историю книгоизданияВиртуальная экскурсия в историю книгоиздания Презентация по теме «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания» Цели и задачи: Цель : изучить историю возникновения книг. Задачи: •.

Виртуальная экскурсия в парк «Мы ищем птичек!» Цель: расширить и углубить знания дошкольников о жизни птиц в условиях большого города. Задачи: 1. Закреплять и расширять знания о названиях,.

Образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королева» Образовательная деятельность На тему: «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королев» МБДОУ "Детский сад №15" Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 16:53
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД