Ольга Клочкова
Конспект занятия «Витамины-лучшие друзья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Расширять знания детей о витаминах.
2. Побуждать детей употреблять в пищу то, что полезно для здоровья.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, выполнение изобразительных работ, выставки.
Материал: муляжи фруктов, магнитная доска, иллюстрации по теме, бумага, клей.
Стук в дверь. Появляется на ширме Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Публикация «Конспект занятия „Витамины-лучшие друзья детей“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Медведь. Дети, здравствуйте! У нас случилась беда. Маша заболела: у нее нет сил, она бледная, не играет, ее ничего не интересует. Я кормил ее всякими вкусностями – пирожными, конфетами, пепси-колой, но что-то ей все хуже и хуже. Ребята, помогите, пожалуйста разобраться, чем ее надо кормить, чтобы она росла здоровой, румяной, быстрой, ловкой девочкой?
Воспитатель. Я поняла тебя, Миша, мы с детьми попробуем тебе помочь.
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети. …
Воспитатель. Дети, а кто принимал витамины? Какие они из себя? Какого цвета? Формы?
Дети. …
Воспитатель. А как вы думаете, про какого человека можно сказать, что он здоров?
Дети. Когда не болеет, весел, бодр, хочет со всеми дружить.
Воспитатель. А что нужно делать чтобы не болеть?
Дети. Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть полезное, принимать витамины.
Воспитатель. Скажите, а какие продукты полезны?
Дети. Овощ, фрукты, каши.
Воспитатель. Правильно, умницы. А еще молоко, творог, черный хлеб, гречка, овсянка. В них много витаминов. А вот в пепси-коле, чипсах, конфетах витаминов нет.
Поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – апельсин,
Он конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусна и красива,
Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка скушай!».
Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и нас!
Воспитатель. В нашей игре мы вспомнили полезные продукты. А одним словом: апельсин, слива, абрикос, груша, это что?
Дети. Фрукты!
Воспитатель. Послушайте загадки и отгадайте. Мне их Миша передал, хотите?
Само с кулачок, круглый бочок
Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
Когда она на ветках спеет,
На солнышке она синеет. (Слива)
Яркий, сладкий, золотой,
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
С красным боком и мохнатый,
Очень сочный, очень сладкий. (Персик)
Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям. (Лимон)
Воспитатель. Вот молодцы, догадливые!
Наши ножки засиделись. Надо их размять. (На доску помещается изображение лестницы и дерева).
Физминутка.
Вот так яблоко! (Встать, руки в стороны, потянуться)
Оно соку сладко полно
Руки потяните, яблоко сорвите (Руки вверх, потянуться)
Стал ветер веточку качать
Трудно яблочко сорвать (Наклоны в стороны)
Подпрыгну, руки протяну
И быстро яблоко сорву. (Прыжки)
Воспитатель. Замечательно размялись. Мы с вами учили стихи о витаминах. Дети, а кто их помнит?
Витамин «А»
Помни, истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Витамин «В»
Очень важно утром рано
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д»
Рыбий жир он всем полезный
Хоть противный – надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Воспитатель. Умницы! Вы всё помните! А Мишка может забыть. Предлагаю сделать для него дерево. Дружба фруктов, чтобы он не забыл о их полезности.
Дети на вырезанные ладошки из зеленой бумаги создают дерево, наклеив на них какой-либо фрукт, заранее вырезанный из бумаги, ткани.
В конце занятия, рассмотрев дерево с Мишкой произносятся слова:
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку
Красиво, четко, правильно
(Всё) Мы сделали сейчас.
Дети дарят дерево «Дружба фруктов» Медведю. Прощаются с ним.