Марина Борсякова
Виртуальная экскурсия в парк «Мы ищем птичек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить знания дошкольников о жизни птиц в условиях большого города.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания о названиях, внешнем виде, строении птиц.
2. Изучать особенности обитания, поведения, питания птичек в городе.
3. Формировать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Слайд 1. (Детский сад)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Помните, вчера мы с вами во время прогулки на площадке искали птичек, чтобы их покормить?
Дети: Да!
Публикация «Виртуальная экскурсия в парк „Мы ищем птичек!“» размещена в разделах
Воспитатель: И что же, мы их нашли и покормили?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Птиц в городе мало! Птицы боятся шума! Птицы не голодны и не подлетают к кормушке!
Воспитатель: Правильно. А поэтому я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Центральный парк культуры и отдыха, где мы с вами увидим и покормим наших пернатых друзей. Согласны?
Дети: Да!
Слайд 2. (Автобус)
Воспитатель: Смотрите, что это за машина подъехала к детскому саду?
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно, это детский автобус. Входите и рассаживайтесь по местам (дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики). Не толкаемся! Мальчики пропускают девочек вперед. Так, кто у нас едет на передних сиденьях? Кто за ними (и т. д.)
Молодцы! Поехали. А по дороге мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Птички».
Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на колени
Дальше полетели. -Повторяем первое движение
Слайд 3. (Ворота парка)
Воспитатель:Ну вот, ребята, мы с вами и приехали. Выходим! Не толкаемся, мальчики помогают девочкам.
Кто из вас знает, куда мы попали?
Дети: Это парк!
Воспитатель: Верно. Кто из вас уже бывал здесь?
Дети: Я был! И я! А я не была…
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какая кругом красота! Давайте, вы немного походите, посмотрите, а потом расскажете, что увидели интересного. Только для того, чтобы видеть что-то интересное, нужно быть очень внимательным. И еще, помните о правилах поведения в парке :
1. Сильно не шуметь.
2. Цветов рвать.
3. Ветки не ломать.
Слайд 4. (Центральная аллея)
Воспитатель: это центральная аллея парка. По ней можно пройти во все интересные места. Что мы видим на центральной аллее?
Дети: Лавочки! Цветники! Дети ездят на роликах.
Воспитатель: Правильно. А что это у нас справа?
Слайд 5. (Детская площадка)
Дети: Детская площадка! Качели! Карусели!
Воспитатель: Верно. Это детская площадка. Здесь дети бегают, играют и катаются на аттракционах. А почему мы не видим здесь птичек?
Дети: Очень шумно!
Воспитатель: Ну что ж, давайте отойдем от детской площадки немного в сторону.
Слайд 6. (Ручей)
Воспитатель: Смотрите, какой красивый ручей и высокие деревья! Ой, а кто это у нас на дереве?
Слайд 7. (Дятел)
Воспитатель: Дети, что это за птичка?
Дети: Дятел.
Воспитатель: Правильно, дятел. А что он делает? Правильно, стучит клювом по дереву и добывает жучков, себе и деткам – вот они, рядышком, в гнездышке.
Слайд 8. (Синица)
Воспитатель: А это что за птица на елочке?
Дети: Синичка!
Воспитатель: Правильно. Синичка, как и многие другие птички, круглый год живет с нами.
Слайд 9. (Воробьи на бревнышке)
Воспитатель: А внизу на бревнышке сидят наши друзья…
Дети: Воробьи!
Воспитатель: Правильно! Давайте познакомимся с ними поближе.
А вы знаете сколько у воробушка лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Разминка «Сколько»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
(дети выполняют движения по показу воспитателя и тексту)
Слайд 10. (Воробьи кушают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте покормим воробушков. Насыплем им зернышек и дадим кусочек булочки. Ого, сколько воробушков к нам слетелось! И не только! Что это за птички прилетели и вместе с воробушками клюют зерно?
Дети: Это голуби!
Слайд 11. (Воробьи и голуби воруют друг у друга)
Воспитатель: Правильно. Воробьи и голуби в городе часто питаются вместе и даже воруют друг у друга еду.
Слайд 12. (Девочка кормит воробьев)
Воспитатель: Если воробьишек в одном и том же месте подкармливать регулярно, например, каждое утро, то они к вам привыкнут и будут клевать корм прямо у вас из рук!
Слайд 13. (Кормушка)
Воспитатель: А это что там на дереве?
Дети: Это кормушка!
Воспитатель: Правильно. Зимой, когда воробьи не могут добывать себе пищу из-под снега, люди делают для них вот такие кормушки. Давайте мы с вами сделаем кормушку, повесим ее во дворе нашего детского сада и зимой к нам будут прилетать воробушки!
Дети: Давайте.
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся. Встали в круг и повторяем под музыку:
На лугу поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.
(Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
(Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Ходьба по кругу., остановиться, развести руки в стороны)
Слайд 14. (Озеро)
Воспитатель: Жарко сегодня! Но я чувствую, что близко есть вода. Что перед нами, дети?
Дети: Озеро!
Воспитатель: Верно. А кто это на берегу?
Слайд 15. (Воробьи купаются)
Дети: Воробушки купаются!
Воспитатель: Да, воробушки в жаркую погоду тоже любят освежиться у водоема или просто в луже.
Воспитатель: А нам пришло время возвращаться в детский сад. Давайте немного поколдуем! Встали в круг, взялись за руки, закрыли глаза и повторяем за мной: раз – два – три – четыре – пять, вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Спасибо за внимание! Хорошего вам дня.