Лучший педагог года

Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации

Марина Баранова
Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации

Современное общество становится сетевым. В таком обществе вовлеченность в сети становится необходимым условием существования людей: если человек не в сети, то он, как правило, исключен из общественной жизни. В современных реалиях виртуальное общение воспринимается как естественное средство освоения окружающего мира, ибо живое общение все чаще заменяется виртуальным. Под виртуальной коммуникацией принято понимать общение с удаленным собеседником или группой партнеров, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами. Виртуальная коммуникация находит свое место и в системе образования.

Публикация «Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации» размещена в разделах

Под виртуальным взаимодействием в образовательной среде следует понимать дополненное возможностями современных компьютерных и интернет-технологий взаимодействие между родителями и педагогами. Для того чтобы данное сотрудничество было наиболее плодотворным, в каждой образовательной организации целесообразно создать единое информационно-образовательное пространство (ЕИОП). ЕИОП – это система эффективного и комфортного предоставления информационно-коммуникационных, консультативных психолого-педагогических услуг субъектам образовательного процесса. Такая система сегодня динамично развивается с учетом последних технологических разработок и модернизации системы образования в целом. Создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями может стать для педагога дополнительным источником получения информации от родителей, а также эффективным способом общения с другими педагогами и родителями.

Несомненным достоинством данного взаимодействия будет являться экономия времени родителей, что поможет им быть «достаточно информированными» о жизни детей в условиях тотальной занятости. Организация виртуального взаимодействия с родителями является одной из интересных и продуктивных форм работы, которая показывает положительный результат и вызывает большой интерес как у педагогов, так и у родителей. В литературе представлен опыт создания различных форм виртуального взаимодействия образовательного учреждения с родителями. Рассмотрим некоторые из них.

Сайт образовательного учреждения. Все современные образовательные учреждения имеют свои сайты, где представлены программы, по которым ведется работа в группах, сообщаются сведения о педагогах, размещена дополнительная информация психолого-педагогического характера. Очень редко на таком сайте можно обнаружить форумы для общения между администрацией и педагогами, родителями, а также форму для консультации родителей по различным вопросам, связанным с обучением и воспитанием учащихся. К недостаткам взаимодействия через сайт можно отнести такие моменты: на сайтах размещается информация общего характера; педагог не имеет доступа к администрированию сайта; не все родители просматривают содержимое веб-страницы; отсутствует возможность личного общения, так как информация сайта находится в свободном доступе для каждого. Поэтому родители не проявляют высокого интереса к веб-страницам образовательного учреждения.

Группа в социальных сетях – один из главных инструментов, который позволяет установить равноправные связи между пользователями. При этом способе коммуникации родители становятся активными субъектами, а не просто пассивными слушателями. У родителей появляется возможность делиться опытом воспитания, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение как с педагогом, так и между собой. Подавляющее большинство современных родителей имеют аккаунты в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм). Создание сообщества в соцсетях, посвященного определенной группе, может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Так как просмотр новостной ленты осуществляется многими регулярно, то родители будут всегда в курсе событий в группе, смогут увидеть актуальные фотографии или видео своих детей с занятий, что существенно повысит доверие к ДОУ в целом. Данный способ взаимодействия является многосторонним, поскольку родители не только могут видеть сообщения, фотографии, видео, которые размещает педагог, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. К преимуществам общения в соцсетях можно отнести: доступность просмотра информации всем участникам группы; возможность вести обсуждения, дискуссии; доступ в любое время суток; возможность выкладывания видео и фото; оперативность. К недостаткам отнесем: необходимость постоянно следить за перепиской в группе, чтобы не пропустить важную информацию; неофициальный статус общения; отсутствие подтверждения факта прочтения сообщения.

Мессенджеры. Схожими функциями с группами в социальных сетях обладают мессенджеры, которые устанавливаются на мобильные телефоны. Наиболее популярные из них: WhatsApp, Viber, Telegram. Основные достоинства систем мгновенного обмена сообщениями: оперативность; возможность коллективной и индивидуальной рассылки сообщений; высокая мобильность: камера смартфона позволяет снимать видео/фото и мгновенно выкладывать в группу. Среди недостатков мессенджеров можно отметить высокую стоимость смартфонов (не у всех есть такие телефоны) и излишнюю навязчивость многих «лишних» для конкретного родителя сообщений. Родительский форум. Для организации родительского форума необходим специальный веб-ресурс. Такой площадкой может стать и сайт образовательного учреждения, и любой другой сайт, имеющий схожую тематическую направленность. Форумы, как правило, являются общедоступными, но подходят скорее для обсуждения каких-либо единичных вопросов, чем для оперативного обмена информацией.

Блоги и странички педагогов. Личные страницы педагогов становятся все популярнее в приложениях Инстраграм или ВКонтакте. Многие педагоги ведут блоги не только в личных, но и в профессиональных целях. На личных страницах педагогов размещаются информация о профессиональной деятельности, участии в конкурсах, других достижениях, познавательные статьи о развитии и воспитании детей. Положительным аспектом подобной формы взаимодействия с родителями являются ориентация на повышение их педагогической культуры и наглядное подтверждение компетентности педагога. Среди минусов отметим некомпетентность многих педагогов в плане ведения своей странички. Для того чтобы писать актуальные статьи, делать качественные фотографии и видео, необходимы особые навыки, к тому же не все педагоги готовы демонстрировать свой сложный путь профессионального роста. Ведение собственного блога занимает много времени, и делать это приходится в нерабочее время.

Проведение вебинаров и видеоконференций. Кроме вебинаров, можно организовать голосовые конференции при помощи программы Zoom или Skype. Практически у всех родителей есть возможность для установки этих программ. Данные программы помогают осуществить коллективные обсуждения актуальных проблем и просто общаться между собой. При проведении вебинара возможно использовать функцию «демонстрация экрана» монитора и донести до родителей необходимую информацию.

Как видим, в дистанционном режиме взаимодействие с родителями может осуществляться в нескольких форматах. Педагогу не стоит использовать сразу все каналы взаимодействия, а выбрать 2-3 оптимальных способа связи с разными целями (формальное общение, неформальная беседа, обсуждение индивидуальной проблемы). Дистанционное общение возможно и в тех случаях, когда родители не могут лично присутствовать на мероприятии, но заинтересованы в его содержании.

Потребность родителей и педагогов в оперативном общении несомненна, однако часто педагоги оказываются не готовы (как в техническом, так и в психологическом плане) к взаимодействию с родителями в онлайн-формате, а родители, в свою очередь, не соблюдают регламент и этику общения. Поэтому общение родителей и педагогического сообщества не может ограничиваться только виртуальными формами взаимодействия, а должно стать дополнительным средством, содействующим поддержке родительства в условиях современных вызовов.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальные формы взаимодействия педагога с родителями в современной образовательной организации
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 09:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД